Биоразнообразие 2020/2021 учебный год

1.1 Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории.

1.1.1 Наблюдение за деревьями и кустарниками на территории учреждения дошкольного образования. (09.09.2020) В процессе наблюдения Матузов А., Цыганкова Д., Ясюченко И., Сенченко Е., Морозова А., Банукова А., Демьяненко П., Качанов Е., Фёдоров И., Булов П., Васильев Д., Ермолович Е. познакомились со следующими деревьями и кустарниками, растущими на территории учреждения образования: клён, сосна, тополь, ясень, можжевельник, туя.

   

1.1.2 Разработаны и оформлены буклеты "Сбережём зелёный мир" (11.09.2020)

1.1.5 Создана и размещена картосхема территории учреждения дошкольного образования , на которой обозначены типичные виды деревьев и кустарников.

1.1.6. Воспитанниками учреждения образования совместно с законными представителями были изготовлены ёлочки из бросового материала.(23.12.2020)

1.1.7 Экскурсия-наблюдение "Деревья и кустарники зимой" (27.01.2021)

1.1.9 Экологическое развлечение " Проделки Бабы Яги в царстве природы". К ребятам в гости приходила Баба Яга, воспитанники выполняли различные задания, танцевали, веселились.

1.1.11 Познавательная практическая деятельность. Наблюдение "Как появляются листочки?"

1.1.12, 1.10.2 28 мая 2021 воспитанники выпускных групп, Булов П., Демьяненко П., Курклинская Д., Матузов А., Цыганкова Д., Банукова А., Ясюченко И., Фёдоров И., Морозова А., приняли участие в посадке новых деревьев и кустарников "Трудовой десант". Были посажены 4 туи и 2 самшита.

 

 

свернуть

1.2 Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования

1.2.1 15.09.2020 В процессе наблюдения Банукова А, Васильев Д., Сенченко Е.,, Цыганкова Д., Морозова М. познакомились с травами, растущими на территории учреждения дошкольного образования"

1.2.3. В октябре 2020 года воспитателем Петроченко Н.В. и воспитанниками: Зубко К., Соколовым В., Дехтяронок К., Лазаренко А., Давыденко П., Бородулькиным М. составлена картосхема, на которой были размещены дикорастущие травянистые растения произрастающие на территории учреждения дошкольного образования.

1.2.4 В мае 2021 года на территории учреждения дошкольного образования создан фитоуголок. В котором посажены: мята, календула, радиола, синюха, шалфей, ромашка, чабрец.

1.2.6. 30.04.2021 в процессе интегрированного занятия по образовательным областям "Ребёнок и природа", "Изобразительное искусство" на тему "Зелёная аптека" воспитанники: Третьякова С., Наумова М., Костюченко О., Савченко Д., Морозов Р., Харченко А., Волковский Д., Кислякова В., Ковалевский Я. познакомились с такими лекарственными растениями, как: земляника, календула, ромашка, черника, малина, земляника, подорожник и др.   

свернуть

1.3 Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования

1.3.2.На картосхеме территории учреждения образования обозначены места наблюдения за птицами.

1.3.3., 1.6.1 Изготовление и размещение на территории учреждения образования кормушек

1.3.6. Изготовление буклетов "Позаботьтесь о птицах"

свернуть

1.4. Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования

1.4.1 Воспитателями проведено наблюдение за насекомыми, обитающими на территории учреждения образования. Воспитанники наблюдали за божьей коровкой, майским жуком, жуком дровосеком, бабочкой, муравьями и др.

1.4.3. В мае 2021 года воспитателем А.А.Сухоруковой и воспитанниками Матузовым А., Бануковой А., Савченко Д., Волковским Д., Морозовой А., Васильевым Д., Цыганковой Д., Бануковой А. составлена картосхема, на которой обозначены места обитания видов насекомых на территории учреждения образования.

1.4.5. в апреле 2021 года воспитанники осуществляли деятельность в проекте "Наши друзья - насекомые". В проекте приняли участие: Ермолович Е., Ясюченко И., Качанов Е., Степенко П, Фёдоров И., Булов П., Демьяненко П. в результате проекта воспитанники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Они узнали для чего нужны насекомые в природе. На основании исследования ребята пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Они наши друзья. У воспитанников появился устойчивый интерес к живой природе. Ребята научились применять полученные знания в продуктивной деятельности. 

 

свернуть

1.5 Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования

1.5 В мае 2021 воспитателем Н.В.Петроченко и воспитанниками: Лазаренко А., Волынко Н., Дехтяронок К., Матусовой В., Соколовым В., Бородулькиным М., Зубко К., Савченко Д. составлен план действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения образования

свернуть

1.7 Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования искусственных гнездовий для птиц

1.7. В марте 2021 года совместно с законными представителями воспитанников изготовлены 12 скворечников, которые были развешаны на территории учреждения образования к Международному дню птиц.

свернуть

1.9 Создание пруда, заселение его растениями

 В мае 2021 года коллективом на территории учреждения образования создан пруд.

 

свернуть

1.10 Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования "дикого луга"

1.10 В мае 2021 года педагогическим коллективом совместно с законными представителями приобретены деревья и кустарники (5 туй, 2 самшита, 2 форзиции, вейгелы), которые были посажены совместно с воспитанниками.

свернуть