Водосбережение 2020/2021 учебный год

3.1. Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования

3.1.1 В сентябре 2020 года воспитатель Н.В. Петроченко провела с воспитанниками беседу с использованием мультимедийной презентации "Где живёт вода?"

3.1.2 В октябре 2020 года воспитателем М.В. Акачёнок и воспитанниками: Матузовым А., Бануковой А., Буловым П., Ермолович Е., Наумовой М., Третьяковой С. составлен план-схема учреждения дошкольного образования, на котором ребята отметили расположение основных мест потребления воды.

Информация о потреблении воды в учреждении дошкольного образования

Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
Кол-во куб.м 92 90 89 88 89 87 89 90 93

Всего за сентябрь 2020 - май 2021 года израсходовано 807 куб.м. воды. В связи с этим составлен план действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования (пункт 3.2).

3.1.4 В апреле 2021 года воспитатель А.А. Сухорукова во время занятия по образовательной области «Ребёнок и природа" познакомила воспитанников с важностью воды в жизни всего живого. Также воспитанники познакомились со свойствами воды.

свернуть

3.2 Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования

3.2.1 Составление памятки для педагогов учреждения образования по водосбережению

Утверждаю

Заведующий ГУО «Ясли-сад №4 г.п. Россоны»

Коваленок О.Л.

План действий по сбережению воды в государственном учреждении образования «Ясли-сад № 4 г.п. Россоны»

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Проведение ежедневного контроля использования и расхода воды.

ежедневно

Заместитель заведующего по хозяйственной работе

2

Соблюдение технологии мытья посуды

          постоянно

Помощники воспитателя

3

Экономный расход воды при мытье пола.

постоянно

Помощники воспитателя

4

Мониторинг исправности кранов, сантехники.

постоянно

Помощники воспитателя, заместитель заведующего по хозяйственной работе

5

Своевременное устранение неполадок в сантехническом оборудовании

по мере необходимости

Рабочий по обслуживанию зданий и сооружений

6.

Осуществление стирки белья при полной загрузке стиральных машин

постоянно

Рабочий по стирке белья

7.

Точечный полив растений на территории учреждения дошкольного образования (из лейки)

весенне-летний период

Помощники воспитателей, воспитатели дошкольного образования, воспитанники

8.

 Изготовление памяток по  водосбережению

постоянно

Воспитатели дошкольного образования

      9.

Использование алгоритма мытья рук

постоянно

Воспитатели дошкольного образования

свернуть

3.4 Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и её сбережению дома

3.4.1.В феврале 2021 года законные представители воспитанников групп №2 и №6 приняли участие в анкетировании «Как мы экономим воду дома?»В опросе приняли участие 27 семей воспитанников. Проанализировав полученные данные, мы увидели, что 84% опрошенных правильно используют водные ресурсы в быту и учат своих детей бережному использованию воды.

Анкета

  1. Имеете в квартире счётчик учёта воды?
  2. Следите за состоянием сантехники?
  3. У вас краны закручивающиеся или с картридж-механизмом?
  4. Моете посуду в ёмкости, а не в проточной воде?
  5. Закрываете кран во время чистки зубов?
  6. Принимаете душ, а не ванную?
  7. Посудомоечную и стиральную машины используете только при полной загрузке?
  8. Набираете в чайник столько воды, сколько необходимо для использования?
  9. Для полива растений используете воду после мытья овощей и фруктов?
  10. Рассказываете детям о бережном расходовании воды?

3.4.2. В феврале 2021 года воспитателем А.А. Сухоруковой изготовлены памятки по экономному расходованию воды.

В мае 2021 года семьёй воспитанника Сенченко Е. проведено изучение потребления воды дома.

Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
Кол-во куб.м. 8 7 7 8 7 6 7 8 9

Всего за сентябрь 2020 - май 2021 года израсходовано 67 куб.м. воды.

Семьёй изготовлена памятка по экономному расходованию воды.

свернуть