Водосбережение

3.1. Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования в 2022-2023 учебном году

Количество участников:28.

Список воспитанников:

1.Морозов Роман

2.Белова Ангелина

3.Орлов Егор

4.Цыганков Павел

5..Фёдорова Виктория

6.Фёдоров Никита

7.Пэк Ульяна

8.Иванько Анастасия

9.Кулдо Валерия

10.Банукова Алина

11.Боркова Мария

12.Бульбенков Владислав

13.Занько Татьяна

14.Зинкевич Анна

15.Квач Заряна

16.Ковалевская Екатерина

17.Коваленко Алиса

18.Коротков Кирилл

19.Лиутту Богдан

20.Лутковская Злата

21.Михайлов Платон

22.Половинко Егор

23.Самусенко Егор

24.Сидорик Марк

25.Стрижнёв Павел

26.Цыганков Андрей

27. Давыденко Дарья

28. Харитонова Софья

3.1.1. В сентябре проводилось занятие "Вода - источник жизни на Земле" по образовательной области "Ребёнок и природа".

  

3.1.2. В сентябре - октябре изучалось потребление воды в учреждении дошкольного образования для корректировки картосхемы мест потребления воды.

Информация о потреблении воды в учреждении дошкольного образования

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Кол-во

куб.м

2022г.

 

63

68

84

104

65

67

61

72

32

2023г.

61

67

66

65

53

53

49

69

54

Итог: 616/537 куб.м.

С сентября 2023 года по май 2023 года было израсходовано воды 537 куб.м. Это говорит о том, что вода была сэкономлена по сравнению с  сентября 2022 года по май 2022 года - 616 куб. м.

  

3.1.3. Экспериментальная деятельность "Вода - водица!!!" Ребята проводили опыты и знакомились со свойствами воды, объясняли свои действия и делали выводы, получали новые знания.

3.1.4. В октябре проводилось занятие "Почему нельзя засорять водоёмы", задачами которого были формирование у дошкольников представлений о воде как самом важном и нужном веществе на планете, формирование осознанно правильного отношения к природе, развитие поисковой деятельности, воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

3.1.5 Целевые прогулки к водоему "Чистая вода-да, да, да!"

  

3.1.6 Занятие  по образовательной области "Ребенок и природа""Вода и ее превращение"

3.1.7 Беседа с использованием мультимедийной презентации "Значение воды"

3.1.8. Проектная деятельность "Удивительная вода"

  

3.1.10 Занятие по образовательной области "Ребенок и природа" "Вечная слава воде!" 

 

 

 

свернуть

3.2. Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по её сбережению на 2022-2023 учебный год

3.2.1 Исследовательская деятельность "Где мы встречаем воду, какая она?"воспитанники закрепляли представления о  состояниях воды.

 

3.2.2. В ноябре был составлен план действий по сбережению воды на 2022-2023 учебный год.

3.2.3 Составление памяток, буклетов, листовок по водосбережению

    

 

 Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования

      Всего за период с сентября 2022 года по май 2023 года израсходовано   куб.м. воды, что говорит о эффективности проделанной работы по сбережению воды согласно разработанного плана в учреждении образования в сравнении с показателями прошлого года (.сентябрь 2021года-май 2022 года израсходовано 668 куб.м.)

      В сутки в среднем тратится примерно 5 кубов воды.

     Проанализировав информацию о потреблении воды в учреждении был сделан вывод, что расход воды зависит от количества воспитанников в группах: чем больше посещаемость, тем больше расход воды, так как больше воды тратится на приготовление пищи и стирку белья. Прослеживается большое потребление воды при плохой погоде (дождь, слякоть), так как требуется большое количество воды для устранения загрязнений.

      Мероприятия, которые позволили сэкономить горячую и холодную воду в 2023 году и позволяют экономить в 2024 году:

    -использование шаровых кранов;

    -установка аэраторов на пищеблоке, моечных групп;

    -регулярное проведение обследований состояния внутренней водопроводной системы;

    -поддержание в исправном состоянии системы водоснабжения;

    -проведение работы с работниками учреждения по водосбережению;

    -соблюдение технологии мытья рук, посуды;

    - стирка белья при полной загрузке стиральных машин;

    - оснащение центрального входа, входов в группы ковриками для отчистки обуви.

     В 2024 году продолжится дальнейшая работа по экономии воды в учреждении образования, так как наметилась положительная динамика.

 

 

 

 

свернуть

3.3. Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении образования, проведение мониторинга эффективности этих действий в 2022-2023 учебном году

3.3.1. В октябре был создан лэпбук "Капелька воды".

3.3.3. В декабре проводилось занятие по образовательной области "Ребёнок и природа" "Знакомства со свойствами воды".

3.3.4. Занятие по образовательной области "Ребенок и природа" "Волшебница вода!"

свернуть

3.4. Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и её сбережению дома в 2022-2023 учебном году

3.4.1.  В сентябре проводилось анкетирование для родителей "Умею ли я экономить воду?"

    

3.4.2Исследование "Потребление воды в домашних условиях" (приняли участие 14 семьей)

     Проанализировав полученную информацию от законных представителей воспитанников составлена сводная таблица данных потребления воды в семье за один день-неделю (среднее количество человек в семье - 5человек)

Потребители воды

Объем воды за одно

использование, литров

Общее кол-во использованной воды за неделю, литров

Душ

70

490

Посещение туалета

10

70

Умывание, мытье рук

4

28

Стирка в стиральной машине

50

350

Мытье посуды

5

35

Приготовление пищи

7

49

Полив комнатных растений

1

4

Влажная уборка

3

21

Всего

150

1047

     Анализ среднего потребления воды в семье, состоящей из пяти человек показал, что основное потребление воды приходится на осуществление гигиенических процедур (приём душа), стирку одежды в стиральной машине, приготовление пищи Незначительная часть воды используется на полив комнатных растений, так как они редко нуждаются в поливе.

По итогам исследования разработаны и вручены памятки по рациональному использованию воды дома   МПО РАЦИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВОДЫ ДОМА

Для экономии воды в домашних условия необходимо:

  •  Плотно закручивать (закрывать) ручку крана после использования воды.
  • При чистке зубов использовать стаканчик, для полоскания рта.
  • Во время мытья рук, лица открывать кран наполовину, а не до упора.
  • Своевременно устранять все протечки, обеспечив герметичность крана.  
  • Отдавать предпочтение душу, нежели ванной, так как для принятия одной полной ванны вам потребуется в три раза больше воды.
  • Если у вас имеется посудомоечная машина, то попробуйте использовать ее при полной загрузке, так вы сэкономите до 60 литров воды.
  • При мытье посуды использовать пробку для раковины.
  • Установить на все смесители аэраторы-распылители.
  • Использовать стиральную машину при полной загрузке.

 Следуя этим советам Вы сэкономите на воде и сбережёте природные ресурсы!

   

  3.4.3 В феврале в группах учреждения дошкольного образования были оформлены наглядно-информационные стенды для законных представителей по теме "Рациональное использование воды дома".

 

 

свернуть

Выставка " Вода - источник жизни на Земле".

20.04.2022

В разновозрастной группе №6 педагогом Роговской А.А. была организована выставка рисунков "Вода - источник жизни на Земле". В процессе подготовки к её оформлению ребята ещё раз убедились в том, что без воды погибнет всё живое,  что водные ресурсы на Земле не бесконечны и к воде нужно очень бережно относиться.

 

свернуть