Зелёная школа

ЧТО ТАКОЕ «Зелёные школы»

Проект «Зелёные школы» – комплексный образовательный проект, направленный на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности  по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

Цель проекта «Зелёные школы» – формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении. 

Основные задачи проекта «Зелёные школы»:

-актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;

-формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);

-формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;

-вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;

-воспитывать чувство ответственности за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;

-создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;

-развивать познавательный интерес к миру природы;

-развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

Отчёт

Отчёт по реализации проекта «Зелёные школы»

 

1.Полное официальное название учреждения образования

Государственное учреждение образования «Ясли-сад №4 г. п. Россоны»

2.Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Ковалёнок Ольга Леонидовна

3.Почтовый адрес учреждения образования

ул. Советская, д.40, 211471, г.п. Россоны, Витебская область, Республика Беларусь

4.Телефон (с кодом)

80215951903

5.Факс (с кодом)

 

6. Адрес электронной почты,

сайт учреждения образования

du4-ross2016@yandex.ru

https://du4.rossony-roo.gov.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Маковская Наталья Петровна

8.Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

8(02159)51903

+375298153904

9.Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

du4-ross2016@yandex.ru

 

10.Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения)

35

11.Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

4

12.Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении , организации)

90

13.Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

35 воспитанников в возрасте 5-7 лет,  в процентном соотношении

39%

14.Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Путем регламентированной и нерегламентированной деятельности

15.Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

 

2020/2021 учебный год

16.Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

- Биоразнообразие

- Энергосбережение

- Водосбережение

- Обращение с отходами

- Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

 

 

 

9 (90%)

3 (60%)

3 (75%)

2 (50%)

3 (100%)

 

 

20 (77%)

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)

Второй степени

 

Анализ ситуации

        Цель: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.

        Задачи:

-актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;

-формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);

-формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;

-вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;

-воспитывать чувство ответственности за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;

-создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;

-развивать познавательный интерес к миру природы;

-развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

         В 2020/2021 учебном году педагоги учреждения дошкольного образования ГУО «Ясли-сад №4 г. п. Россоны» начали работать по реализации проекта «Зелёные школы». На начало учебного года сформирована инициативная группа, ответственным по организации, работы которой назначен заместитель заведующего по основной деятельности Маковская Н.П. Администрацией учреждения образования были созданы условия для реализации образовательного проекта «Зеленые школы». Разработан план работы учреждения дошкольного образования по реализации проекта «Зелёные школы». На официальном сайте учреждения дошкольного образования создана вкладка «Зелёные школы», в которой размещается информация о проделанной работе. Заместителем заведующего по основной деятельности организован семинар-практикум для педагогических работников по теме «Формы и методы работы в учреждении дошкольного образования по экологическому воспитанию». Осуществляется повышение квалификации воспитателем дошкольного образования Сухоруковой А.А. на дистанционных курсах «Реализация образовательного проекта «Зеленые школы».

         В работу по реализации проекта были вовлечены воспитанники 5-7 лет, администрация, воспитатели дошкольного образования, законные представители воспитанников. Работа над реализацией проекта ведётся по пяти направлениям: биоразнообразие, энергосбережение, водосбережение, обращение с отходами, информационно-экологические мероприятия.  За истёкший период работы по реализации проекта выполнены мероприятия в количестве 17 из 26, в процентном соотношении 65%.

Педагогами ГУО «Ясли-сад №4 г. п. Россоны» ведётся целенаправленная, систематическая работа по формированию высокой экологической культуры воспитанников в рамках работы по реализации проекта «Зелёные школы».

За текущий период работы над проектом у воспитанников расширились представления о взаимосвязях живой и неживой природы, необходимости бережного её использования; сформировались представления о значении живой и неживой природы в жизни человека; элементарные навыки рационального использования природных ресурсов; первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и воспитанников поведения; актуализированы представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения; воспитанники осознают ответственность за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде, они научились наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, разработана наглядная информация для законных представителей и воспитанников, в апреле 2021 года на заседании районного объединения заведующих, заместителей заведующих по основной деятельности, заместителей руководителей учреждений образования заместителем заведующего по основной деятельности Маковской Н.П. представлен опыт работы педагогического коллектива в рамках проекта.

Участвуем в экологических акциях по сбору вторсырья, в акции «Новая жизнь в обмен на крышечки», занимаемся озеленением территории учреждения образования, изготовлением и размещением кормушек и скворечников на территории учреждения. Составлен отчет.

Уровень результативности работы: средний.

Результаты работы оценивались через анкетирование законных представителей воспитанников, активное включение родительской общественности в экологические акции. В ходе работы систематически осуществлялся контроль со стороны администрации за проведением запланированных мероприятий.

Перспективный план действий в 2021/2022 учебном году:

Продолжать работу по проекту «Зелёные школы», а именно: увеличить количество выполненных заданий по каждому разделу проекта, разнообразив формы работы с воспитанниками, законными представителями воспитанников.  

Завершить разработку проекта: «Экологическая тропа».

Продолжать тесное сотрудничество с родительской общественностью.

Расширить взаимодействие учреждения образования с иными организациями по реализации мероприятий проекта «Зелёные школы».

Выполнение заданий

 

 

 

 

 

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.     Направление «Биоразнообразие»

Актуализировать представления у воспитанников о разнообразии растений и животных в природном окружении учреждения дошкольного образования; развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы

1.

1.1Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности)  и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории  учреждения дошкольного образования  и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течении года

35 воспитанников

Педагоги, воспитанники, законные представители

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

Н. П. Маковская

 

1.1.1 Познавательная практическая деятельность. Наблюдение,  «Какие деревья и кустарники растут на наших участках?»

1.1.2 Разработка и оформление буклетов «Сбережём зелёный мир»

1.1.3 Экскурсия-наблюдение, заготовка семян деревьев для познавательно-практической деятельности «Дары природы»

1.1.4 Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство» (рисование нетрадиционными техниками) «Деревья осенью»

1.1.5 Составление схемы размещения деревьев и кустарников на территории учреждения  образования (с паспортом-описанием).

1.1.6 Изготовление поделок – ёлочек  из бросового материала «Ёлочка красавица»

1.1.7 Экскурсия-наблюдение «Деревья и кустарники зимой»

1.1.9 Развлечение «Юные экологи»

1.1.10 Игра-викторина «Узнай по описанию» (деревья и кустарники)

1.1.11 Познавательная практическая деятельность. Наблюдение «Как появляются листочки?»

Создана и размещена в учреждении дошкольного образования (холл, группа, отдельное помещение, где проводятся занятия в рамках проекта) картосхема территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории), на которой обозначено 3 типичных вида деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения видов деревьев и кустарников

 

1.2 Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на

территории учреждения

дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

 

1.2.1 Наблюдение «Травы,    растущие на территории дошкольного учреждения»

1.2.2 Беседа с использованием мультимедийной презентации «Путешествие в мир лекарственных растений»

1.2.3 Составление картосхемы размещения дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием).

1.2.4 Создание на территории дошкольного учреждения фитоуголка

1.2.6 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «Зелёная аптека»

На картосхеме территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) обозначено местонахождение не менее 3 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений.

1.3 Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или

прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

 

1.3.1 Наблюдение «Птицы нашего участка»

1.3.2 Составление картосхемы «Пернатые соседи дошкольного учреждения» с паспортом-описанием.

1.3.3 Изготовление и размещение на территории дошкольного учреждения кормушек

1.3.4 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «Птичья столовая»

1.3.5 Наблюдение «Птицы на кормушке»

1.3.6 Изготовление буклетов «Позаботьтесь о птицах»

На картосхеме территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) обозначены места наблюдения не менее 5 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц

1.4Изучение разнообразия

наземных насекомых на территории учреждения

дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

 

1.4.1 Экскурсия-наблюдение «Насекомые нашего участка»

1.4.2 Беседа с использованием мультимедийной презентации «Мир насекомых»

1.4.4 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «Маленькая страна насекомия»

1.4.5 Проект «Наши друзья – насекомые»

На картосхеме территории учреждения дошкольного

образования (или

прилегающей к нему территории) обозначены места наблюдения не менее 5 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида

насекомых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории

 

1.5.1Составление плана по увеличению биоразнообразия на территории учреждения

План действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования размещен на сайте учреждения образования.

1.6 Изготовление и размещение кормушек для птиц,

организация регулярной

подкормки птиц

 

1.6.1 Изготовление и размещение на территории дошкольного учреждения кормушек.

1.6.2 Заготовка корма для птиц

Совместно с законными представителями изготовлены и размещены кормушки для птиц.

Составлен отчет о

количестве изготовленных и размещенных кормушек для

птиц и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки

 

1.7 Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц

 

 

 

 

1.7.1 Изготовление и размещение искусственных гнездовий для птиц на территории дошкольного учреждения

Совместно с законными представителями изготовлены искусственные гнездовья для птиц

(скворечники, синичники, дуплянки и др.)

Составлен отчет о

количестве изготовленных гнездовий, их размещение отмечено на картосхеме территории учреждения

 

 

1.9Создание пруда, заселение его растениями. При

наличии старого пруда – изучение его состояния, при необходимости принятие мер по увеличению его биоразнообразия

 

 

 

 

1.9.1 Создание и заселение растениями пруда на территории дошкольного учреждения

Создан пруд. На картосхеме территории учреждения

дошкольного образования отмечено его местонахождение

 

1.10Посадка деревьев и кустарников, создание на

территории учреждения

дошкольного образования «дикого луга» с целью

увеличения разнообразия

животного мира

 

 

 

 

1.10.1 Создание на территории дошкольного учреждения «дикого луга»

1.10.2 Посадка на территории дошкольного учреждения деревьев «Аллея выпускников»

Совместно с законными представителями посажены

деревья, кустарники.

Составлен список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества. Создан «дикий луг».

2.   Направление «Энергосбережение»

Формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии).

2.

2.1 Изучение потребления

электроэнергии в учреждении дошкольного образования

В течении года

35 воспитанников

Педагоги, воспитанники, законные представители

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

Н.П. Маковская

 

2.1.1 Занятие по образовательной области «Ребёнок и общество» (с использованием мультимедийной презентации) «Откуда пришло электричество?»

2.1.2 Экскурсия по учреждению дошкольного образования «Где живёт электричество?»

2.1.3 Составление плана-схемы учреждения дошкольного образования с указанием основных приборов, потребляющих энергию

2.1.4 Изготовление буклетов «Экономим и бережём!»

2.1.5 Выставка творческих работ (рисунков, аппликаций, коллажей) «Мы за бережливость!»

 

Составлен отчет по

результатам изучения. На схематическом плане здания

учреждения дошкольного образования указаны основные приборы,

потребляющие электроэнергию, их

мощность, режим работы

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования

 

 

 

2.2.1 Беседа с использованием мультимедийной презентации «Где живёт тепло?»

2.2.2 Разработка памяток для педагогов дошкольного образования «Советы по энергосбережению»

2.2.3 Семинар «Пропаганда идей энергосбережения в работе с родителями»

Подготовлен анализ

расходования тепла в учреждении дошкольного образования. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования указаны места потерь тепла

 

 

2.5 Изучение потребления

электроэнергии и расходования тепла дома.

Разработка семейных памяток по рациональному

использованию электроэнергии и тепла дома совместно дети с законными представителями

 

 

 

2.5.1 Изготовление памяток «Уходя, гасите свет!»

2.5.2 Оформление наглядно-информационных стендов для родителей по теме энергосбережения

2.5.3 Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии дома

2.5.4 Краткосрочный исследовательский проект «Куда и сколько из дома уходит тепла?»

 

Результаты изучения потребления

Электроэнергии и расходования

тепла дома, разработанные памятки

размещены на сайте учреждения образования. Указана дата

выполнения задания и участники.

3.      Направление «Водосбережение»

Формировать первоначальные знания о воде в природе; применять простейшие способы рационального использования воды в учреждении образования и дома.

3.

3.1 Изучение потребления воды в дошкольном учреждении

 

 

В течении года

35 воспитанников

Педагоги, воспитанники, законные представители

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

Н.П. Маковская

3.1.1 Беседа с использование мультимедийной презентации «Где живёт вода?»

3.1.2 Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования. Составление карты-схемы мест потребления воды

3.1.3 Проблемная ситуация «Правильно ли мы расходуем воду?»

3.1.4 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «Вода - источник жизни!»

3.1.5 Беседа-рассуждение «Как сэкономить воду?»

На сайте дошкольного учреждения размещена информация о потреблении воды в учреждении дошкольного образования.

 

3.2 Анализ ситуации по эффективности использования  воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по её сбережению

 

 

 

 

3.2.1 Составление памятки для педагогов дошкольного учреждения по водосбережению

3.2.2 Круглый стол «Как вода поступает в дом?»

3.2.3 Анкетирование педагогов дошкольного учреждения «Как мы экономим воду?»

3.2.4 Семинар «Как сберечь воду? »

План действий размещён на сайте учреждения образования, информационном стенде.

 

3.4 Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и её сбережению дома

 

 

 

 

3.4.1 Анкетирование законных представителей «Как мы экономим воду дома»

3.4.2 Оформление наглядно-информационных стендов для законных представителей по теме водосбережения

3.4.3 Составление памятки «Капля – сбережёт океан»

Результаты изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования.

4.   Направление «Обращение с отходами»

Формировать первоначальные представления о простейших способах уменьшения загрязнения окружающей среды; о раздельном сборе бытовых отходов.

4.

4.1 Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования  отходов и анализ источников их образования

В течении года

35 воспитанников

Педагоги, воспитанники, законные представители

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

Н.П. Маковская

4.1.1 Беседа с использованием мультимедийной презентации «Откуда берётся мусор»

4.1.2 Экспериментально-исследовательская деятельность «Что такое отходы и откуда они появляются?»

4.1.3 Проблемная ситуация «Как уменьшить количество мусора?»

Выступление перед воспитанниками дошкольного учреждения «Сделаем наш дом чище»

 

4.4Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

 

 

 

 

4.4.1 Установка в группах корзин для раздельного сбора мусора «Мусор нужно разделять, чтоб использовать опять»

4.4.2 Составление семейной памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях

4.4.3 Оформление наглядно-информационных материалов для родителей по теме рационального использования отходов в родительских уголках групп «Советы по раздельному сбору мусора и его сдаче»

4.4.4 Выставка творческих работ «Чудеса из мусорной корзины»

Результаты изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования.

5.     Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Обеспечить участие педагогов, воспитанников и их законных представителей в экологических мероприятиях.

 

5.1 Подготовка наглядного природоохранного материала для законных представителей

В течении года

35 воспитанников

Педагоги, воспитанники, законные представители

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

Н.П. Маковская

5.1.1 Изготовление воспитанниками творческих работ (коллажей, буклетов)

5.1.2 Оформление листовок, рекомендаций, памяток для работников учреждения дошкольного образования, родителей воспитанников (по разным направлениям проекта) «Сохраняем, бережём, экономим!»

5.1.3 Изготовление книжек-малышек «Мудрые советы по энергосбережению»

Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования

 

5.2 Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью и др. (не менее одного раза в год)

 

5.2.1 Выставка творческих работ  из бросового материала «Осенний калейдоскоп»

5.2.2 Выставка творческих работ из бросового материала «Ёлочка красавица» 5.2.3 Смотр-конкурс скворечников «Новый домик для скворца»

5.2.4 Развлечение «Путешествие в королевство природы»

5.2.5 Развлечение «В гости к Мудрой Сове»

Фотоотчёт о мероприятиях, тезисы выступлений, программы мероприятий с указанием даты, места проведения размещены на сайте и информационных стендах учреждения дошкольного образования.

 

5.3 Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год)

 

5.3.1 Акция по сбору макулатуры «Сохраним жизнь дереву»

5.3.2 Акция «Поможем пернатым»

 

Информация размещена на сайте учреждения образования, информационных стендах.

 

свернуть

Приказ

Анкета-заявка для участия в образовательном проекте "Зелёные школы"

План работы учреждения образования ГУО "Ясли - сад №4 г. п. Россоны" по реализации образовательного проекта "Зелёные школы" на 2020/2021 учебный год

План работы

учреждения образования ГУО "Ясли - сад №4 г. п. Россоны"

по реализации образовательного проекта "Зелёные школы"

на 2020/2021 учебный год

№ п\п

Содержание задания

Формы работы

Срок выполнения

Ответственный

Оцениваемый результат

1. Направление «Биоразнообразие»

1.1

Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности)  и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории  учреждения дошкольного образования  и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории.

1.1.1 Познавательная практическая деятельность. Наблюдение,  «Какие деревья и кустарники растут на наших участках?»

1.1.2 Разработка и оформление буклетов «Сбережём зелёный мир»

1.1.3 Экскурсия-наблюдение, заготовка семян деревьев для познавательно-практической деятельности «Дары природы»

1.1.4 Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство» (рисование нетрадиционными техниками) «Деревья осенью»

1.1.5 Составление схемы размещения деревьев и кустарников на территории учреждения  образования (с паспортом-описанием).

1.1.6 Изготовление поделок – ёлочек  из бросового материала «Ёлочка красавица»

1.1.7 Экскурсия-наблюдение «Деревья и кустарники зимой»

1.1.8 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа»,  «Какие бывают деревья?»

1.1.9 Развлечение «Юные экологи»

1.1.10 Игра-викторина «Узнай по описанию» (деревья и кустарники)

1.1.11 Познавательная практическая деятельность. Наблюдение «Как появляются листочки?»

1.1.12 Посадка новых деревьев и кустарников «Трудовой десант»

Сентябрь 2020

 

 

 

 

Сентябрь 2020

 

Октябрь 2020

 

 

 

Октябрь 2020

 

 

 

 

Ноябрь-декабрь 2020

 

 

 

Декабрь 2020

 

 

 Январь 2021

 

 

Апрель 2021

 

 

 

февраль 2021

март 2021

 

 

апрель 2021

 

 

 

май 2021

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

Н. П. Маковская

 

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

М.В. Акачёнок

 

 

 

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

Педагоги всех возрастных групп

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

 

А.А. Сухорукова

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Создана и размещена в учреждении дошкольного образования (холл, группа, отдельное помещение, где проводятся занятия в рамках проекта) картосхема территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории), на которой обозначено 3 типичных вида деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения видов деревьев и кустарников

1.2

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на

территории учреждения

дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

1.2.1 Наблюдение «Травы,    растущие на территории дошкольного учреждения»

1.2.2 Беседа с использованием мультимедийной презентации «Путешествие в мир лекарственных растений»

1.2.3 Составление картосхемы размещения дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием).

1.2.4 Создание на территории дошкольного учреждения фитоуголка

1.2.5 Составление паспорта-описания видового разнообразия растений фитоуголка

1.2.6 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «Зелёная аптека»

1.2.7 Создание на территории дошкольного учреждения уголка «Дикий луг»

1.2.8 Трудовая деятельность по посеву и уходу за растениями в цветниках

 

 

 

Сентябрь 2020

 

Сентябрь 2020

 

 

 

Октябрь – ноябрь 2020

 

 

 

 

 

Апрель 2021

 

 

 

Май 2021

 

 

 

Апрель 2021

 

 

Май 2021

 

 

Май 2021

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

 

 

Все педагоги

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Все педагоги

 

 

Все педагоги

На картосхеме территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) обозначено местонахождение не менее 3 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений.

1.3

Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или

прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

1.3.1 Наблюдение «Птицы нашего участка»

 

1.3.2 Составление картосхемы «Пернатые соседи дошкольного учреждения» с паспортом-описанием.

1.3.3 Изготовление и размещение на территории дошкольного учреждения кормушек

1.3.4 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «Птичья столовая»

1.3.5 Наблюдение «Птицы на кормушке»

 

1.3.6 Изготовление буклетов «Позаботьтесь о птицах»

1.3.7 Экскурсии и наблюдение «Гнездовье птиц». Различение птиц по голосу с использованием аудиозаписей «Птичьи трели»

 

Декабрь 2020

 

Декабрь 2020 – январь 2021

 

 

Ноябрь 2020

 

 

Декабрь 2020

 

 

Январь 2021

 

 

 

Январь 2021

 

 

Май 2021

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

Все педагоги

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

На картосхеме территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) обозначены места наблюдения не менее 5 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц

1.4

Изучение разнообразия

наземных насекомых на территории учреждения

дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

1.4.1 Экскурсия-наблюдение «Насекомые нашего участка»

1.4.2 Составление картосхемы обитания видов насекомых на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием)

1.4.3 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «Маленькая страна насекомия»

1.4.4 Проект «Наши друзья – насекомые»

Апрель 2021

 

 

 

Апрель-май 2021

 

 

 

 

Апрель 2021

 

 

Апрель 2021

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

На картосхеме территории учреждения дошкольного

образования (или

прилегающей к нему территории) обозначены места наблюдения не менее 5 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида

насекомых

1.5

Анализ ситуации по

биоразнообразию на

территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования

территории) и раз-

работать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории

 

1.5.1 Составление плана действий по увеличению

биоразнообразия на

территории учреждения

дошкольного образования

 

Май 2021

Н.В. Петроченко

План действий по

увеличению биоразнообразия на

территории учреждения дошкольного образования

размещен на сайте

учреждения образования.

Указана дата выполнения задания

и участники

 

1.6

Изготовление и размещение кормушек для птиц,

организация регулярной

подкормки птиц

1.6.1 Изготовление и размещение на территории дошкольного учреждения кормушек.

1.6.2 Заготовка корма для птиц

Ноябрь 2020

 

 

 

Ноябрь 2020

Все педагоги

 

 

 

Все педагоги

Совместно с законными представителями изготовлены и размещены кормушки для птиц.

Составлен отчет о

количестве изготовленных и размещенных кормушек для

птиц и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки

1.7

Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц

1.7.1 Изготовление и размещение искусственных гнездовий для птиц на территории дошкольного учреждения

Март 2021

Все педагоги

Совместно с законными представителями изготовлены искусственные гнездовья для птиц

(скворечники, синичники, дуплянки и др.)

Составлен отчет о

количестве изготовленных гнездовий, их размещение отмечено на картосхеме территории учреждения

 

1.8

Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»

1.8.1 Создание на территории дошкольного учреждения уголка «Клумба для бабочек»

Май 2021

Все педагоги

Создана «Клумба для бабочек». Местонахождение

клумбы отмечено на картосхеме территории учреждения образования.

Организовано наблюдение за бабочками

1.9

Создание пруда, заселение его растениями. При

наличии старого пруда – изучение его состояния, при необходимости принятие мер по увеличению его биоразнообразия

1.9.1 Создание и заселение растениями пруда на территории дошкольного учреждения

Май 2021

Все педагоги

Создан пруд. На картосхеме территории учреждения

дошкольного образования отмечено его местонахождение

1.10

Посадка деревьев и кустарников, создание на

территории учреждения

дошкольного образования «дикого луга» с целью

увеличения разнообразия

животного мира

1.10.1 Создание на территории дошкольного учреждения «дикого луга»

1.10.2 Посадка на территории дошкольного учреждения деревьев «Аллея выпускников»

Май 2021

 

 

 

Май 2021

Все педагоги

 

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

 

 

 

Совместно с законными представителями посажены

деревья, кустарники.

Составлен список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества. Создан «дикий луг». Его расположение

отмечено на картосхеме территории учреждения дошкольного образования

Организовано наблюдение за насекомыми на «диком лугу»

2. Направление «Энергосбережение»

2.1

Изучение потребления

электроэнергии в учреждении дошкольного образования

2.1.1 Занятие по образовательной области «Ребёнок и общество» (с использованием мультимедийной презентации) «Откуда пришло электричество?»

2.1.2 Экскурсия по учреждению дошкольного образования «Где живёт электричество?»

2.1.3 Составление плана-схемы учреждения дошкольного образования с указанием основных приборов, потребляющих энергию

 

2.1.4 Выставка творческих работ (рисунков, аппликаций, коллажей) «С уважением к энергосбережению»

 

Сентябрь 2020

 

 

 

 

Сентябрь 2020

 

 

Сентябрь-октябрь 2020

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2020

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

Все педагоги

Составлен отчет по

результатам изучения. На схематическом плане здания

учреждения дошкольного образования указаны основные приборы,

потребляющие электроэнергию, их

мощность, режим работы

 

2.2

Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования

2.2.1 Разработка памяток для педагогов дошкольного образования «Советы по энергосбережению»

2.2.2 Семинар «Пропаганда идей энергосбережения в работе с родителями»

 

 

 

 

Ноябрь 2020

 

 

 

Декабрь 2020

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

Подготовлен анализ

расходования тепла в учреждении дошкольного образования. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования указаны места потерь тепла

 

 

 

2.5

Изучение потребления

электроэнергии и расходования тепла дома.

Разработка семейных памяток по рациональному

использованию электроэнергии и тепла дома совместно дети с законными представителями

2.5.1 Изготовление памяток «Уходя, гасите свет!»

 

2.5.2 Оформление наглядно-информационных стендов для родителей по теме энергосбережения

2.5.3 Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии дома

2.5.4 Краткосрочный исследовательский проект «Куда и сколько из дома уходит тепла?»

 

Ноябрь 2020

 

 

Ноябрь 2020

 

 

 

Декабрь 2020

 

 

Февраль 2021

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

Результаты изучения потребления

Электроэнергии и расходования

тепла дома, разработанные памятки

размещены на сайте учреждения образования. Указана дата

выполнения задания и участники.

3. Направление «Водосбережение»

3.1

Изучение потребления воды в дошкольном учреждении

3.1.1 Беседа с использование мультимедийной презентации «Где живёт вода?»

3.1.2 Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования. Составление карты-схемы мест потребления воды

3.1.3 Проблемная ситуация «Правильно ли мы расходуем воду?»

3.1.4 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «Вода - источник жизни!»

 

3.1.5 Беседа-рассуждение «Как сэкономить воду?»

 

 

Сентябрь 2020

 

 

Сентябрь-октябрь 2020

 

 

 

Октябрь 2020

 

 

 

Апрель 2021

 

 

Апрель 2021

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

На сайте дошкольного учреждения размещена информация о потреблении воды в учреждении дошкольного образования.

3.2

Анализ ситуации по эффективности использования  воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по её сбережению

3.2.1 Составление памятки для педагогов дошкольного учреждения по водосбережению

3.2.2 Круглый стол «Как вода поступает в дом?»

 

3.2.3 Анкетирование педагогов дошкольного учреждения «Как мы экономим воду?»

3.2.4 Семинар «Как сберечь воду? »

 

Январь 2021

 

 

 

Январь 2021

 

 

Февраль 2021

 

 

Март 2021

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

План действий размещён на сайте учреждения образования, информационном стенде.

3.4

Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и её сбережению дома

3.4.1 Анкетирование законных представителей «Как мы экономим воду дома»

3.4.2 Оформление наглядно-информационных стендов для законных представителей по теме водосбережения

3.4.3 Составление памятки «Капля – сбережёт океан»

 

Февраль 2021

 

 

Февраль 2021

 

 

 

Март 2021

 

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Результаты изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования.

4. Направление «Обращение с отходами»

4.1

Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования  отходов и анализ источников их образования

4.1.2 Экспериментально-исследовательская деятельность «Что такое отходы и откуда они появляются?»

4.1.3 Проблемная ситуация «Как уменьшить количество мусора?»

 

 

 

Ноябрь 2020

 

 

 

 

Ноябрь 2020

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

Выступление перед воспитанниками дошкольного учреждения «Сделаем наш дом чище»

4.4

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

4.4.1 Установка в группах корзин для раздельного сбора мусора «Мусор нужно разделять, чтоб использовать опять»

4.4.2 Составление семейной памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях

4.4.3 Оформление наглядно-информационных материалов для родителей по теме рационального использования отходов в родительских уголках групп «Советы по раздельному сбору мусора и его сдаче»

4.4.4 Выставка творческих работ «Чудеса из мусорной корзины»

Январь 2021

 

 

 

 

 

Январь 2021

 

 

Январь 2021

 

 

 

 

 

 

 

Апрель 2021

Н.В. Петроченко

 

 

 

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

 

 

 

Все педагоги

Результаты изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования.

5. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

5.1

Подготовка наглядного природоохранного материала для законных представителей

5.1.1 Изготовление воспитанниками творческих работ (коллажей, буклетов)

5.1.2 Оформление листовок, рекомендаций, памяток для работников учреждения дошкольного образования, родителей воспитанников (по разным направлениям проекта) «Сохраняем, бережём, экономим!»

5.1.3 Изготовление книжек-малышек «Мудрые советы по энергосбережению»

5.1.5 Оформление листовки «Выпавшие птенцы: спасая, не навреди!»

5.1.6 Оформление памятки «Берегите лес!»

 

В течении учебного года

В течении учебного года

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2020

 

 

 

Май 2021

 

 

Май 2021

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

 

 

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования

5.2

Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью и др. (не менее одного раза в год)

5.2.1 Выставка творческих работ  из бросового материала «Осенний калейдоскоп»

5.2.2 Выставка творческих работ из бросового материала «Ёлочка красавица» 5.2.3 Смотр-конкурс скворечников «Новый домик для скворца»

5.2.4 Развлечение «Путешествие в королевство природы»

5.2.5 Развлечение «В гости к Мудрой Сове»

Октябрь 2020

 

 

Декабрь 2020

 

Март 2021

 

 

Март 2021

 

 

Апрель 2021

Все педагоги

 

 

 

Все педагоги

 

 

Все педагоги

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

Фотоотчёт о мероприятиях, тезисы выступлений, программы мероприятий с указанием даты, места проведения размещены на сайте и информационных стендах учреждения дошкольного образования.

5.3

Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год)

5.3.1 Акция по сбору макулатуры «Сохраним жизнь дереву»

5.3.2 Акция «Поможем пернатым»

5.3.3 Акция «Посадим дерево – вырастет лес»

Сентябрь 2020

 

Ноябрь 2020

 

Май 2021

Все педагоги

 

 

Все педагоги

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

Информация размещена на сайте учреждения образования, информационных стендах.

 

 

 

свернуть