Зелёная школа

ЧТО ТАКОЕ «Зелёные школы»

Проект «Зелёные школы» – комплексный образовательный проект, направленный на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности  по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

Цель проекта «Зелёные школы» – формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении. 

Основные задачи проекта «Зелёные школы»:

-актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;

-формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);

-формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;

-вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;

-воспитывать чувство ответственности за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;

-создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;

-развивать познавательный интерес к миру природы;

-развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

Приказ

Анкета-заявка для участия в образовательном проекте "Зелёные школы"

План работы учреждения образования ГУО "Ясли - сад №4 г. п. Россоны" по реализации образовательного проекта "Зелёные школы" на 2020/2021 учебный год

План работы

учреждения образования ГУО "Ясли - сад №4 г. п. Россоны"

по реализации образовательного проекта "Зелёные школы"

на 2020/2021 учебный год

№ п\п

Содержание задания

Формы работы

Срок выполнения

Ответственный

Оцениваемый результат

1. Направление «Биоразнообразие»

1.1

Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности)  и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории  учреждения дошкольного образования  и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории.

1.1.1 Познавательная практическая деятельность. Наблюдение,  «Какие деревья и кустарники растут на наших участках?»

1.1.2 Разработка и оформление буклетов «Сбережём зелёный мир»

1.1.3 Экскурсия-наблюдение, заготовка семян деревьев для познавательно-практической деятельности «Дары природы»

1.1.4 Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство» (рисование нетрадиционными техниками) «Деревья осенью»

1.1.5 Составление схемы размещения деревьев и кустарников на территории учреждения  образования (с паспортом-описанием).

1.1.6 Изготовление поделок – ёлочек  из бросового материала «Ёлочка красавица»

1.1.7 Экскурсия-наблюдение «Деревья и кустарники зимой»

1.1.8 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа»,  «Какие бывают деревья?»

1.1.9 Развлечение «Юные экологи»

1.1.10 Игра-викторина «Узнай по описанию» (деревья и кустарники)

1.1.11 Познавательная практическая деятельность. Наблюдение «Как появляются листочки?»

1.1.12 Посадка новых деревьев и кустарников «Трудовой десант»

Сентябрь 2020

 

 

 

 

Сентябрь 2020

 

Октябрь 2020

 

 

 

Октябрь 2020

 

 

 

 

Ноябрь-декабрь 2020

 

 

 

Декабрь 2020

 

 

 Январь 2021

 

 

Апрель 2021

 

 

 

февраль 2021

март 2021

 

 

апрель 2021

 

 

 

май 2021

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

Н. П. Маковская

 

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

М.В. Акачёнок

 

 

 

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

Педагоги всех возрастных групп

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

 

А.А. Сухорукова

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Создана и размещена в учреждении дошкольного образования (холл, группа, отдельное помещение, где проводятся занятия в рамках проекта) картосхема территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории), на которой обозначено 3 типичных вида деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения видов деревьев и кустарников

1.2

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на

территории учреждения

дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

1.2.1 Наблюдение «Травы,    растущие на территории дошкольного учреждения»

1.2.2 Беседа с использованием мультимедийной презентации «Путешествие в мир лекарственных растений»

1.2.3 Составление картосхемы размещения дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием).

1.2.4 Создание на территории дошкольного учреждения фитоуголка

1.2.5 Составление паспорта-описания видового разнообразия растений фитоуголка

1.2.6 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «Зелёная аптека»

1.2.7 Создание на территории дошкольного учреждения уголка «Дикий луг»

1.2.8 Трудовая деятельность по посеву и уходу за растениями в цветниках

 

 

 

Сентябрь 2020

 

Сентябрь 2020

 

 

 

Октябрь – ноябрь 2020

 

 

 

 

 

Апрель 2021

 

 

 

Май 2021

 

 

 

Апрель 2021

 

 

Май 2021

 

 

Май 2021

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

 

 

Все педагоги

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Все педагоги

 

 

Все педагоги

На картосхеме территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) обозначено местонахождение не менее 3 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений.

1.3

Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или

прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

1.3.1 Наблюдение «Птицы нашего участка»

 

1.3.2 Составление картосхемы «Пернатые соседи дошкольного учреждения» с паспортом-описанием.

1.3.3 Изготовление и размещение на территории дошкольного учреждения кормушек

1.3.4 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «Птичья столовая»

1.3.5 Наблюдение «Птицы на кормушке»

 

1.3.6 Изготовление буклетов «Позаботьтесь о птицах»

1.3.7 Экскурсии и наблюдение «Гнездовье птиц». Различение птиц по голосу с использованием аудиозаписей «Птичьи трели»

 

Декабрь 2020

 

Декабрь 2020 – январь 2021

 

 

Ноябрь 2020

 

 

Декабрь 2020

 

 

Январь 2021

 

 

 

Январь 2021

 

 

Май 2021

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

Все педагоги

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

На картосхеме территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) обозначены места наблюдения не менее 5 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц

1.4

Изучение разнообразия

наземных насекомых на территории учреждения

дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

1.4.1 Экскурсия-наблюдение «Насекомые нашего участка»

1.4.2 Беседа с использованием мультимедийной презентации «Мир насекомых»

1.4.3 Составление картосхемы обитания видов насекомых на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием)

1.4.4 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «Маленькая страна насекомия»

1.4.5 Проект «Наши друзья – насекомые»

Апрель 2021

 

 

Апрель 2021

 

 

 

Апрель-май 2021

 

 

 

 

Апрель 2021

 

 

 

Апрель 2021

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

На картосхеме территории учреждения дошкольного

образования (или

прилегающей к нему территории) обозначены места наблюдения не менее 5 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида

насекомых

1.5

Изготовление и размещение кормушек для птиц,

организация регулярной

подкормки птиц

1.5.1 Изготовление и размещение на территории дошкольного учреждения кормушек.

1.5.2 Заготовка корма для птиц

Ноябрь 2020

 

 

 

Ноябрь 2020

Все педагоги

 

 

 

Все педагоги

Совместно с законными представителями изготовлены и размещены кормушки для птиц.

Составлен отчет о

количестве изготовленных и размещенных кормушек для

птиц и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки

1.7

Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц

1.7.1 Изготовление и размещение искусственных гнездовий для птиц на территории дошкольного учреждения

Март 2021

Все педагоги

Совместно с законными представителями изготовлены искусственные гнездовья для птиц

(скворечники, синичники, дуплянки и др.)

Составлен отчет о

количестве изготовленных гнездовий, их размещение отмечено на картосхеме территории учреждения

 

1.8

Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»

1.8.1 Создание на территории дошкольного учреждения уголка «Клумба для бабочек»

Май 2021

Все педагоги

Создана «Клумба для бабочек». Местонахождение

клумбы отмечено на картосхеме территории учреждения образования.

Организовано наблюдение за бабочками

1.9

Создание пруда, заселение его растениями. При

наличии старого пруда – изучение его состояния, при необходимости принятие мер по увеличению его биоразнообразия

1.9.1 Создание и заселение растениями пруда на территории дошкольного учреждения

Май 2021

Все педагоги

Создан пруд. На картосхеме территории учреждения

дошкольного образования отмечено его местонахождение

1.10

Посадка деревьев и кустарников, создание на

территории учреждения

дошкольного образования «дикого луга» с целью

увеличения разнообразия

животного мира

1.10.1 Создание на территории дошкольного учреждения «дикого луга»

1.10.2 Посадка на территории дошкольного учреждения деревьев «Аллея выпускников»

Май 2021

 

 

 

Май 2021

Все педагоги

 

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

 

 

 

Совместно с законными представителями посажены

деревья, кустарники.

Составлен список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества. Создан «дикий луг». Его расположение

отмечено на картосхеме территории учреждения дошкольного образования

Организовано наблюдение за насекомыми на «диком лугу»

2. Направление «Энергосбережение»

2.1

Изучение потребления

электроэнергии в учреждении дошкольного образования

2.1.1 Занятие по образовательной области «Ребёнок и общество» (с использованием мультимедийной презентации) «Откуда пришло электричество?»

2.1.2 Экскурсия по учреждению дошкольного образования «Где живёт электричество?»

2.1.3 Составление плана-схемы учреждения дошкольного образования с указанием основных приборов, потребляющих энергию

2.1.4 Изготовление буклетов «Экономим и бережём!»

2.1.5 Выставка творческих работ (рисунков, аппликаций, коллажей) «Мы за бережливость!»

 

Сентябрь 2020

 

 

 

 

Сентябрь 2020

 

 

Сентябрь-октябрь 2020

 

 

 

 

Октябрь 2020

 

Ноябрь 2020

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

Все педагоги

Составлен отчет по

результатам изучения. На схематическом плане здания

учреждения дошкольного образования указаны основные приборы,

потребляющие электроэнергию, их

мощность, режим работы

 

2.2

Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования

2.2.1 Беседа с использованием мультимедийной презентации «Где живёт тепло?»

2.2.2 Разработка памяток для педагогов дошкольного образования «Советы по энергосбережению»

2.2.3 Семинар «Пропаганда идей энергосбережения в работе с родителями»

Ноябрь 2020

 

 

 

Ноябрь 2020

 

 

 

Декабрь 2020

 

 

 

 

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

Подготовлен анализ

расходования тепла в учреждении дошкольного образования. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования указаны места потерь тепла

 

 

 

2.3

Изучение потребления

электроэнергии и расходования тепла дома.

Разработка семейных памяток по рациональному

использованию электроэнергии и тепла дома совместно дети с законными представителями

2.4.1 Изготовление памяток «Уходя, гасите свет!»

 

2.4.2 Оформление наглядно-информационных стендов для родителей по теме энергосбережения

2.4.3 Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии дома

2.2.4 Краткосрочный исследовательский проект «Куда и сколько из дома уходит тепла?»

 

Ноябрь 2020

 

 

Ноябрь 2020

 

 

 

Декабрь 2020

 

 

Февраль 2021

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

Результаты изучения потребления

Электроэнергии и расходования

тепла дома, разработанные памятки

размещены на сайте учреждения образования. Указана дата

выполнения задания и участники.

3. Направление «Водосбережение»

3.1

Изучение потребления воды в дошкольном учреждении

3.1.1 Беседа с использование мультимедийной презентации «Где живёт вода?»

3.1.2 Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования. Составление карты-схемы мест потребления воды

3.1.3 Проблемная ситуация «Правильно ли мы расходуем воду?»

3.1.4 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «Вода - источник жизни!»

 

3.1.5 Беседа-рассуждение «Как сэкономить воду?»

 

 

Сентябрь 2020

 

 

Сентябрь-октябрь 2020

 

 

 

Октябрь 2020

 

 

 

Апрель 2021

 

 

Апрель 2021

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

На сайте дошкольного учреждения размещена информация о потреблении воды в учреждении дошкольного образования.

3.2

Анализ ситуации по эффективности использования  воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по её сбережению

3.2.1 Составление памятки для педагогов дошкольного учреждения по водосбережению

3.2.2 Круглый стол «Как вода поступает в дом?»

 

3.2.3 Анкетирование педагогов дошкольного учреждения «Как мы экономим воду?»

3.2.4 Семинар «Как сберечь воду? »

 

Январь 2021

 

 

 

Январь 2021

 

 

Февраль 2021

 

 

Март 2021

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

План действий размещён на сайте учреждения образования, информационном стенде.

3.3

Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и её сбережению дома

3.3.1 Анкетирование законных представителей «Как мы экономим воду дома»

3.3.2 Оформление наглядно-информационных стендов для законных представителей по теме водосбережения

3.3.3 Составление памятки «Капля – сбережёт океан»

 

Февраль 2021

 

 

Февраль 2021

 

 

 

Март 2021

 

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Результаты изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования.

4. Направление «Обращение с отходами»

4.1

Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования  отходов и анализ источников их образования

4.1.1 Беседа с использованием мультимедийной презентации «Откуда берётся мусор»

4.1.2 Экспериментально-исследовательская деятельность «Что такое отходы и откуда они появляются?»

4.1.3 Проблемная ситуация «Как уменьшить количество мусора?»

Октябрь 2020

 

 

Ноябрь 2020

 

 

 

 

Ноябрь 2020

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

Выступление перед воспитанниками дошкольного учреждения «Сделаем наш дом чище»

4.2

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

4.2.1 Установка в группах корзин для раздельного сбора мусора «Мусор нужно разделять, чтоб использовать опять»

4.2.2 Составление семейной памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях

4.2.3 Оформление наглядно-информационных материалов для родителей по теме рационального использования отходов в родительских уголках групп «Советы по раздельному сбору мусора и его сдаче»

4.2.4 Выставка творческих работ «Чудеса из мусорной корзины»

Январь 2021

 

 

 

 

 

Январь 2021

 

 

Январь 2021

 

 

 

 

 

 

 

Апрель 2021

Н.В. Петроченко

 

 

 

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

 

 

 

Все педагоги

Результаты изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования.

5. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

5.1

Подготовка наглядного природоохранного материала для законных представителей

5.1.1 Изготовление воспитанниками творческих работ (коллажей, буклетов)

5.1.2 Оформление листовок, рекомендаций, памяток для работников учреждения дошкольного образования, родителей воспитанников (по разным направлениям проекта) «Сохраняем, бережём, экономим!»

5.1.3 Изготовление книжек-малышек «Мудрые советы по энергосбережению»

5.1.5 Оформление листовки «Выпавшие птенцы: спасая, не навреди!»

5.1.6 Оформление памятки «Берегите лес!»

 

В течении учебного года

В течении учебного года

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2020

 

 

 

Май 2021

 

 

Май 2021

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

 

 

 

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования

5.2

Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью и др. (не менее одного раза в год)

5.2.1 Выставка творческих работ  из бросового материала «Осенний калейдоскоп»

5.2.2 Выставка творческих работ из бросового материала «Ёлочка красавица» 5.2.3 Смотр-конкурс скворечников «Новый домик для скворца»

5.2.4 Развлечение «Путешествие в королевство природы»

5.2.5 Развлечение «В гости к Мудрой Сове»

Октябрь 2020

 

 

Декабрь 2020

 

Март 2021

 

 

Март 2021

 

 

Апрель 2021

Все педагоги

 

 

 

Все педагоги

 

 

Все педагоги

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

Фотоотчёт о мероприятиях, тезисы выступлений, программы мероприятий с указанием даты, места проведения размещены на сайте и информационных стендах учреждения дошкольного образования.

5.3

Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год)

5.3.1 Акция по сбору макулатуры «Сохраним жизнь дереву»

5.3.2 Акция «Поможем пернатым»

5.3.3 Акция «Посадим дерево – вырастет лес»

Сентябрь 2020

 

Декабрь 2020

 

Май 2021

Все педагоги

 

 

Все педагоги

 

Н.В. Петроченко

А.А. Сухорукова

М.В. Акачёнок

 

 

Информация размещена на сайте учреждения образования, информационных стендах.

 

 

свернуть

Биоразнообразие

Энергосбережение

Водосбережение

Обращение с отходами

Информационно-экологические мероприятия

Меню раздела