Страничка воспитателя дошкольного образования

Как одевать ребёнка весной?

Как одевать ребенка зимой?

Памятка для законных представителей по гендерному воспитанию детей

Памятка для законных представителей по гендерному воспитанию детей

       Помните, что у вас не просто ребенок, мальчик или девочка, а личность, которая нуждается в индивидуальном подходе.

       Никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более не ставьте одних в пример другим.

      Не переусердствуйте, воспитывая как мальчика, так и девочку, дайте детям право выбора, время подумать самостоятельно.

     Пытаясь отругать за что-то девочку, сначала объясните ей, в чем она не права, а высказывать все и сразу не спешите.

       Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет вас слышать и слушать.

Девочки же склонны к повторению за мамой, т.е. мама должна подавать пример.

В мальчиках труднее всего воспитать ответственность.

В девочках трудно воспитать кротость и послушание.

Для развития у мальчиков мужественности - следует уделять внимание умению не бояться ошибок, эмоциональной устойчивости, смелости, решительности, великодушия, рыцарского отношения к женщине, желание и способность защищать (в играх).

При воспитании девочек уделять внимание состраданию, умению жалеть и заботиться, послушанию и скромности, терпимости, стремление к мирному разрешению конфликтов.

Мальчики позже, чем девочки, включаются в занятие, но эффективнее выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи. Они лучше работают, если надо решить новую задачу, но качество, тщательность, аккуратность исполнения невелики.

Девочки включаются в занятия активнее.

Обычно мальчики предпочитают иметь сильных и решительных друзей.

А девочкам нужны подружки с мягким нравом, кротким и уступчивым характером. Такие девочки оказываются в группе предпочтительными.

     Такие качества, как честность и справедливость, вежливость и уважение к старшим, любовь к родному краю, к семье - должны быть и у мальчиков и у девочек.

Необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику; у девочек - крупную, для чего подойдут игры с мячом, подвижные игры.

      Экспериментируйте вместе с девочками с трехмерным пространством; используйте иллюстративность, наглядность, образность в работе с математическими вычислениями и в конструировании, этот поможет сделать математические представления для них более конкретными, доступными для понимания.

       Хвалите мальчиков за подвижность, энергичность, активность. Старайтесь переключать эти особенности на трудовую деятельность, помощь другим детям, усложняйте проблемные ситуации и поисковые задачи.

    Хвалите и  мальчиков, и девочек чаще, особенно за хорошо выполненные действия. Этот прием поможет детям обоих полов гордиться своими достижениями, повысить мотивацию успешного решения задач.

свернуть

Трудовое воспитание в семье

Влияние компьютера на развитие речи ребёнка

Еще совсем недавно такая техника как компьютер была роскошью, а уже сегодня она есть почти в каждом доме. И пользуются компьютером не только взрослые, но и дети. Конечно, польза компьютера неоспорима: интерактивные доски, программы для творчества и обучения, а также интернет, увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания. Но влияние компьютера на ребенка может быть и отрицательным. Вот об этом мы поговорим более подробно.

  • Длительное сидение за компьютером приводит в напряжение тело и детскую психику.
  • Работа за компьютером приводит к ухудшению зрению и гиподинамии.
  • Вредное влияние компьютера на ребенка проявляется и в электромагнитном облучении организма. Большие дозы, которые могут накапливаться в течение нескольких лет, в конечном результате может вызвать серьезные последствия.

Рассмотрим самые распространенные негативные последствия такого влияния компьютера на ребенка.

Утомляемость. Когда ребенок несколько часов подряд сидит за компьютером, он очень быстро переутомляется. Причиной тому является нервно-эмоциональное напряжение, требующее от ребенка постоянной концентрации внимании и быстрого реагирования на то или иное действие. Американские ученые пришли к выводу, что уже на 14-й минуте работы за компьютером ребенок становится беспокойным и рассеянным, а спустя 20 минут влияние компьютера на ребенка проявляется в подавлении деятельности центральной нервной системы.

Компьютерная зависимость. Детские психиатры уже давно бьют тревогу, ведь компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге ребенку хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками. Дети, играющие в компьютерные игры, более агрессивны и неспособны контролировать свои эмоции.

Нарушение детского кругозора. Наша жизнь постоянно подбрасывает различные ситуации, выход из которых может быть самым разным. Мы думаем и подбираем то, что посчитаем нужным. В играх все наоборот. Их сюжет чаще всего линейный, подразумевающий использование только одного, в крайнем случае, двух-трех способов. В итоге детский кругозор существенно сужается, фантазировать и воображать что-либо вообще нет смысла. Такое влияние компьютера на ребенка приводит к серьезному нарушению психики. Ребенок, постоянно щелкая кнопки мыши, не может пережить те эмоции, которые можно испытать при игре с машинками, конструктором, кубиками и т.д.

Очень сильно страдает мелкая моторика рук, ведь щелканье мыши и кнопок клавиатуры не может этому поспособствовать.

Воплощение игры в реальность. Компьютерные игры наносят большой вред детскому восприятию. Дело в том, что дети очень любят переносит в жизнь то, что видят по телевизору или в компьютере.

То, что видит ребенок, будет преследовать всю его жизнь. Во избежание такого негативного влияния компьютера на ребенка советует родителям обращать внимание на то, во что играет их чадо.

Неправильное восприятие мира. Негативное влияние компьютера на ребенка проявляется в неправильном восприятии картины мира. Длительное время нахождения за компьютером приводит к тому, что ребенок начинает смотреть на все реальное как на нечто агрессивное и жестокое, а некоторые дети вообще перестают эту реальность замечать.

Последствия негативного влияния компьютера на ребенка проявляется и в общении с другими людьми. Если раньше ребенок, который имел определенные трудности в общении с другими людьми, мог как-то изменить себя и предпринять какие-либо шаги для сближения, то сегодня ситуация совсем другая. Чтобы забыть обо всех своих проблемах, можно просто с головой уйти в компьютер, найти себе друзей в интернете и спокойно с ними общаться на условиях анонимности. Нет необходимости подстраиваться под окружающих людей, можно вести себя так, как хочется. Дети понимают, что их не узнают и не осудят строгим взором за нехорошее поведение.

Влияние компьютера на ребенка лишает его настоящего детства.

Ученые провели исследования, в результате которых доказано, что дети, которые проводят за компьютером очень много времени, не могут грамотно писать и разговаривать.  Современные технологии ведут к росту безграмотности среди школьников — дисграфии (человек не может грамотно писать) и дислексии (человек не может грамотно говорить и писать). И если ранее эти отклонения считались только психическими, то теперь они носят социальный характер.

Уменьшение живого общения между детьми  продолжается, и как следствие неграмотность  растет!

Данные подтверждаются статистикой. Дети 4-6 лет, которые большей частью находятся дома и проводят время перед телевизором, владеют навыками речи на очень низком уровне. Некоторые родители удивляются, почему так происходит, ведь ребенок получает обилие разнообразной информации. Специалисты называют причину отставания ребенка в развитии речи – отсутствие практики.

свернуть

Воспитание любви к природе

Счастливые советы или как воспитать ребёнка счастливым