№ п\п
|
Содержание задания
|
Формы работы
|
Срок выполнения
|
Ответственный
|
Оцениваемый результат
|
1. Направление «Биоразнообразие»
|
1.1
|
Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории.
|
1.1.1Составление схемы размещения деревьев и кустарников на территории учреждения образования
1.1.2Экскурсия-наблюдение: «Растения территории учреждения осенью. Что растет?»
1.1.3Выставка детских рисунков «Краски осени»
1.1.4Изготовление поделок из бросового материала «Ёлочка – зелёная иголочка»
1.1.5Проектная деятельность «Деревья весной»
1.1.6Наблюдение «Пробуждение природы» (появление листьев)
|
1.1.7 Посадка новых деревьев и кустарников «Трудовой десант»
|
Сентябрь 2021
Ноябрь
2021
Октябрь 2021
Декабрь 2021
Март-май 2022
Апрель 2022
|
Май 2022
|
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
|
Создана и размещена в учреждении дошкольного образования (холл, группа, отдельное помещение, где проводятся занятия в рамках проекта) картосхема территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории), на которой обозначено 3 типичных вида деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения видов деревьев и кустарников
|
1.2
|
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на
территории учреждения
дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)
|
1.2.1Беседа с использованием мультимедийной презентации «Растения Красной книги»
1.2.2Наблюдение «пробуждение природы. Первоцветы»
1.2.3 Создание на территории учреждения образования фитоуголка
1.2.4 Составление картосхемы размещения дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием).
1.2.5 Трудовая деятельность по посеву и уходу за растениями в цветниках
1.2.6 Составление паспорта-описания видового разнообразия растений фитоуголка
1.2.7 Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство» Рисование, «Ромашковое поле»
|
|
Февраль 2022
Апрель 2022
Апрель 2022
Май 2022
Май 2022
Май 2022
|
Май 2022
|
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
|
На картосхеме территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) обозначено местонахождение не менее 3 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений.
|
1.3
|
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или
прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)
|
1.3.1 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «Птичья столовая»
1.3.2Трудовая деятельность «Покормим птиц»
1.3.3 Наблюдение «Птицы нашего участка»
1.3.4 Составление картосхемы «Пернатые соседи» с паспортом-описанием.
1.3.5 Экскурсии и наблюдение «Гнездовье птиц». Различение птиц по голосу с использованием аудиозаписей «Птичьи трели»
|
Ноябрь 2021
Ноябрь 2021 – февраль 2022
Декабрь 2021
Январь 2022
Апрель 2022
|
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
|
На картосхеме территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) обозначены места наблюдения не менее 5 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц
|
1.4
|
Изучение разнообразия
наземных насекомых на территории учреждения
дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)
|
1.4.1 Беседа с использованием мультимедийной презентации «Мир насекомых»
1.4.2 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «Маленькая страна насекомия»
1.4.3 Экскурсия-наблюдение «Какие бывают насекомые?»
1.4.4 Составление картосхемы обитания видов насекомых на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием)
1.4.5 Проектная деятельность «Удивительный мир насекомых»
|
Март 2022
Март 2022
Апрель 2022
Апрель-май 2022
Апрель 2022
|
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
|
На картосхеме территории учреждения дошкольного
образования (или
прилегающей к нему территории) обозначены места наблюдения не менее 5 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида
насекомых
|
1.5
|
Анализ ситуации по биоразнообразию на
территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования
территории) и раз-
работать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории
|
1.5.1 Составление плана действий по увеличению
биоразнообразия на
территории учреждения
дошкольного образования
|
Май 2022
|
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
|
План действий по
увеличению биоразнообразия на
территории учреждения дошкольного образования
размещен на сайте
учреждения образования.
Указана дата выполнения задания
и участники
|
1.6
|
Изготовление и размещение кормушек для птиц,
организация регулярной
подкормки птиц
|
1.6.1 Изготовление и размещение на территории учреждения образования кормушек.
1.6.2Целевая прогулка «Птицы у кормушки»
|
Ноябрь 2021
Декабрь 2021
|
Все педагоги
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
|
Совместно с законными представителями изготовлены и размещены кормушки для птиц.
Составлен отчет о
количестве изготовленных и размещенных кормушек для
птиц и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки
|
1.7
|
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц
|
1.7.1 Изготовление и размещение искусственных гнездовий для птиц на территории дошкольного учреждения
|
Март 2022
|
Все педагоги
|
Совместно с законными представителями изготовлены искусственные гнездовья для птиц
(скворечники, синичники, дуплянки и др.)
Составлен отчет о
количестве изготовленных гнездовий, их размещение отмечено на картосхеме территории учреждения
|
1.8
|
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»
|
1.8.1Трудовая деятельность «Посев семян цветов»
1.8.2 Создание на территории дошкольного учреждения уголка «Клумба для бабочек» (высадка цветов на клумбу)
|
Март 2022
Май 2022
|
Все педагоги
Все педагоги
|
Создана «Клумба для бабочек». Местонахождение
клумбы отмечено на картосхеме территории учреждения образования.
Организовано наблюдение за бабочками
|
1.9
|
Создание пруда, заселение его растениями. При
наличии старого пруда – изучение его состояния, при необходимости принятие мер по увеличению его биоразнообразия
|
1.9.1Заселение растениями пруда на территории дошкольного учреждения
1.9.2Наблюдение за прудом
|
Май 2022
Май 2022
|
Все педагоги
Все педагоги
|
Создан пруд. На картосхеме территории учреждения
дошкольного образования отмечено его местонахождение
|
1.10
|
Посадка деревьев и кустарников, создание на
территории учреждения
дошкольного образования «дикого луга» с целью
увеличения разнообразия
животного мира
|
1.10.1 Создание на территории учреждения образования «дикого луга»
1.10.2Посадка на территории учреждения образования деревьев и кустарников «Трудовой десант»
1.10.2 Посадка на территории учреждения образования деревьев «Аллея выпускников»
|
Апрель 2022
Апрель 2022
Май 2022
|
Все педагоги
Все педагоги
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
|
Совместно с законными представителями посажены
деревья, кустарники.
Составлен список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества. Создан «дикий луг». Его расположение
отмечено на картосхеме территории учреждения дошкольного образования
Организовано наблюдение за насекомыми на «диком лугу»
|
2. Направление «Энергосбережение»
|
2.1
|
Изучение потребления
электроэнергии в учреждении дошкольного образования
|
2.1.1 Составление плана действий по сбережению электроэнергии в учреждении образования.
2.1.2 Беседа «Где живёт электричество?»
2.1.3 Составление плана-схемы учреждения дошкольного образования с указанием основных приборов, потребляющих энергию
|
Сентябрь 2021
Сентябрь 2021
Октябрь-ноябрь 2021
|
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
|
Составлен отчет по
результатам изучения. На схематическом плане здания
учреждения дошкольного образования указаны основные приборы,
потребляющие электроэнергию, их
мощность, режим работы
|
2.2
|
Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования
|
2.2.1 Составление плана действий по сбережению тепла в учреждении образования.
2.2.2 Составление плана-схемы учреждения дошкольного образования с указанием мест потерь тепла
2.2.3 Оформление буклетов, информационных листов для педагогов дошкольного образования
«Учимся энергосбережению
|
Октябрь 2021
Декабрь 2021
Декабрь 2021
|
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
|
Подготовлен анализ
расходования тепла в учреждении дошкольного образования. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования указаны места потерь тепла
|
2.4
|
Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования.
|
2.4.1Оформление знаков-символов «Уходя, гасите свет!»
|
Ноябрь 2021
|
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
|
Отчёт размещен на
сайте учреждения
образования. Указана дата выполнения задания и участники.
|
2.5
|
Изучение потребления
электроэнергии и расходования тепла дома.
Разработка семейных памяток по рациональному
использованию электроэнергии и тепла дома совместно дети с законными представителями
|
2.5.1 Занятие по образовательной области «Ребенок и общество», «Энергия и её роль в нашей жизни»
2.5.2 Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии дома
|
Ноябрь 2021
Декабрь 2021
|
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
|
Результаты изучения потребления
Электроэнергии и расходования
тепла дома, разработанные памятки
размещены на сайте учреждения образования. Указана дата
выполнения задания и участники.
|
3. Направление «Водосбережение»
|
3.1
|
Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования
|
3.1.1 Беседа с использование мультимедийной презентации «Значение воды»
3.1.2 Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования. Составление карты-схемы мест потребления воды
3.1.3 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «Вода - источник жизни!»
3.1.4 Проектная деятельность «Удивительная вода»
|
Сентябрь 2021
Сентябрь-октябрь 2021
Март 2022
Апрель 2022
|
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
|
На сайте дошкольного учреждения размещена информация о потреблении воды в учреждении дошкольного образования.
|
3.2
|
Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по её сбережению
|
3.2.1Составление плана действий по сбережению воды в учреждении образования.
3.2.2Составление памяток, буклетов, листовок по водосбережению
3.2.3Круглый стол «Как сберечь воду?»
|
Сентябрь 2021
Сентябрь 2021
Апрель 2022
|
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
|
План действий размещён на сайте учреждения образования, информационном стенде.
|
3.4
|
Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и её сбережению дома
|
3.4.1 Оформление наглядно-информационных стендов для законных представителей по теме водосбережения
|
Февраль 2022
|
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
|
Результаты изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования.
|
4. Направление «Обращение с отходами»
|
4.1
|
Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования
|
4.1.1 Беседа с использованием мультимедийной презентации «Откуда берётся мусор»
4.1.2 Дидактическая игра с использованием макетов мусорных контейнеров «Сортируем мусор правильно»
4.1.3 Проектная деятельность "Будем мусор разделять - чтоб природу и здоровье сохранять!"
|
Октябрь 2021
Ноябрь 2021
Март 2022
|
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
О.В.Адаховская
|
Выступление перед воспитанниками дошкольного учреждения «Сделаем наш дом чище»
|
4.2
|
Разработка плана действий по минимизации объема образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.
|
4.2.1Составление плана действий по минимизации объёма образования отходов в учреждении образования.
4.2.2Разработка памятки по раздельному сбору мусора
4.2.3Участие в акции «Новая жизнь в обмен на крышечки»
|
Сентябрь 2021
Сентябрь 2021
В течение года
|
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Все педагоги
|
План действий размещен на сайте учреждения образования, информационном стенде. Указана дата выполнения задания и участники.
|
4.4
|
Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
|
4.4.1Составление отчета о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования и их эффективности
4.4.2 Составление семейной памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях
4.4.3 Оформление наглядно-информационных материалов для родителей по теме рационального использования отходов в родительских уголках групп «Советы по раздельному сбору мусора и его сдаче»
|
Май 2022
Октябрь 2021
В течение года
|
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
|
Результаты изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования.
|
5. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»
|
5.1
|
Подготовка наглядного природоохранного материала для законных представителей
|
5.1.1 Создание альбома «Берегите природу!»
5.1.2Оформление сборника «Экологические сказки»
5.1.3Оформление памяток, листовок, буклетов, плакатов, коллажей на тему экономии и бережливости
|
Ноябрь 2021
Январь 2022
В течение года
|
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
|
Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования
|
5.2
|
Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью и др. (не менее одного раза в год)
|
5.2.1 Выставка творческих работ из бросового материала «Осенние фантазии»
5.2.2 Выставка творческих работ из бросового материала «Ёлочка – зелёная иголочка»
5.2.3Развлечение «Праздник юных любителей природы»
5.2.4 Конкурс «Лучший экологический проект»
5.2.5 Развлечение «Зелёная планета»
|
Октябрь 2021
Декабрь 2021
Март 2022
Март 2022
Апрель 2022
|
Все педагоги
Все педагоги
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
Все педагоги
Н.П. Маковская
А.А. Сухорукова
О.Л. Ковалёнок
|
Фотоотчёт о мероприятиях, тезисы выступлений, программы мероприятий с указанием даты, места проведения размещены на сайте и информационных стендах учреждения дошкольного образования.
|
5.3
|
Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год)
|
5.3.1 Акция по сбору макулатуры «Сохраним жизнь дереву»
5.3.2 Акция «Поможем пернатым»
5.3.3 Акция «День Земли»
5.3.4Акция «Новая жизнь в обмен на крышечки»
|
Сентябрь 2021-май 2022
Декабрь 2021
Апрель 2022
В течение года
|
Все педагоги
Все педагоги
Все педагоги
Все педагоги
|
Информация размещена на сайте учреждения образования, информационных стендах.
|