Биоразнообразие

1.1 Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории.

Количество участников: 47 воспитанников.

Список воспитанников:

1.Волковский Дмитрий

2.Качанова Дарина

3.Костюченко Ольга

4.Милашев Глеб

5.Морозов Роман

6.Мядюта Антон

7.Наумова Мария

8.Сыроватко София

9.Третьякова Сандра

10.Харченко Анна

11.Ядченко Евгения

12.Бородулькин Марк

13.Каптун Георгий

14.Каптун Всеволод

15.Качанов Евгений

16.Липицкий Захар

17.Гендель Матвей

18.Бондаренко Виктория

19.Баранова Анастасия

20.Маляшок Александра

21.Вашкевич Ольга

22.Белова Ангелина

23.Орлов Егор

24.Цыганков Павел

25.Нычков Глеб

26.Фёдорова Виктория

27.Фёдоров Никита

28.Пэк Ульяна

29.Иванько Анастасия

30.Кулдо Валерия

31.Банукова Алина

32.Боркова Мария

33.Бульбенков Владислав

34.Занько Татьяна

35.Зинкевич Анна

36.Квач Заряна

37.Ковалевская Екатерина

38.Коваленко Алиса

39.Коротков Кирилл

40.Лиутту Богдан

41.Лутковская Злата

42.Михайлов Платон

43.Половинко Егор

44.Самусенко Егор

45.Сидорик Марк

46.Стрижнёв Павел

47.Цыганков Андрей

1.1.1. В сентябре 2021г. создана и размещена картосхема территории учреждения дошкольного образования , на которой обозначены типичные виды деревьев и кустарников. На территории учреждения образования произрастают берёза, сосна, ель, туя, самшит, можжевельник, клён, дуб, рябина, вейгела, спирея, форзиция и др. деревья и кустарники

1.1.2. В ноябре 2021г. с воспитанниками проведена экскурсия-наблюдение в ходе которой ребята познакомились с такими деревьями и кустарниками как: берёза, сосна, ель, туя, самшит, можжевельник и др.




1.1.3. Выставка детских рисунков "Краски осени" (15.10.2021)

1.1.4. В декабре 2021г. в нашем учреждении образования прошла выставка творческих работ, на которой были представлены поделки из бросового материала "Елочка - зелёная иголочка"

 1.1.6. В апреле в рамках осуществления проектной деятельности "Деревья весной" проводилось наблюдение "Пробуждение природы" (появление листьев). Дети с интересом и радостью наблюдали за появлением первой весенней зелени.

свернуть

1.3. Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования

Количество участников: 47 воспитанников.

Список воспитанников:

1.Волковский Дмитрий

2.Качанова Дарина

3.Костюченко Ольга

4.Милашев Глеб

5.Морозов Роман

6.Мядюта Антон

7.Наумова Мария

8.Сыроватко София

9.Третьякова Сандра

10.Харченко Анна

11.Ядченко Евгения

12.Бородулькин Марк

13.Каптун Георгий

14.Каптун Всеволод

15.Качанов Евгений

16.Липицкий Захар

17.Гендель Матвей

18.Бондаренко Виктория

19.Баранова Анастасия

20.Маляшок Александра

21.Вашкевич Ольга

22.Белова Ангелина

23.Орлов Егор

24.Цыганков Павел

25.Нычков Глеб

  1. Кулдо Валерия

27.Иванько Анастасия

28.Фёдоров Никита

29.Фёдорова Виктория

30.Пэк Ульяна

31.Сидорик Марк

32.Банукова Алина

33.Михайлов Платон

34.Стрижнёв Павел

35.Боркова Мария

36.Бульбенков Владислав

37.Занько Татьяна

38.Зинкевич Анна

39.Квач Заряна

40.Ковалевская Екатерина

41.Коваленко Алиса

42.Коротков Кирилл

43.Лиутту Богдан

44.Лутковская Злата

45.Половинко Егор

46.Самусенко Егор

47.Цыганков Андрей

1.3.4. В январе 2022г. создана и размещена картосхема территории учреждения дошкольного образования , на которой обозначены места наблюдения птиц.

1.3.1. В ноябре 2021г. с воспитанниками проведено занятие по образовательной области "Ребёнок и природа", в ходе которого ребята узнали, чем можно кормить птиц, а чем - нельзя, изготовили лакомство для птиц, которым на прогулке порадовали пернатых.


1.3.2. На протяжении периода с ноября 2021г. по февраль 2022г. воспитанники совместно с педагогами, а также с законными представителями принимали участие в трудовой деятельности "Покормим птиц". 

1.3.3. В зимний период воспитанники наблюдали за следующими видами птиц: сорока, ворона, синица, снегирь, сойка. воробей.

1.6.2. На протяжении зимних месяцев ребята наблюдали за птицами, посещающими кормушки, регулярно наполняя "птичьи столовые" кормом.

 

 

свернуть

1.4. Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории).

1.4.5. В ходе реализации проекта "Удивительный мир насекомых" воспитатель группы интегрированного обучения и воспитания №3 Адаховская О.В. использовала разнообразные формы работы, проектная деятельность осуществлялась как на занятиях, так и в нерегламентированной деятельности.

Проектная деятельность в этот период имеет особую ценность, так как именно в этот момент, момент пробуждения природы, формирование бережного отношения к природе происходит наиболее осознанно.

свернуть

1.8. Создание и размещение на территории учреждения образования "Клумбы для бабочек".

1.8.1. В процессе осуществления трудовой деятельности по выращиванию рассады для цветника воспитанники учились различать семена садовых цветов, осваивали приёмы посева семян. Главная задача педагога - формирование у детей желания вырастить растения для украшения территории, для радости окружающих.

свернуть

1.9. Изучение состояния пруда.

1.9.2. В мае  ведётся наблюдение и изучение состояния пруда, созданного в прошлом году.

свернуть

1.10. Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения образования "дикого луга" с целью увеличения разнообразия животного мира.

1.10.1. В апреле на территории учреждения образования создан "дикий луг". Это уголок, где произрастают растения, которые посеялись сами собой и условия произрастания для них благоприятны. Вслед за растениями поселятся здесь  насекомые и птицы.

свернуть