№ п\п
|
Содержание задания
|
Формы работы
|
Срок выполнения
|
Ответственный
|
Оцениваемый результат
|
1. Направление «Биоразнообразие»
Цель: организовать деятельность воспитанников, направленную на изучение видового разнообразия травянистых и древесно-кустарниковых растений, видового разнообразия насекомых, птиц на территории учреждения дошкольного образования.
|
1.1
|
Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории.
|
1.1.1 Корректировка схемы размещения деревьев и кустарников на территории учреждения образования
1.1.2 Занятие «Мы –друзья природы!»
1.1.3 Экологическая прогулка «В страну зелёных знаний»
1.1.4 Мини- экскурсия «Деревья детского сада»
1.1.5 Исследовательская деятельность «Почему листья кружатся и на землю ложатся?»
1.1.6 Гербарий «Каждому дереву свой листочек»
1.1.7 Изготовление поделок из бросового материала «Ёлочка – зелёная иголочка
1.1.8 Экскурсия, наблюдение «Сравниваем деревья»
1.1.9 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «Деревья зимой»
1.1.10 Наблюдение «Пробуждение природы» (появление листьев
1.1.11 Развлечение «Мы весну встречаем!»
1.1.12 «Огород на подоконнике»
1.1.13 Решение экологических проблем (игра-поиск)
1.1.14 Проектная деятельность «Деревья весной»
1.1.15 Посадка новых деревьев и кустарников «Трудовой десант»
|
сентябрь 2022
сентябрь 2022
октябрь
2022
октябрь
2022
ноябрь
2022
ноябрь
2022
декабрь
2022
январь
2023
февраль
2023
март
2023
март
2023
март-май 2023
апрель
2023
апрель
2023
май
2023
|
О.А. Баннова
А.А. Роговская
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
А.А. Роговская
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
А.А. Роговская
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
А.А. Роговская
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
А.А. Роговская
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
Т.В. Пальчевская
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
Все педагоги
|
Создана и размещена вучреждении дошкольного образования (холл, группа, отдельное помещение, где проводятся занятия в рамках проекта) картосхема территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории), на которой обозначено 3 типичных вида деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения видов деревьев и кустарников
|
1.2
|
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на
территории учреждения
дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)
|
1.2.1 Экскурсия-наблюдение «Травы, растущие на территории учреждения образования»
1.2.2 Фоторепортаж «Экосоветы»
1.2.3. Дидактическая игра: «Наш уголок-комнатные растения»
1.2.4 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «Растения Красной книги»
1.2.5 «Литературная гостиная» (чтение стихов, рассказов)
1.2.6 Наблюдение «Различаем травянистые растения»
1.2.7 Игра-поиск «Экологический –квест»
1.2.8 Трудовая деятельность по посеву и уходу за растениями в цветниках
1.2.9 Корректировка паспорта-описания видового разнообразия растений фитоуголка
1.2.10 Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство» Рисование, «Ромашковое поле»
1.2.11 Корректировка картосхемы размещения дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием).
|
сентябрь 2022
октябрь
2022
декабрь
2022
февраль
2023
февраль 2023
март
2023
апрель
2023
апрель
2023
май
2023
май
2023
май
2023
|
О.А. Баннова
А.А. Роговская
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
А.А. Роговская
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
|
На картосхеме территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) обозначено местонахождение не менее 3 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений.
|
1.3
|
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или
прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)
|
1.3.1 Наблюдение на прогулке «Птицы нашего участка»
1.3.2 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «Птичья столовая»
1.3.3 Трудовая деятельность «Покормим птиц»
1.3.4 Наблюдение «Птицы нашего участка»
1.3.5 Составление лэпбука «Зимующие птицы»
1.3.6 Корректировка картосхемы «Где ты видел эту птицу?»
1.3.7 Экскурсии и наблюдение «Гнездовье птиц».
1.3.8 Различение птиц по голосу с использованием аудиозаписей «Птичьи трели»
|
октябрь
2022
ноябрь
2022
ноябрь 2022 – февраль 2023
декабрь
2022
декабрь
2022
январь
2022
апрель
2023
апрель
2023
|
О.А Баннова
А.А. Роговская
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
Все педагоги
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
|
На картосхеме территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) обозначены места наблюдения не менее 5 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц
|
1.4
|
Изучение разнообразия
наземных насекомых на территории учреждения
дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)
|
1.4.1 Беседа с использованием мультимедийной презентации «Мир насекомых»
1.4.2 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «В стране "Насекомия»"
1.4.3 Экскурсия-наблюдение «В гости к насекомым»
1.4.4 Корректировка картосхемы обитания видов насекомых на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием)
1.4.5 Проектная деятельность «Удивительное путешествие в мир насекомых»
1.4.6 Создание домиков для насекомых
1.4.7. Исследовательская деятельность «Где живут насекомые?»
|
март
2023
март
2023
апрель
2023
апрель-май 2023
апрель
2023
май
2023
май
2023
|
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
Все педагоги
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
|
На картосхеме территории учреждения дошкольного
образования (или
прилегающей к нему территории) обозначены места наблюдения не менее 5 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида
насекомых
|
1.5
|
Анализ ситуации по
биоразнообразию на
территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования
территории) и раз-
работать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории
|
1.5.1 Корректировка и реализация плана действий по увеличению
биоразнообразия на
территории учреждения
дошкольного образования
1.5.2 Корректировка плана – схемы экологических пространств учреждения
|
май
20223
май
2023
|
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
|
План действий по
увеличению биоразнообразия на
территории учреждения дошкольного образования
размещен на сайте
учреждения образования.
Указана дата выполнения задания
и участники
|
1.6
|
Изготовление и размещение кормушек для птиц,
организация регулярной
подкормки птиц
|
1.6.1 Заготовка корма для птиц.
1.6.2 Изготовление и размещение на территории учреждения образования кормушек.
1.6.3 Корректировка картосхемы с размещением кормушек для птиц.
1.6.4 Целевая прогулка «Птицы у кормушки»
1.6.5 Дидактическая игра: «Птицы нашего города»
1.6.6 Развлечение «Пернатые друзья» (к Международному дню птиц)
|
октябрь
2022
ноябрь
2022
декабрь
2022
декабрь
2022
декабрь
2022
март
2023
|
Все педагоги
Все педагоги
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
М.Г. Фёдорова
|
Совместно с законными представителями изготовлены и размещены кормушки для птиц.
Составлен отчет о
количестве изготовленных и размещенных кормушек для
птиц и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки
|
1.7
|
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц
|
1.7.1 Изготовление и размещение искусственных гнездовий для птиц на территории дошкольного учреждения
1.7.2. Корректировка картосхемы по размещению гнездовья птиц
|
март
2023
апрель
2023
|
Все педагоги
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
М.Г. Федорова
|
Совместно с законными представителями изготовлены искусственные гнездовья для птиц
(скворечники, синичники, дуплянки и др.)
Составлен отчет о
количестве изготовленных гнездовий, их размещение отмечено на картосхеме территории учреждения
|
1.8
|
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»
|
1.8.1 Трудовая деятельность «Посади семя –вырасти цветок»
1.8.2 Создание на территории дошкольного учреждения уголка «Клумба для бабочек» (высадка цветов на клумбу)
1.8.3 Корректировка картосхема местонахождения клумб на территории учреждения образования
|
март
2023
май
2023
май
2023
|
Все педагоги
Все педагоги
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
М.Г. Федорова
|
Создана «Клумба для бабочек». Местонахождение
клумбы отмечено на карто схеме территории учреждения образования.
Организовано наблюдение за бабочками
|
1.9
|
Создание пруда, заселение его растениями. При
наличии старого пруда – изучение его состояния, при необходимости принятие мер по увеличению его биоразнообразия
|
1.9.1 Заселение растениями пруда на территории дошкольного учреждения
1.9.2 Наблюдение за прудом.
1.9.3 Корректировка картосхемы местонахождения пруда.
|
май
2023
май
2023
май
2023
|
Все педагоги
Все педагоги
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
М.Г. Федорова
|
Создан пруд. На картосхеме территории учреждения
дошкольного образования отмечено его местонахождение
|
1.10
|
Посадка деревьев и кустарников, создание на
территории учреждения
дошкольного образования «дикого луга» с целью
увеличения разнообразия
животного мира
|
1.10.1 Пополнение на территории учреждения образования «дикого луга»
1.10.2 Посадка на территории учреждения образования деревьев и кустарников «Трудовой десант»
1.10.3 Посадка на территории учреждения образования деревьев «Наша аллея»
1.10.4 Корректировка картосхемы расположения «дикого луга»
|
апрель
2023
апрель
2023
май
2023
май
2023
|
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
М.Г. Федорова
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
М.Г. Федорова
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
М.Г. Федорова
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
М.Г. Федорова
|
Совместно с законными представителямипосажены
деревья, кустарники.
Составлен список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества. Создан «дикий луг». Его расположение
отмечено на картосхеме территории учреждения дошкольного образования
Организовано наблюдение за насекомыми на «диком лугу»
|
2. Направление «Энергосбережение»
Цель: формировать сознательное отношение у воспитанников и взрослых к сбережению и экономии энергоресурсов в учреждении дошкольного образования и в домашних условиях.
|
2.1
|
Изучение потребления
электроэнергии в учреждении дошкольного образования
|
2.1.1 Игра-занятие «Путешествие в Страну электричества»
2.1.2 Рассматривание книг, иллюстраций, энциклопедии «Как люди обнаружили электричество, как электричество попало в дом»
2.1.3 Беседа «История электрической лампочки»
2.1.4 Проблемная ситуация «Почему место, где живёт электричество, опасно?»
2.1.5 Корректировка плана-схемы учреждения дошкольного образования с указанием основных приборов, потребляющих энергию
2.1.6 Экспериментальная деятельность «Где живёт электричество?»
2.1.7 Занятие по образовательной области «Ребенок и общество», «Роль энергии в нашей жизни»
2.1.8 Проектная деятельность «Экономим электроэнергию – сбережём планету»
2.1.9.Продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка) "Разноцветные лампочки"
|
сентябрь
2022
сентябрь
2022
октябрь
2022
октябрь
2022
октябрь
2022
октябрь-ноябрь
2022
ноябрь
2022
декабрь
2022
январь
2023
февраль
2023
|
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
А.А. Роговская
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
А.А. Роговская
О.А. Баннова
О.В Адаховская
М.В. Акачёнок
А.А. Роговская
О.А. Баннова
О.В Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В Адаховская
М.В. Акачёно
О.А. Баннова
О.В Адаховская
М.В. Акачёнок
А.А. Роговская
О.А. Баннова
О.В Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
М.Г. Федорова
|
Составлен отчет по
результатам изучения. На схематическом плане здания
учреждения дошкольного образования указаны основные приборы,
потребляющие электроэнергию, их
мощность, режим работы
|
2.2
|
Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования
|
2.2.1 Корректировка плана-схемы учреждения дошкольного образования с указанием мест потерь тепла.
2.2.2 Оформление буклетов, информационных листов для педагогов дошкольного образования
«Уроки энергосбережения»
2.2.3 Конкурс рисунков «Изучение потребления энергии в учреждении дошкольного образования»
2.2.4 Рисование плакатов «Зачем беречь электричество?»
2.2.5 Таблица «Изучение потребления электроэнергии и тепла в саду» (совместно дети с воспитателем)
|
декабрь
2022
декабрь
2022
январь
2023
март
2023
апрель
2023
|
О.А. Баннова
О.В Адаховская
М.В. Акачёнок
А.А. Роговская
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
А.А. Роговская
Все педагоги
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
М.Г. Федорова
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
М.Г. Федорова
|
Подготовлен анализ
расходования тепла в учреждении дошкольного образования. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования указаны места потерь тепла
|
2.3
|
Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по её сбережению
|
2.3.1 Составление плана действий по энергосбережению в учреждении образования.
2.3.2 Составление плана действий по сбережению тепла в учреждении образования.
2.3.3 Энергомарафон-2022 «Экономим и бережем!»
2.3.4 Сочинение сказок, стихов, рассказов на тему энергосбережение «Наш друг Берегоша»
|
сентябрь
2022
ноябрь
2022
ноябрь
2022
апрель
2023
|
О.А. Баннова
А.А. Роговская
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В Адаховская
М.В. Акачёнок
А.А. Роговская
Все педагоги
О.А. Баннова
О.В Адаховская
М.В. Акачёнок
М.Г. Федорова
|
|
2.4
|
Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования.
|
2.4.1 Памятка для родителей «Энергосбережению Да!».
2.4.2 Памятка для родителей руками детей «Экономия электроэнергии и тепловой энергии»
2.4.3 Оформление знаков-символов «Уходя, гасите свет!»
2.4.4 Оформление буклетов «Уходя гасите свет»
|
сентябрь
2022
ноябрь
2022
декабрь
2022
январь
2023
|
О.А. Баннова
А.А. Роговская
О.В Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
А.А. Роговская
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
|
Отчёт размещен на
сайте учреждения
образования. Указана дата выполнения задания и участники.
|
2.5
|
Изучение потребления
электроэнергии и расходования тепла дома.
Разработка семейных памяток по рациональному
использованию электроэнергии и тепла дома совместно дети с законными представителями
|
2.5.1 Анкетирование родителей «Умеете ли Вы экономить электроэнергию?»
2.5.2 Информация«Изучение потребления электроэнергии и тепла дома» (совместно дети с родителями)
2.5.3 Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии дома
2.5.4 Краткосрочный исследовательский проект «Куда убегает тепло из дома?»
|
сентябрь
2022
декабрь
2022
январь
2022
февраль 2023
|
О.А. Баннова
А.А. Роговская
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
|
Результаты изучения потребления
Электроэнергии и расходования
тепла дома, разработанные памятки
размещены на сайте учреждения образования. Указана дата
выполнения задания и участники.
|
3. Направление «Водосбережение»
Цель: приобщить воспитанников и взрослых к рациональному использованию воды используя различные виды совместной образовательной и исследовательской деятельности.
|
3.1
|
Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования
|
3.1.1. Занятие «Вода – источник жизни на земле»
3.1.2 Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования. Корректировка карты-схемы мест потребления воды
3.1.3 Экспериментальная деятельность «Вода-водица!!!»
3.1.4 Занятие «Почему нельзя засорять водоёмы?»
3.1.5 Целевые прогулки к водоёму «Чистая вода –да, да, да!»
3.1.6 Занятие «Вода и её превращение»
3.1.7 Беседа с использование мультимедийной презентации «Значение воды»
3.1.8 Проектная деятельность «Удивительная вода»
3.1.9 Выставка рисунков «Берегите воду»
3.1.10 Занятие «Вечная слава воде!»
|
сентябрь 2022
сентябрь-октябрь
2022
октябрь
2022
октябрь
2022
ноябрь
2022
январь
2023
февраль
2023
март
2023
апрель
2023
апрель
2023
|
О.А. Баннова
А.А. Роговская
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
А.А. Роговская
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
А.А. Роговская
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
А.А. Роговская
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В Адаховская
М.В. Акачёнок
|
На сайте дошкольного учреждения размещена информация о потреблении воды в учреждении дошкольного образования.
|
3.2
|
Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по её сбережению
|
3.2.1 Исследовательская деятельность «Где мы встречаем воду, какая она?»
3.2.2 Составление плана действий по сбережению воды в учреждении образования.
3.2.3 Составление памяток, буклетов, листовок по водосбережению
|
сентябрь
2022
ноябрь
2022
в течение года
|
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
А.А. Роговская
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
А.А. Роговская
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
М.Г. Федорова
|
План действий размещён на сайте учреждения образования, информационном стенде.
|
3.3
|
Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий
|
3.1.5 Создание лэпбука «Капелька воды»
3.3.2 Оформление наглядно-информационных стендов для законных представителей по теме водосбережения.
3.3.1 Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» «Знакомство со свойствами воды»
3.3.2 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «Волшебница вода!»
|
октябрь
2022
ноябрь
2022
декабрь
2022
март
2023
|
О.А. Баннова
А.А. Роговская
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
М.Г. Федорова
|
|
3.4
|
Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и её сбережению дома
|
3.3.1 Анкетирование родителей «Умею ли я экономить воду?»
3.3.2 Проектная деятельность «Экономия воды дома»
3.3.3 Памятка для родителей «Рациональное использование воды дома»
|
сентябрь
2022
февраль 2023
февраль 2023
|
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
А.А. Роговская
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
М.Г. Федорова
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
М.Г. Федорова
|
Результаты изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования.
|
4. Направление «Обращение с отходами»
Цель: создать систему работы по приобщению воспитанников дошкольного возраста к проблеме загрязнения окружающей среды, направленную на сотрудничество с семьей средствами проектной деятельности.
|
4.1
|
Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования
|
4.1.1 Наблюдение-исследование «Откуда берётся мусор?»
4.1.2 Беседа с использованием мультимедийной презентации «Каждой бумажке – домик или откуда мусор?»
4.1.3 Экспериментально-исследовательская деятельность «Меньше мусора»
4.1.4 Дидактические игры «Сортируем мусор – бережём природу!», «Чистый городок»
4.1.5 Игровой-практикум «Сортируем отходы»
4.1.6 Эковыставка «Мы мусор превратим...»
|
сентябрь
2022
октябрь
2022
ноябрь
2022
ноябрь
2022
январь
2023
май
2023
|
О.А. Баннова
А.А. Роговская
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
А.А. Роговская
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
М.Г. Федорова
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
М.Г. Федорова
|
Выступление перед воспитанниками дошкольного учреждения «Сделаем наш дом чище»
|
4.2
|
Разработка плана действий по минимизации объема образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.
|
4.2.1 Составление плана действий по минимизации отходов
4.2.2. Игра-занятие «В гости к Мудрой Сове. Мы юные защитники нашего городка»
4.2.3 Акция «Сортируй правильно!»
|
декабрь
2022
декабрь
2022
апрель
2023
|
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
М.Г. Федорова
|
|
4.3
|
Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования
|
4.3.1 Составление памятки по минимизации отходов в учреждении образования
4.3.2 Разработка памятки по раздельному сбору мусора
4.3.3. Выставка поделок из бросового материала «Чудеса из бросового материала»
4.3.4 Составление отчета о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования и их эффективности
|
ноябрь
2022
ноябрь
2022
январь
2023
май
20223
|
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
М.Г. Федорова
|
План действий размещен на сайте учреждения образования, информационном стенде. Указана дата выполнения задания и участники.
|
4.4
|
Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
|
4.4.1 Составление семейной памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях
4.4.2 Оформление наглядно-информационных материалов для родителей по теме рационального использования отходов в родительских уголках групп «Советы по раздельному сбору мусора и его сдаче»
|
октябрь
2022
в течение года
|
О.А. Баннова
А.А. Роговская
О.В.Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В Адаховская
М.В. Акачёнок
М.Г. Федорова
|
Результаты изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования.
|
5. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»
Цель: информировать воспитанников и взрослых по вопросам экологической грамотности, приобщать к рациональному использованию энергоресурсов.
|
5.1
|
Подготовка наглядного природоохранного материала для законных представителей
|
5.1.1 Фоторепортаж, листовки «Экосоветы»
5.1.2 Семейная памятка «Рациональное использование энергоресурсов дома»
5.1.3 Создание альбома "Берегите природу"
5.1.4. Творческое сочинение детей с родителями «Путешествие Лампочки»
5.1.5 Семейная газета «Умеем экономить!»
5.1.6 Советы от родителей «Как научиться экономить воду?»
5.1.7 Оформление сборника «Экологические сказки»
5.1.8 Оформление памяток, листовок, буклетов, плакатов, коллажей на тему экономии и бережливости
|
сентябрь
2022
октябрь
2022
ноябрь
2022
ноябрь
2022
декабрь
2022
декабрь
2022
январь
2023
в течение года
|
О.А. Баннова
А.А. Роговская
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
А.А. Роговская
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
Все педагоги
|
Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования
|
5.2
|
Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью и др. (не менее одного раза в год)
|
5.2.1 Выставка детских работ«Осенние фантазии»
5.2.2 Творческое сочинение детей и родителей «Путешествие Капельки»
5.2.3 Выставка творческих работ из бросового материала «Ёлочка – красавица»
5.2.4 Конкурс кормушек «Поможем пернатым»
5.2.5 Конкурс «Проект экологической направленности»
5.2.6 Развлечение «Юные любители природы»
5.2.7 Фотоотчёт «Мы юные - ЭКОЛОГИ»
5.2.8 Выставка семейного творчества «Первоцветы сада»
|
октябрь
2022
октябрь
2022
декабрь
2022
январь
2023
февраль 2023
март
2023
апрель
2023
май
2023
|
Все педагоги
О.А. Баннова
А.А. Роговская
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
Все педагоги
Все педагоги
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
М.Г. Федорова
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
М.Г. Федорова
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
М.Г. Федорова
О.А. Баннова
О.В. Адаховская
М.В. Акачёнок
М.Г. Федорова
|
Фотоотчёт о мероприятиях, тезисы выступлений, программы мероприятий с указанием даты, места проведения размещены на сайте и информационных стендах учреждения дошкольного образования.
|
5.3
|
Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год)
|
5.3.1 Акция «Наш тёплый детский сад!»
5.3.2 Природоохранная акция «Собери макулатуру – сохрани дерево»
5.3.3 Природоохранная акция «Каждой батарейке домик»
5.3.4 Акция «Поможем пернатым»
5.3.5 Природоохранные листовки «Бережно относимся к природе»
5.3.6 Акция «Каждому скворцу по дворцу!»
5.3.7 Акция «Всё в наших руках - День Земли»
5.3.8 Акция «Добрые крышечки»
|
сентябрь
2022
октябрь 2022- май 2023
ноябрь 2022 – май 2023
декабрь
2022
февраль
2023
март
2023
апрель
2023
в течение года
|
Все педагоги
Все педагоги
Все педагоги
Все педагоги
Все педагоги
Все педагоги
Все педагоги
Все педагоги
|
Информация размещена на сайте учреждения образования, информационных стендах.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|