1.5.1. Исходя из анализа ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования был разработан план действий по его по увеличению.

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории государственного учреждения образования
Государственное учреждение образование «Ясли-сад №4 г.п. Россоны» функционирует с 1981 года Площадь территории составляет 4973.6 м2. На территории учреждение расположены 6 групповых участков, спортивная площадка, огород, участок дикого луга, фруктовый сад, фитоуголок, разбиты цветники, произрастает более 40 деревьев (берёзы, липы, клёны, яблони, вишни, сосны, ели, дубы), кустарники (туи, сирень, гортензия, можжевельник, спирея, сморода), многолетние цветочные культуры более 20 видов, однолетники около 13 видов.
Благодаря активному участию законных представителей воспитанников в экологическом проекте «Птицы наши пернатые друзья» были изготовлены 10 кормушек для птиц, 20 искусственных гнездовий для пернатых друзей. В ходе наблюдения за данными объектами на территории учреждения образования воспитанниками были замечены 11 видов птицы: снегирь, трясогузка, ворона, голубь, скворец, воробей, мухоловка, синица, ласточка, сорока, сойка.
Наблюдая за диким лугам воспитанники изучили 8 видов дикорастущих травянистых растений (подорожник, одуванчик, пырей ползучий, мята луговая, клевер, мать-и-мачеха, фиалка трёхцветная, тысячелистник).
Силами педагогов и воспитанников в дошкольном учреждении обновился фитоуголок, который содержит в себе 8 видов лекарственных трав (тысячелистник, монарда, бархатцы, подорожник, девясил, мята, мелиса, лук).
В мае 2022 года воспитанники изучили разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования и познакомились с 12 видами насекомых, в дальнейшем был составлен паспорт их описания (кузнечик, тля, майский жук, божья коровка, долгоносик, бабочки, стрекоза, пчела, оса, муха, муравей, колорадский жук).
Весной воспитанники при помощи педагогов посадили в группах семена цветочных культур для организации клумбы для бабочек, использовались семена таких цветочных культур как: астра, цинния, бархатцы, георгина однолетняя, агератум, цинерария, сальвия, гацания, агератум, петуния, вьюн, ромашка однолетняя и др. Летом и осенью данные цветники будут украшением учреждения и местом обитания разнообразных насекомых.
При организации искусственного водоёма на территории учреждения образования использовались такие травянистые растения как водный ирис, папоротник, осока, ситник, вербейник монеточный.
Растительный мир созданный на территории учреждения образования способствует привлечению различных насекомых, птиц, а значит способствует увеличению биоразнообразия, формированию у воспитанников основ экологической культуры.
Однако в ходе работы по данному направлению были выявлены и проблемы:
- замечено малое количество бабочек на территории учреждения;
-целесообразно изготовить и разместить домики для насекомых, для сохранения их разнообразия и для привлечения опылителей растений.
Исходя из полученных данных по изучению видового разнообразия растений и птиц природного окружения учреждения образования, разработан план мероприятий, продуманы способы по увеличению биоразнообразия.
Анализ ситуации по биоразнообразию на территории государственного учреждения образования
Государственное учреждение образование «Ясли-сад №4 г.п. Россоны» функционирует с 1981 года Площадь территории составляет 4973.6 м2. На территории учреждение расположены 6 групповых участков, спортивная площадка, огород, участок дикого луга, фруктовый сад, фитоуголок, разбиты цветники, произрастает более 40 деревьев (берёзы, липы, клёны, яблони, вишни, сосны, ели, дубы), кустарники (туи, сирень, гортензия, можжевельник, спирея, сморода), многолетние цветочные культуры более 20 видов, однолетники около 13 видов.
Благодаря активному участию законных представителей воспитанников в экологическом проекте «Птицы наши пернатые друзья» были изготовлены 10 кормушек для птиц, 20 искусственных гнездовий для пернатых друзей. В ходе наблюдения за данными объектами на территории учреждения образования воспитанниками были замечены 11 видов птицы: снегирь, трясогузка, ворона, голубь, скворец, воробей, мухоловка, синица, ласточка, сорока, сойка.
Наблюдая за диким лугам воспитанники изучили 8 видов дикорастущих травянистых растений (подорожник, одуванчик, пырей ползучий, мята луговая, клевер, мать-и-мачеха, фиалка трёхцветная, тысячелистник).
Силами педагогов и воспитанников в дошкольном учреждении обновился фитоуголок, который содержит в себе 8 видов лекарственных трав (тысячелистник, монарда, бархатцы, подорожник, девясил, мята, мелиса, лук).
В мае 2022 года воспитанники изучили разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования и познакомились с 12 видами насекомых, в дальнейшем был составлен паспорт их описания (кузнечик, тля, майский жук, божья коровка, долгоносик, бабочки, стрекоза, пчела, оса, муха, муравей, колорадский жук).
Весной воспитанники при помощи педагогов посадили в группах семена цветочных культур для организации клумбы для бабочек, использовались семена таких цветочных культур как: астра, цинния, бархатцы, георгина однолетняя, агератум, цинерария, сальвия, гацания, агератум, петуния, вьюн, ромашка однолетняя и др. Летом и осенью данные цветники будут украшением учреждения и местом обитания разнообразных насекомых.
При организации искусственного водоёма на территории учреждения образования использовались такие травянистые растения как водный ирис, папоротник, осока, ситник, вербейник монеточный.
Растительный мир созданный на территории учреждения образования способствует привлечению различных насекомых, птиц, а значит способствует увеличению биоразнообразия, формированию у воспитанников основ экологической культуры.
Однако в ходе работы по данному направлению были выявлены и проблемы:
- замечено малое количество бабочек на территории учреждения;
-целесообразно изготовить и разместить домики для насекомых, для сохранения их разнообразия и для привлечения опылителей растений.
Исходя из полученных данных по изучению видового разнообразия растений и птиц природного окружения учреждения образования, разработан план мероприятий, продуманы способы по увеличению биоразнообразия.
План действий по увеличению биоразнообразия на
территории учреждения дошкольного образования
- В 2023 году высадить на участке большее количество ярких цветущих культур, медоносных трав.
- Изготовить и разместить на территории учреждения домика для насекомых.
- Пополнить территорию учреждения кормушками для птиц в зимний период.
- Пополнять фитоуголок новыми видами лекарственных растений.
- Регулярно пополнять территорию учреждения новыми высаженными деревьями, кустарниками.