Биоразнообразие

1.1 Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории.

Количество участников: 47 воспитанников.

Список воспитанников:

1.Волковский Дмитрий

2.Качанова Дарина

3.Костюченко Ольга

4.Милашев Глеб

5.Морозов Роман

6.Мядюта Антон

7.Наумова Мария

8.Сыроватко София

9.Третьякова Сандра

10.Харченко Анна

11.Ядченко Евгения

12.Бородулькин Марк

13.Каптун Георгий

14.Каптун Всеволод

15.Качанов Евгений

16.Липицкий Захар

17.Гендель Матвей

18.Бондаренко Виктория

19.Баранова Анастасия

20.Маляшок Александра

21.Вашкевич Ольга

22.Белова Ангелина

23.Орлов Егор

24.Цыганков Павел

25.Нычков Глеб

26.Фёдорова Виктория

27.Фёдоров Никита

28.Пэк Ульяна

29.Иванько Анастасия

30.Кулдо Валерия

31.Банукова Алина

32.Боркова Мария

33.Бульбенков Владислав

34.Занько Татьяна

35.Зинкевич Анна

36.Квач Заряна

37.Ковалевская Екатерина

38.Коваленко Алиса

39.Коротков Кирилл

40.Лиутту Богдан

41.Лутковская Злата

42.Михайлов Платон

43.Половинко Егор

44.Самусенко Егор

45.Сидорик Марк

46.Стрижнёв Павел

47.Цыганков Андрей

1.1.1. В сентябре 2021г. создана и размещена картосхема территории учреждения дошкольного образования , на которой обозначены типичные виды деревьев и кустарников. На территории учреждения образования произрастают берёза, сосна, ель, туя, самшит, можжевельник, клён, дуб, рябина, вейгела, спирея, форзиция и др. деревья и кустарники

1.1.2. В ноябре 2021г. с воспитанниками проведена экскурсия-наблюдение в ходе которой ребята познакомились с такими деревьями и кустарниками как: берёза, сосна, ель, туя, самшит, можжевельник и др.




1.1.3. Выставка детских рисунков "Краски осени" (15.10.2021)

1.1.4. В декабре 2021г. в нашем учреждении образования прошла выставка творческих работ, на которой были представлены поделки из бросового материала "Елочка - зелёная иголочка"

 1.1.6. В апреле в рамках осуществления проектной деятельности "Деревья весной" проводилось наблюдение "Пробуждение природы" (появление листьев). Дети с интересом и радостью наблюдали за появлением первой весенней зелени.

1.1.7. В апреле - мае 2022 года воспитанники участвовали в посадке новых деревьев и кустарников "Трудовой десант".

 

свернуть

1.2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования

Количество участников: 47 воспитанников.

Список воспитанников:

1.Волковский Дмитрий

2.Качанова Дарина

3.Костюченко Ольга

4.Милашев Глеб

5.Морозов Роман

6.Мядюта Антон

7.Наумова Мария

8.Сыроватко София

9.Третьякова Сандра

10.Харченко Анна

11.Ядченко Евгения

12.Бородулькин Марк

13.Каптун Георгий

14.Каптун Всеволод

15.Качанов Евгений

16.Липицкий Захар

17.Гендель Матвей

18.Бондаренко Виктория

19.Баранова Анастасия

20.Маляшок Александра

21.Вашкевич Ольга

22.Белова Ангелина

23.Орлов Егор

24.Цыганков Павел

25.Нычков Глеб

26.Фёдорова Виктория

27.Фёдоров Никита

28.Пэк Ульяна

29.Иванько Анастасия

30.Кулдо Валерия

31.Банукова Алина

32.Боркова Мария

33.Бульбенков Владислав

34.Занько Татьяна

35.Зинкевич Анна

36.Квач Заряна

37.Ковалевская Екатерина

38.Коваленко Алиса

39.Коротков Кирилл

40.Лиутту Богдан

41.Лутковская Злата

42.Михайлов Платон

43.Половинко Егор

44.Самусенко Егор

45.Сидорик Марк

46.Стрижнёв Павел

47.Цыганков Андрей

1.2.2. В апреле прошло наблюдение "Пробуждение природы. Первоцветы".

 

1.2.4. В мае 2022 года  составлена карта - схема с указанием   размещения типичных видов  дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием).

1.2.6. В мае этого года с целью изучения воспитанниками лекарственных растений, произрастающих на территории дошкольного образования, создан фитоуголок с паспортом- описанием.

1.2.7. В мае  в группе интегрированного обучения и воспитания №3 прошло занятие по образовательной области "Изобразительное искусство" (рисование) по теме "Ромашковое поле".

 

 

свернуть

1.3. Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования

Количество участников: 47 воспитанников.

Список воспитанников:

1.Волковский Дмитрий

2.Качанова Дарина

3.Костюченко Ольга

4.Милашев Глеб

5.Морозов Роман

6.Мядюта Антон

7.Наумова Мария

8.Сыроватко София

9.Третьякова Сандра

10.Харченко Анна

11.Ядченко Евгения

12.Бородулькин Марк

13.Каптун Георгий

14.Каптун Всеволод

15.Качанов Евгений

16.Липицкий Захар

17.Гендель Матвей

18.Бондаренко Виктория

19.Баранова Анастасия

20.Маляшок Александра

21.Вашкевич Ольга

22.Белова Ангелина

23.Орлов Егор

24.Цыганков Павел

25.Нычков Глеб

  1. Кулдо Валерия

27.Иванько Анастасия

28.Фёдоров Никита

29.Фёдорова Виктория

30.Пэк Ульяна

31.Сидорик Марк

32.Банукова Алина

33.Михайлов Платон

34.Стрижнёв Павел

35.Боркова Мария

36.Бульбенков Владислав

37.Занько Татьяна

38.Зинкевич Анна

39.Квач Заряна

40.Ковалевская Екатерина

41.Коваленко Алиса

42.Коротков Кирилл

43.Лиутту Богдан

44.Лутковская Злата

45.Половинко Егор

46.Самусенко Егор

47.Цыганков Андрей

1.3.4. В январе 2022г. создана и размещена картосхема территории учреждения дошкольного образования , на которой обозначены места наблюдения птиц.

1.3.1. В ноябре 2021г. с воспитанниками проведено занятие по образовательной области "Ребёнок и природа", в ходе которого ребята узнали, чем можно кормить птиц, а чем - нельзя, изготовили лакомство для птиц, которым на прогулке порадовали пернатых.


1.3.2. На протяжении периода с ноября 2021г. по февраль 2022г. воспитанники совместно с педагогами, а также с законными представителями принимали участие в трудовой деятельности "Покормим птиц". 

1.3.3. В зимний период воспитанники наблюдали за следующими видами птиц: сорока, ворона, синица, снегирь, сойка. воробей.

1.6.2. На протяжении зимних месяцев ребята наблюдали за птицами, посещающими кормушки, регулярно наполняя "птичьи столовые" кормом.

 

 

свернуть

1.4. Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории).

1.4.4. Итогом более  подробного изучения биоразнообразия  было составление в мае карты- схемы обитания видов насекомых на территории дошкольного образования с паспортом - описанием.

1.4.5. В ходе реализации проекта "Удивительный мир насекомых" воспитатель группы интегрированного обучения и воспитания №3 Адаховская О.В. использовала разнообразные формы работы, проектная деятельность осуществлялась как на занятиях, так и в нерегламентированной деятельности.

Проектная деятельность в этот период имеет особую ценность, так как именно в этот момент, момент пробуждения природы, формирование бережного отношения к природе происходит наиболее осознанно.

свернуть

1.5. Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработка плана действий по увеличению биоразнообразия данной территории.

1.5.1. Исходя из анализа ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования был разработан план действий по его по увеличению.

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории государственного учреждения образования

    Государственное учреждение образование «Ясли-сад №4 г.п. Россоны» функционирует с 1981 года Площадь территории составляет 4973.6 м2. На территории учреждение расположены 6 групповых участков, спортивная площадка, огород, участок дикого луга, фруктовый сад, фитоуголок, разбиты цветники, произрастает более 40 деревьев (берёзы, липы, клёны, яблони, вишни, сосны, ели, дубы), кустарники (туи, сирень, гортензия, можжевельник, спирея, сморода), многолетние цветочные культуры более 20 видов, однолетники около 13 видов.

     Благодаря активному участию законных представителей воспитанников в экологическом проекте «Птицы наши пернатые друзья» были изготовлены 10 кормушек для птиц, 20 искусственных гнездовий для пернатых друзей. В ходе наблюдения за данными объектами на территории учреждения образования воспитанниками были замечены 11 видов птицы: снегирь, трясогузка, ворона, голубь, скворец, воробей, мухоловка, синица, ласточка, сорока, сойка.

    Наблюдая за диким лугам воспитанники изучили 8 видов дикорастущих травянистых растений (подорожник, одуванчик, пырей ползучий, мята луговая, клевер, мать-и-мачеха, фиалка трёхцветная, тысячелистник).

     Силами педагогов и воспитанников в дошкольном учреждении обновился фитоуголок, который содержит в себе 8 видов лекарственных трав (тысячелистник, монарда, бархатцы, подорожник, девясил, мята, мелиса, лук).

     В мае 2022 года воспитанники изучили разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования и познакомились с 12 видами насекомых, в дальнейшем был составлен паспорт их описания (кузнечик, тля, майский жук, божья коровка, долгоносик, бабочки, стрекоза, пчела, оса, муха, муравей, колорадский жук).

      Весной воспитанники при помощи педагогов посадили в группах семена цветочных культур для организации клумбы для бабочек, использовались семена таких цветочных культур как: астра, цинния, бархатцы, георгина однолетняя, агератум, цинерария, сальвия, гацания, агератум, петуния, вьюн, ромашка однолетняя и др. Летом и осенью данные цветники будут украшением учреждения и местом обитания разнообразных насекомых.

      При организации искусственного водоёма на территории учреждения образования использовались такие травянистые растения как водный ирис, папоротник, осока, ситник, вербейник монеточный.

      Растительный мир созданный на территории учреждения образования способствует привлечению различных насекомых, птиц, а значит способствует увеличению биоразнообразия, формированию у воспитанников основ экологической культуры.

      Однако в ходе работы по данному направлению были выявлены и проблемы:

- замечено малое количество бабочек на территории учреждения;

-целесообразно изготовить и разместить домики для насекомых, для сохранения их разнообразия и для привлечения опылителей растений.

     Исходя из полученных данных по изучению видового разнообразия растений и птиц природного окружения учреждения образования, разработан план мероприятий, продуманы способы по увеличению биоразнообразия.

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории государственного учреждения образования

    Государственное учреждение образование «Ясли-сад №4 г.п. Россоны» функционирует с 1981 года Площадь территории составляет 4973.6 м2. На территории учреждение расположены 6 групповых участков, спортивная площадка, огород, участок дикого луга, фруктовый сад, фитоуголок, разбиты цветники, произрастает более 40 деревьев (берёзы, липы, клёны, яблони, вишни, сосны, ели, дубы), кустарники (туи, сирень, гортензия, можжевельник, спирея, сморода), многолетние цветочные культуры более 20 видов, однолетники около 13 видов.

     Благодаря активному участию законных представителей воспитанников в экологическом проекте «Птицы наши пернатые друзья» были изготовлены 10 кормушек для птиц, 20 искусственных гнездовий для пернатых друзей. В ходе наблюдения за данными объектами на территории учреждения образования воспитанниками были замечены 11 видов птицы: снегирь, трясогузка, ворона, голубь, скворец, воробей, мухоловка, синица, ласточка, сорока, сойка.

    Наблюдая за диким лугам воспитанники изучили 8 видов дикорастущих травянистых растений (подорожник, одуванчик, пырей ползучий, мята луговая, клевер, мать-и-мачеха, фиалка трёхцветная, тысячелистник).

     Силами педагогов и воспитанников в дошкольном учреждении обновился фитоуголок, который содержит в себе 8 видов лекарственных трав (тысячелистник, монарда, бархатцы, подорожник, девясил, мята, мелиса, лук).

     В мае 2022 года воспитанники изучили разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования и познакомились с 12 видами насекомых, в дальнейшем был составлен паспорт их описания (кузнечик, тля, майский жук, божья коровка, долгоносик, бабочки, стрекоза, пчела, оса, муха, муравей, колорадский жук).

      Весной воспитанники при помощи педагогов посадили в группах семена цветочных культур для организации клумбы для бабочек, использовались семена таких цветочных культур как: астра, цинния, бархатцы, георгина однолетняя, агератум, цинерария, сальвия, гацания, агератум, петуния, вьюн, ромашка однолетняя и др. Летом и осенью данные цветники будут украшением учреждения и местом обитания разнообразных насекомых.

      При организации искусственного водоёма на территории учреждения образования использовались такие травянистые растения как водный ирис, папоротник, осока, ситник, вербейник монеточный.

      Растительный мир созданный на территории учреждения образования способствует привлечению различных насекомых, птиц, а значит способствует увеличению биоразнообразия, формированию у воспитанников основ экологической культуры.

      Однако в ходе работы по данному направлению были выявлены и проблемы:

- замечено малое количество бабочек на территории учреждения;

-целесообразно изготовить и разместить домики для насекомых, для сохранения их разнообразия и для привлечения опылителей растений.

     Исходя из полученных данных по изучению видового разнообразия растений и птиц природного окружения учреждения образования, разработан план мероприятий, продуманы способы по увеличению биоразнообразия.

План действий по увеличению биоразнообразия на

территории учреждения дошкольного образования

  1. В 2023 году высадить на участке большее количество ярких цветущих культур, медоносных трав.
  2. Изготовить и разместить на территории учреждения домика для насекомых.
  3. Пополнить территорию учреждения кормушками для птиц в зимний период.
  4. Пополнять фитоуголок новыми видами лекарственных растений.
  5. Регулярно пополнять территорию учреждения новыми высаженными деревьями, кустарниками.
свернуть

1.6. Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц.

1.6.1. С наступлением холодов на территории учреждения образования было размещено большое количество кормушек. Ребята вместе с педагогами следили за наличием корма в них.

16.2. Педагогами групп проводились целевые прогулки "Птицы у кормушки".

 Благодаря активному участию законных представителей воспитанников в экологическом проекте «Птицы наши пернатые друзья» были изготовлены 10 кормушек для птиц. В ходе наблюдения за данными объектами на территории учреждения образования воспитанниками были замечены 11 видов птицы: снегирь, трясогузка, ворона, голубь, скворец, воробей, мухоловка, синица, ласточка, сорока, сойка.

Спасибо всем за участие и вклад в пополнение видового разнообразия птиц на территории учреждения образования!

 

 

 

свернуть

1.7. Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования искусственных гнездовий для птиц.

1.7.1. В марте, благодаря законным представителям воспитанников, на территории  учреждения образования появилось много новых скворечников.

Благодаря активному участию законных представителей воспитанников в экологическом проекте «Птицы наши пернатые друзья» были изготовлены 20 искусственных гнездовий для пернатых друзей, которые в дальнейшем размещены на территории учреждения образования. В ходе наблюдения за данными объектами на территории учреждения образования воспитанниками были замечены 11 видов птицы: снегирь, трясогузка, ворона, голубь, скворец, воробей, мухоловка, синица, ласточка, сорока, сойка.

Спасибо всем за участие и вклад в пополнение видового разнообразия птиц на территории учреждения образования!

свернуть

1.8. Создание и размещение на территории учреждения образования "Клумбы для бабочек".

1.8.1. В процессе осуществления трудовой деятельности по выращиванию рассады для цветника воспитанники учились различать семена садовых цветов, осваивали приёмы посева семян. Главная задача педагога - формирование у детей желания вырастить растения для украшения территории, для радости окружающих.

Красота - это большой труд. И поэтому, чтобы увидеть наше учреждение ярким и красивым,  воспитанники и педагоги продолжают работу в цветниках.

      В мае 2022 года силами воспитанников и педагогов на территории учреждения образования были созданы клумбы для бабочек, при их создании использовались такие цветочные культуры как: астра, цинния, цинерария, бархатцы, агератум, петуния, гацания, львиный зев, вьюн, ромашка, сальвия, георгина однолетняя, хосты, пионы, ирисы, тюльпаны, нарциссы, хризантемы, примула, маргаритки и др.

Схема размещения клумб для бабочек на территории учреждения образования

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

1.9. Изучение состояния пруда.

     1.9. В мае 2022 года воспитанники совместно с педагогами участвовали в создании искусственного пруда и создании вблизи него озеленения. Так вокруг пруда появились такие растения как водный ирис, папоротник, осока, ситник, вербейник монеточный.                        

              Расположение пруда на территории учреждения отмечено на схеме.

 

 

свернуть

1.10. Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения образования "дикого луга" с целью увеличения разнообразия животного мира.

1.10.1. В апреле на территории учреждения образования создан "дикий луг". Это уголок, где произрастают растения, которые посеялись сами собой и условия произрастания для них благоприятны. Вслед за растениями поселятся здесь  насекомые и птицы.

1.10.2. Продолжается добрая традиция нашего учреждения образования. Ребята старшей группы оставили о себе добрые воспоминания, посадив на аллее выпускников ещё одну тую.

 

 

 

свернуть