4.1.1 В ноябре 2020 года воспитанниками старших групп (35 воспитанников) совместно с воспитателями изучен состав образующихся в учреждении дошкольного образования отходов. В ходе изучения выявлены основные источники отходов:
- Пищевые отходы (очистки от овощей, кости от рыбы, птицы, огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов, бананов)
- Бумага: обрезки цветной бумаги, альбомные листы для рисования, упаковочные материалы из бумаги, картона, упаковки от печенья, использованные бумажные полотенца, туалетная бумага, одноразовые стаканчики.
- Пластик: упаковки от молока, сметаны, йогурта, полиэтиленовые пакеты, сломанные игрушки, фломастеры.
- Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).
- Металлы (консервные банки, металлические крышки).
4.1.2 В ноябре 2020 года воспитателем М.В. Акачёнок для воспитанников старшей группы: Ясюченко И., Ермолович Е., Бндаренко В., Демьяненко П., Булова П., Качанова Е., Фёдорова И., Зубко К., Дехтяронок К. создана проблемная ситуация "Как уменьшить количество мусора". Размышляя, над которой, воспитанники делали выводы: сдавать в переработку бумагу и пластик, отказаться от полиэтиленовых пакетов, вместо пакетов использовать многоразовые экологические сумки из ткани.