Зелёная школа

 

ЧТО ТАКОЕ «Зелёные школы»

Проект «Зелёные школы» – комплексный образовательный проект, направленный на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности  по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

Цель проекта «Зелёные школы» – формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении. 

Основные задачи проекта «Зелёные школы»:

-актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;

-формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);

-формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;

-вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;

-воспитывать чувство ответственности за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;

-создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;

-развивать познавательный интерес к миру природы;

-развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

План работы учреждения образования ГУО "Ясли - сад №4 г.п. Россоны" по реализации образовательного проекта"Зелёные школы" на 2022/2023 учебный год

План работы

учреждения образования ГУО "Ясли - сад №4 г.п. Россоны"

по реализации образовательного проекта"Зелёные школы"

на 2022/2023 учебный год

Цель: формировать экологически грамотную личность, которая владеет умениями и навыками в экологическом направлении, формировать экологическое сознание и культуру воспитанников и взрослых, посредством систематизации знаний и навыков о  взаимосвязи объектов в природе.

№ п\п

Содержание задания

Формы работы

Срок выполнения

Ответственный

Оцениваемый результат

1.     Направление «Биоразнообразие»

Цель: организовать деятельность воспитанников, направленную на изучение видового разнообразия травянистых и древесно-кустарниковых растений, видового разнообразия насекомых, птиц на территории учреждения дошкольного образования.

1.1

Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории.

1.1.1 Корректировка схемы размещения деревьев и кустарников на территории учреждения образования

1.1.2 Занятие «Мы –друзья природы!»

 

 

1.1.3 Экологическая прогулка «В страну зелёных знаний»

 

1.1.4 Мини- экскурсия  «Деревья детского сада»

 

 

1.1.5 Исследовательская деятельность «Почему листья кружатся и на землю ложатся?»

1.1.6 Гербарий «Каждому дереву свой листочек»

 

 

1.1.7 Изготовление поделок из бросового материала «Ёлочка – зелёная иголочка

1.1.8 Экскурсия, наблюдение «Сравниваем деревья»

 

1.1.9 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «Деревья зимой»

1.1.10 Наблюдение «Пробуждение природы» (появление листьев

1.1.11 Развлечение «Мы весну встречаем!»

1.1.12 «Огород на подоконнике»

 

1.1.13 Решение экологических проблем (игра-поиск)

 

1.1.14 Проектная деятельность «Деревья весной»

 

1.1.15 Посадка новых деревьев и кустарников «Трудовой десант»

 

сентябрь 2022

 

 

сентябрь 2022

 

 

октябрь

2022

 

   

    октябрь

2022

 

 

ноябрь

2022

 

 

ноябрь

2022

 

 

декабрь

 2022

 

 

январь

2023

 

февраль

2023

 

 

март

2023

 

март

2023

март-май 2023

 

апрель

2023

 

апрель

2023

 

май

2023

О.А. Баннова

А.А. Роговская

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

А.А. Роговская

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

А.А. Роговская

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

А.А. Роговская

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

 

О.А. Баннова

А.А. Роговская

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

 

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

 

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

Т.В. Пальчевская

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

Все педагоги

Создана и размещена вучреждении дошкольного образования (холл, группа, отдельное помещение, где проводятся занятия в рамках проекта) картосхема территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории), на которой обозначено 3 типичных вида деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения видов деревьев и кустарников

1.2

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на

территории учреждения

дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

1.2.1 Экскурсия-наблюдение «Травы, растущие на территории учреждения образования»

1.2.2 Фоторепортаж «Экосоветы»

 

 

1.2.3. Дидактическая игра: «Наш уголок-комнатные растения»

1.2.4 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «Растения Красной книги»

1.2.5 «Литературная гостиная» (чтение стихов, рассказов)

1.2.6 Наблюдение «Различаем травянистые растения»

1.2.7 Игра-поиск «Экологический –квест»

1.2.8 Трудовая деятельность по посеву и уходу за растениями в цветниках

1.2.9 Корректировка паспорта-описания видового разнообразия растений фитоуголка

1.2.10 Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство» Рисование, «Ромашковое поле»

1.2.11 Корректировка картосхемы размещения дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием).

 

 

 

 

сентябрь 2022

 

 

октябрь

 2022

декабрь

2022

февраль

2023

февраль 2023

 

март

2023

апрель

2023

апрель

2023

 

май

2023

 

май

2023

 

май

2023

О.А. Баннова

А.А. Роговская

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

А.А. Роговская

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

 

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

На картосхеме территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) обозначено местонахождение не менее 3 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений.

1.3

Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или

прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

1.3.1 Наблюдение на прогулке «Птицы нашего участка»

 

1.3.2 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «Птичья столовая»

1.3.3 Трудовая деятельность «Покормим птиц»

 

1.3.4 Наблюдение «Птицы нашего участка»

 

1.3.5 Составление лэпбука «Зимующие птицы»

 

1.3.6 Корректировка картосхемы «Где ты видел эту птицу?»

1.3.7 Экскурсии и наблюдение «Гнездовье птиц».

 

1.3.8 Различение птиц по голосу с использованием аудиозаписей «Птичьи трели»

 

октябрь

2022

 

ноябрь

2022

ноябрь 2022 – февраль 2023

декабрь

2022

 

декабрь

2022

 

январь

2022

апрель

2023

 

апрель

2023

 

О.А Баннова

А.А. Роговская

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

 

Все педагоги

 

 

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

На картосхеме территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) обозначены места наблюдения не менее 5 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц

1.4

Изучение разнообразия

наземных насекомых на территории учреждения

дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

1.4.1 Беседа с использованием мультимедийной презентации «Мир насекомых»

1.4.2 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «В стране "Насекомия»"

1.4.3 Экскурсия-наблюдение «В гости к насекомым»

1.4.4 Корректировка картосхемы обитания видов насекомых на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием)

1.4.5 Проектная деятельность «Удивительное путешествие в мир насекомых»

1.4.6 Создание домиков для насекомых

1.4.7. Исследовательская деятельность «Где живут насекомые?»

 

март

2023

 

 

март

2023

 

апрель

2023

 

апрель-май 2023

 

апрель

2023

май

2023

май

2023

 

 

 

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

 

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

 

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

Все педагоги

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

На картосхеме территории учреждения дошкольного

образования (или

прилегающей к нему территории) обозначены места наблюдения не менее 5 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида

насекомых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5

Анализ ситуации по

биоразнообразию на

территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования

территории) и раз-

работать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории

1.5.1 Корректировка и реализация плана действий по увеличению

биоразнообразия на

территории учреждения

дошкольного образования

1.5.2    Корректировка плана – схемы экологических пространств учреждения

май

20223

 

 

 

 

май

2023

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

 

 

 

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

 

План действий по

увеличению биоразнообразия на

территории учреждения дошкольного образования

размещен на сайте

учреждения образования.

Указана дата выполнения задания

и участники

1.6

Изготовление и размещение кормушек для птиц,

организация регулярной

подкормки птиц

1.6.1 Заготовка корма для птиц.

1.6.2 Изготовление и размещение на территории учреждения образования кормушек.

1.6.3 Корректировка картосхемы с размещением кормушек для птиц.

1.6.4 Целевая прогулка «Птицы у кормушки»

 

1.6.5  Дидактическая игра: «Птицы нашего города»

 

1.6.6 Развлечение «Пернатые друзья» (к Международному дню птиц)

октябрь

2022

ноябрь

2022

 

декабрь

 2022

 

декабрь

2022

 

декабрь

2022

 

март

2023

 

Все педагоги

 

Все педагоги

 

 

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

М.Г. Фёдорова

Совместно с законными представителями изготовлены и размещены кормушки для птиц.

Составлен отчет о

количестве изготовленных и размещенных кормушек для

птиц и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки

1.7

Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц

1.7.1 Изготовление и размещение искусственных гнездовий для птиц на территории дошкольного учреждения

1.7.2. Корректировка картосхемы по размещению гнездовья птиц

 

март

2023

 

 

апрель

2023

Все педагоги

 

 

 

 

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

М.Г. Федорова

Совместно с законными представителями изготовлены искусственные гнездовья для птиц

(скворечники, синичники, дуплянки и др.)

Составлен отчет о

количестве изготовленных гнездовий, их размещение отмечено на картосхеме территории учреждения

1.8

Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»

1.8.1 Трудовая деятельность «Посади семя –вырасти цветок»

1.8.2 Создание на территории дошкольного учреждения уголка «Клумба для бабочек» (высадка цветов на клумбу)

1.8.3 Корректировка картосхема местонахождения клумб на территории учреждения образования

март

2023

 

      май

2023

 

 

      май

2023

 

Все педагоги

 

Все педагоги

 

 

 

 

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

М.Г. Федорова

Создана «Клумба для бабочек». Местонахождение

клумбы отмечено на карто схеме территории учреждения образования.

Организовано наблюдение за бабочками

1.9

Создание пруда, заселение его растениями. При

наличии старого пруда – изучение его состояния, при необходимости принятие мер по увеличению его биоразнообразия

1.9.1 Заселение растениями пруда на территории дошкольного учреждения

1.9.2 Наблюдение за прудом.

1.9.3 Корректировка картосхемы местонахождения пруда.

май

2023

 

май

2023

май

2023

 

Все педагоги

 

 

Все педагоги

 

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

М.Г. Федорова

Создан пруд. На картосхеме территории учреждения

дошкольного образования отмечено его местонахождение

1.10

Посадка деревьев и кустарников, создание на

территории учреждения

дошкольного образования «дикого луга» с целью

увеличения разнообразия

животного мира

1.10.1 Пополнение на территории учреждения образования «дикого луга»

1.10.2 Посадка на территории учреждения образования деревьев и кустарников «Трудовой десант»

1.10.3 Посадка на территории учреждения образования деревьев «Наша аллея»

1.10.4 Корректировка картосхемы расположения «дикого луга»

апрель

2023

 

апрель

2023

 

 

май

2023

 

май

2023

 

 

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

М.Г. Федорова

 

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

М.Г. Федорова

 

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

М.Г. Федорова

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

М.Г. Федорова

 

 

 

 

 

 

Совместно с законными представителямипосажены

деревья, кустарники.

Составлен список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества. Создан «дикий луг». Его расположение

отмечено на картосхеме территории учреждения дошкольного образования

Организовано наблюдение за насекомыми на «диком лугу»

2.     Направление «Энергосбережение»

Цель: формировать сознательное отношение у воспитанников и взрослых к сбережению и экономии энергоресурсов в учреждении дошкольного образования и в домашних условиях.

2.1

Изучение потребления

электроэнергии в учреждении дошкольного образования

2.1.1 Игра-занятие «Путешествие в Страну электричества»

2.1.2 Рассматривание книг, иллюстраций, энциклопедии «Как люди обнаружили электричество, как электричество попало в дом»

 

2.1.3 Беседа «История электрической лампочки»

 

2.1.4 Проблемная ситуация «Почему место, где живёт электричество, опасно?»

2.1.5 Корректировка плана-схемы учреждения дошкольного образования с указанием основных приборов, потребляющих энергию

2.1.6 Экспериментальная деятельность «Где живёт электричество?»

2.1.7 Занятие по образовательной области «Ребенок и общество», «Роль энергии в нашей жизни»

2.1.8 Проектная деятельность «Экономим электроэнергию – сбережём планету»

 

 

 

 

2.1.9.Продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка) "Разноцветные лампочки"

сентябрь

2022

 

сентябрь

2022

 

октябрь

2022

 

 

октябрь

2022

 

октябрь

2022

   

октябрь-ноябрь

2022

 

 

 

ноябрь

2022

 

декабрь

2022

 

январь

2023

 

 

 

февраль

2023

 

 

 

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

А.А. Роговская

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

А.А. Роговская 

О.А. Баннова

О.В Адаховская

М.В. Акачёнок

А.А. Роговская

О.А. Баннова

О.В Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В Адаховская

М.В. Акачёно

О.А. Баннова

О.В Адаховская

М.В. Акачёнок

А.А. Роговская

О.А. Баннова

О.В Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

М.Г. Федорова

Составлен отчет по

результатам изучения. На схематическом плане здания

учреждения дошкольного образования указаны основные приборы,

потребляющие электроэнергию, их

мощность, режим работы

 

2.2

Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования

 

2.2.1 Корректировка плана-схемы учреждения дошкольного образования с указанием мест потерь тепла.

2.2.2 Оформление буклетов, информационных листов для педагогов дошкольного образования

 «Уроки энергосбережения»

2.2.3 Конкурс рисунков «Изучение потребления энергии в учреждении дошкольного образования»

2.2.4 Рисование плакатов «Зачем беречь электричество?»

2.2.5 Таблица «Изучение потребления электроэнергии и тепла в саду» (совместно дети с воспитателем)

 

 

 

декабрь

 2022

 

 

 

декабрь

2022

 

 

 

 

январь

2023

 

март

2023

 

апрель

2023

 

 

 

 

О.А. Баннова

О.В Адаховская

М.В. Акачёнок

А.А. Роговская

 

 

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

А.А. Роговская

 

Все педагоги

 

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

М.Г. Федорова

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

М.Г. Федорова

Подготовлен анализ

расходования тепла в учреждении дошкольного образования. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования указаны места потерь тепла

 

 

 

2.3

Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по её сбережению

2.3.1 Составление плана действий по энергосбережению в учреждении образования.

2.3.2 Составление плана действий по сбережению тепла в учреждении образования.

2.3.3 Энергомарафон-2022 «Экономим и бережем!»

2.3.4 Сочинение сказок, стихов, рассказов на тему энергосбережение «Наш друг Берегоша»

 

   сентябрь

2022

ноябрь

2022

 

ноябрь

2022

апрель

2023

 

О.А. Баннова

А.А. Роговская

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В Адаховская

М.В. Акачёнок

А.А. Роговская

 Все педагоги

 

О.А. Баннова

О.В Адаховская

М.В. Акачёнок

М.Г. Федорова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4

Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования.

2.4.1 Памятка для родителей «Энергосбережению Да!».

 

2.4.2 Памятка для родителей руками детей «Экономия электроэнергии и тепловой энергии»

2.4.3 Оформление знаков-символов «Уходя, гасите свет!»

 

2.4.4 Оформление буклетов «Уходя гасите свет»

сентябрь

2022

 

 

ноябрь

2022

 

 

декабрь

2022

 

январь

2023

 

О.А. Баннова

А.А. Роговская

О.В Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

А.А. Роговская

 

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

 

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

Отчёт размещен на

сайте учреждения

образования.  Указана дата выполнения задания и участники.

2.5

Изучение потребления

электроэнергии и расходования тепла дома.

Разработка семейных памяток по рациональному

использованию электроэнергии и тепла дома совместно дети с законными представителями

2.5.1 Анкетирование родителей «Умеете ли Вы экономить электроэнергию?»

 

2.5.2 Информация«Изучение потребления электроэнергии и тепла дома» (совместно дети с родителями)

2.5.3 Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии дома

2.5.4 Краткосрочный исследовательский проект «Куда убегает тепло из дома?»

сентябрь

2022

 

 

декабрь

2022

 

 

 

январь

2022

 

 

февраль 2023

 

О.А. Баннова

А.А. Роговская

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

 

 

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

 

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

Результаты изучения потребления

Электроэнергии и расходования

тепла дома, разработанные памятки

размещены на сайте учреждения образования. Указана дата

выполнения задания и участники.

3.     Направление «Водосбережение»

Цель: приобщить воспитанников и взрослых к рациональному использованию воды используя различные виды совместной образовательной и исследовательской деятельности.

3.1

Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования

3.1.1. Занятие «Вода – источник жизни на земле»

 

 

3.1.2 Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования. Корректировка карты-схемы мест потребления воды

3.1.3 Экспериментальная деятельность «Вода-водица!!!»

 

3.1.4 Занятие «Почему нельзя засорять водоёмы?»

 

 

3.1.5 Целевые прогулки к водоёму «Чистая вода –да, да, да!»

 

3.1.6 Занятие «Вода и её превращение»

 

3.1.7 Беседа с использование мультимедийной презентации «Значение воды»

3.1.8 Проектная деятельность «Удивительная вода»

3.1.9 Выставка рисунков «Берегите воду»

 

3.1.10 Занятие «Вечная слава воде!»

 

сентябрь 2022

 

 

сентябрь-октябрь

2022

 

 

 

октябрь

2022

 

 

октябрь

2022

 

 

ноябрь

2022

 

 

январь

2023

 

февраль

2023

 

март

2023

апрель

2023

 

апрель

2023

 

О.А. Баннова

А.А. Роговская

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

А.А. Роговская

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

 

 

О.А. Баннова

А.А. Роговская

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

А.А. Роговская

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В Адаховская

М.В. Акачёнок

На сайте дошкольного учреждения размещена информация о потреблении воды в учреждении дошкольного образования.

 

 

 

 

3.2

Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по её сбережению

3.2.1 Исследовательская деятельность «Где мы встречаем воду, какая она?»

3.2.2 Составление плана действий по сбережению воды в учреждении образования.

3.2.3 Составление памяток, буклетов, листовок по водосбережению

сентябрь

2022

 

 

ноябрь

2022

 

 

в течение года

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

А.А. Роговская

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

А.А. Роговская

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

М.Г. Федорова

План действий размещён на сайте учреждения образования, информационном стенде.

3.3

Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий

3.1.5 Создание лэпбука «Капелька воды»

 

 

3.3.2 Оформление наглядно-информационных стендов для законных представителей по теме водосбережения.

3.3.1 Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» «Знакомство со свойствами воды»

3.3.2 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «Волшебница вода!»

октябрь

2022

 

 

ноябрь

2022

 

 

 

декабрь

2022

 

 

март

2023

О.А. Баннова

А.А. Роговская

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

 

 

О.А. Баннова

О.В Адаховская

М.В. Акачёнок

 

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

М.Г. Федорова

 

3.4

Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и её сбережению дома

3.3.1 Анкетирование родителей «Умею ли я экономить воду?»

3.3.2 Проектная деятельность «Экономия воды дома»

 

3.3.3 Памятка для родителей «Рациональное использование воды дома»

сентябрь

2022

 

февраль 2023

 

февраль 2023

 

 

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

А.А. Роговская

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

М.Г. Федорова

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

М.Г. Федорова

Результаты изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования.

4.     Направление «Обращение с отходами»

Цель: создать систему работы по приобщению воспитанников дошкольного возраста к проблеме загрязнения окружающей среды, направленную на сотрудничество с семьей средствами проектной деятельности.

4.1

Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования

4.1.1 Наблюдение-исследование «Откуда берётся мусор?»

 

 

 

4.1.2 Беседа с использованием мультимедийной презентации «Каждой бумажке – домик или откуда мусор?»

 

4.1.3 Экспериментально-исследовательская деятельность «Меньше мусора»

 

4.1.4 Дидактические игры «Сортируем мусор – бережём природу!», «Чистый городок»

 

4.1.5 Игровой-практикум «Сортируем отходы»

 

 

4.1.6 Эковыставка «Мы мусор превратим...»

 

сентябрь

2022

 

    

        октябрь

2022

 

 

 

 

ноябрь

2022

 

 

ноябрь

2022

 

январь

2023

 

 

май

2023

 

 

 

О.А. Баннова

А.А. Роговская

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

 

О.А. Баннова

А.А. Роговская

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

 

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

 

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

М.Г. Федорова

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

М.Г. Федорова

Выступление перед воспитанниками дошкольного учреждения «Сделаем наш дом чище»

4.2

Разработка плана действий по минимизации объема образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

 

4.2.1 Составление плана действий по минимизации отходов

4.2.2.  Игра-занятие «В гости к Мудрой Сове. Мы юные защитники нашего городка»

4.2.3 Акция «Сортируй правильно!»

 

декабрь

2022

декабрь

2022

апрель

2023

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

М.Г. Федорова

 

4.3

Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования

4.3.1 Составление памятки по минимизации отходов в учреждении образования

4.3.2 Разработка памятки по раздельному сбору мусора

 4.3.3. Выставка поделок из бросового материала «Чудеса из бросового материала»

4.3.4 Составление отчета о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования и их эффективности

ноябрь

2022

ноябрь

 2022

январь

2023

май

20223

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

М.Г. Федорова

План действий размещен на сайте учреждения образования, информационном стенде. Указана дата выполнения задания и участники.

4.4

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

4.4.1 Составление семейной памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях

4.4.2 Оформление наглядно-информационных материалов для родителей по теме рационального использования отходов в родительских уголках групп «Советы по раздельному сбору мусора и его сдаче»

октябрь

2022

 

 

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

О.А. Баннова

А.А. Роговская

О.В.Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В Адаховская

М.В. Акачёнок

М.Г. Федорова

 

 

 

 

Результаты изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования.

5.     Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

Цель: информировать воспитанников и взрослых по вопросам экологической грамотности, приобщать к рациональному использованию энергоресурсов.

5.1

Подготовка наглядного природоохранного материала для законных представителей

5.1.1 Фоторепортаж, листовки «Экосоветы»

 

 

5.1.2 Семейная памятка «Рациональное использование энергоресурсов дома»

5.1.3 Создание альбома "Берегите природу"

5.1.4. Творческое сочинение детей с родителями «Путешествие Лампочки»

5.1.5 Семейная газета «Умеем экономить!»

 

5.1.6 Советы от родителей «Как научиться экономить воду?»

5.1.7 Оформление сборника «Экологические сказки»

 

5.1.8 Оформление памяток, листовок, буклетов, плакатов, коллажей на тему экономии и бережливости

сентябрь

2022

 

 

октябрь

2022

 

 

ноябрь

2022

 

 

ноябрь

2022

 

декабрь

2022

 

декабрь

2022

 

январь

2023

 

в течение года

О.А. Баннова

А.А. Роговская

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

А.А. Роговская

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

 

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

Все педагоги

Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования

5.2

Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью и др. (не менее одного раза в год)

5.2.1 Выставка детских работ«Осенние фантазии»

5.2.2 Творческое сочинение детей и родителей «Путешествие Капельки»

5.2.3 Выставка творческих работ из бросового материала «Ёлочка – красавица»

5.2.4 Конкурс кормушек «Поможем пернатым»

5.2.5 Конкурс «Проект экологической направленности»

5.2.6 Развлечение «Юные любители природы»

 

5.2.7 Фотоотчёт «Мы юные - ЭКОЛОГИ»

 

5.2.8 Выставка семейного творчества «Первоцветы сада»

октябрь

 2022

октябрь

2022

 

 

декабрь

2022

 

январь

2023

февраль 2023

 

март

2023

 

 

    апрель

2023

 

май

2023

Все педагоги

 

О.А. Баннова

А.А. Роговская

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

Все педагоги

 

Все педагоги

 

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

М.Г. Федорова

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

М.Г. Федорова

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

М.Г. Федорова

О.А. Баннова

О.В. Адаховская

М.В. Акачёнок

М.Г. Федорова

Фотоотчёт о мероприятиях, тезисы выступлений, программы мероприятий с указанием даты, места проведения размещены на сайте и информационных стендах учреждения дошкольного образования.

5.3

Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год)

5.3.1 Акция «Наш тёплый детский сад!»

5.3.2 Природоохранная акция «Собери макулатуру – сохрани дерево»

5.3.3 Природоохранная акция «Каждой батарейке домик»

5.3.4 Акция «Поможем пернатым»

5.3.5 Природоохранные листовки «Бережно относимся к природе»

5.3.6 Акция «Каждому скворцу по дворцу!»

5.3.7 Акция «Всё в наших руках - День Земли»

5.3.8 Акция «Добрые крышечки»

сентябрь

2022

октябрь 2022- май 2023

ноябрь 2022 – май 2023

 

декабрь

 2022

февраль

2023

 

март

2023

апрель

2023

в течение года

 

Все педагоги

 

Все педагоги

 

 

Все педагоги

 

 

Все педагоги

 

Все педагоги

 

 

Все педагоги

 

Все педагоги

 

Все педагоги

 

Информация размещена на сайте учреждения образования, информационных стендах.

                 

Заместитель заведующего                                                                                   О.М. Траскова

свернуть

Отчёт по реализации проекта «Зелёные школы» за 2022/2023 учебный год

Отчёт по реализации проекта «Зелёные школы»

 

1.Полное официальное название учреждения образования

Государственное учреждение образования «Детский сад №4 г. п. Россоны»

2.Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Данченко Оксана Антоновна

3.Почтовый адрес учреждения образования

ул. Советская, д.40, 211471, г.п. Россоны, Витебская область, Республика Беларусь

4.Телефон (с кодом)

80215951903

5.Факс (с кодом)

 

6. Адрес электронной почты,

сайт учреждения образования

du4-ross2016@yandex.ru

https://du4.rossony-roo.gov.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Траскова Оксана Михайловна

8.Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

8(02159)51903

+375298902129

9.Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

du4-ross2016@yandex.ru

 

10.Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения)

35

11.Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

8

12.Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

73 (из них 28 воспитанников в возрасте 5-7 лет)

13.Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

28 (100%)

14.Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Путем регламентированной и нерегламентированной деятельности

15.Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

 

2022/2023 учебный год

16.Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

- Биоразнообразие

- Энергосбережение

- Водосбережение

- Обращение с отходами

- Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

 

 

10 (100%)

5 (100%)

4 (100%)

4 (100%)

3 (100%)

  26 

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)

Первой степени

 

Анализ ситуации

        Цель: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.

        Задачи:

-актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;

-сформировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);

-сформировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;

-вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;

-воспитывать чувство ответственности за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;

-создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;

-развивать познавательный интерес к миру природы;

-развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

В 2022/2023 учебном году педагоги учреждения дошкольного образования ГУО «Детский сад №4 г. п. Россоны» продолжили работать по реализации проекта «Зелёные школы». На начало учебного года сформирована инициативная группа, ответственным по организации, работы которой назначен заместитель заведующего по основной деятельности Траскова О.М. Администрацией учреждения образования были созданы условия для реализации образовательного проекта «Зеленые школы». Разработан план работы учреждения дошкольного образования по реализации проекта «Зелёные школы». На официальном сайте учреждения дошкольного образования создана вкладка «Зелёные школы», в которой размещается информация о проделанной работе. Заместителем заведующего по основной деятельности организован семинар-практикум для педагогических работников по теме «Формы и методы работы в учреждении дошкольного образования по экологическому воспитанию».

            В работу по реализации проекта были вовлечены воспитанники 5-7 лет, администрация, воспитатели дошкольного образования, законные представители воспитанников. Работа над реализацией проекта ведётся по пяти направлениям: биоразнообразие, энергосбережение, водосбережение, обращение с отходами, информационно-экологические мероприятия.    За истёкший период работы по реализации проекта выполнены мероприятия в количестве 26 из 26, в процентном соотношении 100%.

Педагогами ГУО «Детский сад №4 г. п. Россоны» велась целенаправленная, систематическая работа по формированию высокой экологической культуры воспитанников в рамках работы по реализации проекта «Зелёные школы».

За текущий период работы над проектом у воспитанников расширились представления о взаимосвязях живой и неживой природы, необходимости бережного её использования; сформировались представления о значении живой и неживой природы в жизни человека; элементарные навыки рационального использования природных ресурсов; умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и воспитанников поведения; актуализированы представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения; воспитанники осознают ответственность за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде, они научились наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, разработана наглядная информация для законных представителей и воспитанников, в апреле 2023 года на заседании районного объединения заведующих, заместителей заведующих по основной деятельности, заместителей руководителей учреждений образования заместителем заведующего по основной деятельности Траскова О.М. представлен опыт работы педагогического коллектива в рамках проекта.

Участвуем в экологических акциях по сбору вторсырья, в акции «Добрые крышечки», занимаемся озеленением территории учреждения образования, изготовлением и размещением кормушек и скворечников на территории учреждения. Составлен отчет.

Уровень результативности работы:  выше среднего.

Результаты работы оценивались через анкетирование законных представителей воспитанников, активное включение родительской общественности в экологические акции. В ходе работы систематически осуществлялся контроль со стороны администрации за проведением запланированных мероприятий.

Перспективный план действий в 2022/2023 учебном году:

Завершить работу по проекту «Зелёные школы», а именно: подвести итог по количеству выполненных заданий по каждому разделу проекта, и учитывать результат работы с воспитанниками, законными представителями воспитанников.

Расширить взаимодействие учреждения образования с иными организациями по реализации мероприятий проекта «Зелёные школы».

               Выполнение заданий

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.     Направление «Биоразнообразие»

Цель: организовать деятельность воспитанников, направленную на изучение видового разнообразия травянистых и древесно-кустарниковых растений, видового разнообразия насекомых, птиц на территории учреждения дошкольного образования.

1.

1.1 Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории  учреждения дошкольного образования  и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течении года

27 воспитанников

Педагоги, воспитанники, законные представители

О.В. Адаховская

А.А. Роговская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

М.Г. Федорова

 

1.1.1 Корректировка схемы размещения деревьев и кустарников на территории учреждения образования

1.1.2 Занятие «Мы – друзья природы!»

1.1.3 Экологическая прогулка «В страну зелёных знаний»

1.1.4 Мини- экскурсия «Деревья детского сада»

1.1.5 Исследовательская деятельность «Почему листья кружатся и на землю ложатся?»

1.1.6 Гербарий «Каждому дереву свой листочек»

1.1.7 Изготовление поделок из бросового материала «Ёлочка – зелёная иголочка

1.1.8 Экскурсия, наблюдение «Сравниваем деревья»

1.1.9 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «Деревья зимой»

1.1.10 Наблюдение «Пробуждение природы» (появление листьев

1.1.11 Развлечение «Мы весну встречаем!»

1.1.12 «Огород на подоконнике»

1.1.13 Решение экологических проблем (игра-поиск)

1.1.14 Проектная деятельность "Деревья весной"

1.1.15 Посадка новых деревьев и кустарников «Трудовой десант»

Воспитанники совместно с педагогами изучили видовое разнообразие деревьев и кустарников на территории учреждения образования, составили картосхему территории учреждения дошкольного образования на которой обозначены типичные виды деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения видов деревьев и кустарников. Воспитанники приняли участие в выставке рисунков «Краски осени», выставке проделок из бросового материала «Ёлочка-зелёная иголочка», участвовали в посадке деревьев и кустарников на территории учреждения.

 

1.2 Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на

территории учреждения

дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

 

1.2.1 Экскурсия-наблюдение «Травы, растущие на территории учреждения образования»

1.2.2 Фоторепортаж «Экосоветы»

1.2.4 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «Растения Красной книги»

1.2.6 Наблюдение «Различаем травянистые растения»

1.2.7 Игра-поиск «Экологический –квест»

1.2.8 Трудовая деятельность по посеву и уходу за растениями в цветниках

1.2.9 Корректировка паспорта-описания видового разнообразия растений фитоуголка

1.2.10 Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство» Рисование, «Ромашковое поле»

1.2.11 Корректировка картосхемы размещения дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием).

Воспитанники совместно с педагогами участвовали в создании фитоуголка,составлен паспорт-описание видового разнообразия растений фитоуголка, составлена картосхема дикорастущих травянистых растений на территории учреждения с паспортом-описание. Все воспитанники приняли участие в трудовой деятельности по посеву и уходу за растениями цветника. Педагогами проведена работа с воспитанниками в рамках специально организованной деятельности и нерегламентированных видах деятельности по изучению видового разнообразия дикорастущих травянистых растений ближайшего окружения.

1.3 Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или

прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

 

1.3.1 Наблюдение на прогулке «Птицы нашего участка»

1.3.2 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «Птичья столовая»

1.3.3 Трудовая деятельность «Покормим птиц»

1.3.4 Наблюдение «Птицы нашего участка»

1.3.5 Составление лэпбука «Зимующие птицы»

1.3.6 Корректировка картосхемы «Где ты видел эту птицу?»

1.3.7 Экскурсии и наблюдение «Гнездовье птиц».

 

1.3.8 Различение птиц по голосу с использованием аудиозаписей «Птичьи трели»

В рамках специально организованной деятельности воспитанники получили представление о питании птиц в зимний период, особенности их строения, обитания. Воспитанники совместно с педагогами активно включались в трудовою деятельность по изготовлению лакомства для пернатых друзей. Составлена картосхема с паспортом-описанием птиц обитающих на территории учреждения образования, материалы размещены на сайте учреждения.

1.4 Изучение разнообразия

наземных насекомых на территории учреждения

дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

 

1.4.2 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «В стране Насекомия»

1.4.3 Экскурсия-наблюдение «В гости к насекомым»

1.4.4 Корректировка картосхемы обитания видов насекомых на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием)

1.4.5 Проектная деятельность «Удивительное путешествие в мир насекомых»

 

1.4.7. Исследовательская деятельность «Где живут насекомые?»

Воспитанники изучили видовое разнообразие насекомых на территории учреждения образования в рамках проектной деятельности «Удивительный мир насекомых». Составлена картосхема обитания видов насекомых на территории учреждения образования с паспортом-описание. Материалы размещены на сайте учреждения.

1.5 Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории

 

1.5.1 Корректировка и реализация плана действий по увеличению

биоразнообразия на

территории учреждения

дошкольного образования

1.5.2 Корректировка плана – схемы экологических пространств учреждения

 

План действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования размещен на сайте учреждения образования.

1.6 Изготовление и размещение кормушек для птиц,

организация регулярной

подкормки птиц

 

1.6.1 Заготовка корма для птиц.

1.6.2 Изготовление и размещение на территории учреждения образования кормушек.

1.6.3 Корректировка картосхемы с размещением кормушек для птиц.

1.6.4 Целевая прогулка «Птицы у кормушки»

 

1.6.5.  Дидактическая игра: «Птицы нашего города»

 

Совместно с законными представителями изготовлены и размещены кормушки и скворечники для птиц.

 

 

1.7 Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц

 

 

 

 

1.7.1 Изготовление и размещение искусственных гнездовий для птиц на территории дошкольного учреждения

1.7.2. Корректировка картосхемы по размещению гнездовья птиц

Совместно с законными представителями изготовлены искусственные гнездовья для птиц

(скворечники, синичники, дуплянки и др.)

 

1.8 Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»

 

 

 

 

1.8.1 Трудовая деятельность «Посади семя – вырасти цветок»

1.8.2 Создание на территории дошкольного учреждения уголка «Клумба для бабочек» (высадка цветов на клумбу)

1.8.3 Корректировка картосхема местонахождения клумб на территории учреждения образования

Воспитанник приняли участие в посеве семян цветочных культур и уходу за ними. На территории учреждения создан уголок «Клумба для бабочек»

 

1.9 Создание пруда, заселение его растениями. При

наличии старого пруда – изучение его состояния, при необходимости принятие мер по увеличению его биоразнообразия

 

 

 

 

1.9.1 Заселение растениями пруда на территории дошкольного учреждения

1.9.2 Наблюдение за прудом.

1.9.3 Корректировка картосхемы местонахождения пруда.

Воспитанник заселили искусственный пруд на территории учреждения образования растениями и наблюдали за их ростом.

 

1.10 Посадка деревьев и кустарников, создание на

территории учреждения

дошкольного образования «дикого луга» с целью

увеличения разнообразия

животного мира

 

 

 

 

1.10.1 Пополнение на территории учреждения образования «дикого луга»

1.10.2 Посадка на территории учреждения образования деревьев и кустарников «Трудовой десант»

1.10.3 Посадка на территории учреждения образования деревьев «Наша аллея»

1.10.4 Корректировка картосхемы расположения «дикого луга»

На территории учреждения создан «дикий луг». Воспитанник совместно с педагогами, законными представителями продолжили традицию по пополнению «Аллеи выпускников»

2.  Направление «Энергосбережение»

Цель: формировать сознательное отношение у воспитанников и взрослых к сбережению и экономии энергоресурсов в учреждении дошкольного образования и в домашних условиях.

2.

2.1 Изучение потребления

электроэнергии в учреждении дошкольного образования

В течении года

28 воспитанников

Педагоги, воспитанники, законные представители

О.В. Адаховская

А.А. Роговская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

М.Г. Федорова

 

2.1.1 Составление плана действий по сбережению электроэнергии в учреждении образования

2.1.2 Игра-занятие «Путешествие в Страну электричества»

2.1.3 Рассматривание книг, иллюстраций, энциклопедии «Как люди обнаружили электричество, как электричество попало в дом»

 

2.1.4 Беседа «История электрической лампочки»

 

2.1.5 Проблемная ситуация «Почему место, где живёт электричество, опасно?»

2.1.6 Корректировка плана-схемы учреждения дошкольного образования с указанием основных приборов, потребляющих энергию

2.1.7 Экспериментальная деятельность «Где живёт электричество?»

2.1.8 Занятие по образовательной области «Ребенок и общество», «Роль энергии в нашей жизни»

2.1.9 Проектная деятельность «Экономим электроэнергию – сбережём планету»

Составлен план действий по сбережению электроэнергии в учреждении образования. Воспитанниками составлен план-схема учреждения образования с указанием основных приборов потребляющих энергию.

 

 

 

2.2 Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования

 

 

 

2.2.1 Составление плана действий по сбережению тепла в учреждении образования.

2.2.2 Корректировка плана-схемы учреждения дошкольного образования с указанием мест потерь тепла.

2.2.3 Оформление буклетов, информационных листов для педагогов дошкольного образования

 «Уроки энергосбережения»

2.2.4 Конкурс рисунков «Изучение потребления энергии в учреждении дошкольного образования»

2.2.5 Рисование плакатов «Зачем беречь электричество?»

2.2.6 Таблица «Изучение потребления электроэнергии и тепла в саду» (совместно дети с воспитателем)

Составлен план действий по сбережению тепла в учреждении образования. Воспитанниками составлена план-схема с указание мест потерь тепла в учреждении образования.

Оформлены буклеты, листовки по теме «Учимся энергосбережению»

 

 

2.3.Составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год

 

 

 

 

2.3.1 Составление плана действий по энергосбережению в учреждении образования.

2.3.2 Энергомарафон -2022 «Экономим и бережем!»

2.3.3 Сочинение сказок, стихов, рассказов на тему энергосбережение «Наш друг Берегоша»

В сентябре 2022 года были составлены планы действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования.

 

2.4 Реализация плана и мо-ниторинга эффективно-сти действий по энерго-сбережению в учреждении дошкольного образования.

 

 

 

 

2.4.1 Памятка для родителей «Энергосбережению Да!».

 

2.4.2 Памятка для родителей руками детей «Экономия электроэнергии и тепловой энергии»

2.4.3 Оформление знаков-символов «Уходя, гасите свет!»

2.4.4 Оформление буклетов «Уходя гасите свет»

 

Оформлены знаки-символы «Уходя, гасите свет!»

 

2.5 Изучение потребления

электроэнергии и расходования тепла дома.

Разработка семейных памяток по рациональному

использованию электроэнергии и тепла дома совместно дети с законными представителями

 

 

2.5.1 Анкетирование родителей «Умеете ли Вы экономить электроэнергию?»

 

2.5.2 Информация «Изучение потребления электроэнергии и тепла дома» (совместно дети с родителями)

2.5.3 Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии дома

2.5.4 Краткосрочный исследовательский проект «Куда убегает тепло из дома?»

Во время специально организованной деятельности воспитанники получили представление о понятии «энергия» и её роли в нашей жизни. Разработаны памятки по рациональному использованию электроэнергии в домашних условиях.

3.      Направление «Водосбережение»

Цель: приобщить воспитанников и взрослых к рациональному использованию воды используя различные виды совместной образовательной и исследовательской деятельности.

3.

3.1 Изучение потребления воды в дошкольном учреждении

 

 

В течении года

28 воспитанников

Педагоги, воспитанники, законные представители

О.В. Адаховская

А.А. Роговская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

М.Г. Федорова

3.1.1. Занятие «Вода – источник жизни на земле»

 

 

3.1.2 Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования. Корректировка карты-схемы мест потребления воды

3.1.3 Экспериментальная деятельность «Вода-водица!!!»

 

3.1.4 Занятие «Почему нельзя засорять водоёмы?»

 

 

3.1.5 Целевые прогулки к водоёму «Чистая вода –да, да, да!»

 

3.1.6 Занятие «Вода и её превращение»

 

3.1.7 Беседа с использование мультимедийной презентации «Значение воды»

3.1.8 Проектная деятельность «Удивительная вода»

3.1.9 Выставка рисунков «Берегите воду»

 

3.1.10 Занятие «Вечная слава воде!»

На сайте дошкольного учреждения размещена информация о потреблении воды в учреждении дошкольного образования. Воспитанник получили представление о значении воды в жизни человека.

 

3.2 Анализ ситуации по эффективности использования  воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по её сбережению

 

 

 

3.2.1 Исследовательская деятельность «Где мы встречаем воду, какая она?»

3.2.2 Составление плана действий по сбережению воды в учреждении образования.

3.2.3 Составление памяток, буклетов, листовок по водосбережению

План действий размещён на сайте учреждения образования, информационном стенде. Составлены памятки, листовки по водосбережению, размещены на сайте учреждения, информационных уголках для законных представителей.

 

3.3 Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий

 

 

 

3.3.1 Создание лэпбука «Капелька воды»

 

 

3.3.2 Оформление наглядно-информационных стендов для законных представителей по теме водосбережения.

3.3.3 Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» «Знакомство со свойствами воды»

3.3.4 Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа», «Волшебница вода!»

 

 

3.4 Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и её сбережению дома

 

 

 

3.4.1 Анкетирование родителей «Умею ли я экономить воду?»

3.4.2 Проектная деятельность «Экономия воды дома»

3.4.3 Памятка для родителей «Рациональное использование воды дома»

Результаты изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования.

4.  Направление «Обращение с отходами»

Цель: создать систему работы по приобщению воспитанников дошкольного возраста к проблеме загрязнения окружающей среды, направленную на сотрудничество с семьей средствами проектной деятельности.

4.

4.1 Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования  отходов и анализ источников их образования

В течении года

28 воспитанников

Педагоги, воспитанники, законные представители

О.В. Адаховская

А.А. Роговская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

М.Г. Федорова

4.1.1 Наблюдение-исследование «Откуда берётся мусор?»

 

4.1.2 Экскурсия-наблюдения «Мусору – нет!»

 

4.1.3 Беседа с использованием мультимедийной презентации «Каждой бумажке – домик или откуда мусор?»

4.1.4 Экспериментально-исследовательская деятельность «Меньше мусора»

4.1.5 Дидактические игры «Сортируем мусор – бережём природу!», «Чистый городок»

4.1.6.  Игра-занятие «В гости к Мудрой Сове. Мы юные защитники нашего городка»

4.1.7 Игровой-практикум «Сортируем отходы»

 

4.1.8 Практическая деятельность «Если закопать в землю мусор, что произойдёт?»

4.1.9 Эковыставка «Мы мусор превратим в цветы»

 

Воспитанники и их законные представители изучили образующиеся в учреждении отходы и сделали анализ их образования.

 

4.2.Разработка плана действий по минимизации объема образования от-ходов в учреждении до-школьного образования, раздельному сбору от-ходов, сдаче вторсырья.

 

 

4.2.1 Составление памятки по минимизации отходов в учреждении образования

4.2.2 Разработка памятки по раздельному сбору мусора

4.2.3 Составление отчета о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования и их эффективности

Составлен план действий по минимизации отходов в учреждении образования, разработаны памятки по данной тематике. Воспитанники приняли активное участие в акции «Новая жизнь в обмен на крышечки»

 

4.3. Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования

 

 

 

 

 

4.3.1 Составление плана действий по минимизации отходов

4.3.2. Выставка поделок из бросового материала «Чудеса из газеты»

4.3.3 Акция «Чистый участок!»

 

4.3.4 Акция «Сортируй правильно!»

В ноябре 2022 года педагогами была разработана дидактическая игра "Сортируем мусор правильно".

В марте 2022 года воспитанники учреждения образования совместно с законными представителями приняли участие в проектной деятельности "Будем мусор разделять - чтоб природу и здоровье сохранять!". В рамках реализации проекта с воспитанниками были проведены разнообразные формы работы. Одной из которых стала выставка творческих работ из бросового материала.

 

4.4 Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

 

 

 

 

4.4.1 Составление семейной памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях

4.4.2 Оформление наглядно-информационных материалов для родителей по теме рационального использования отходов в родительских уголках групп «Советы по раздельному сбору мусора и его сдаче»

Составлен отчёт о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении образования и их эффективности, размещен на сайте учреждения образования.

Составлены семейной памятки по минимизации отходов,образую-щихся в домашних условиях

 

5.     Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: информировать воспитанников и взрослых по вопросам экологической грамотности, приобщать к рациональному использованию энергоресурсов.

 

5.1 Подготовка наглядного природоохранного материала для законных представителей

В течении года

28 воспитанников

Педагоги, воспитанники, законные представители

О.В. Адаховская

А.А. Роговская

М.В. Акачёнок

О.А. Баннова

М.Г. Федорова

Т.В. Пальчевская

5.1.1 Фоторепортаж, листовки «Экосоветы»

5.1.2 Семейная памятка «Рациональное использование энергоресурсов дома»

5.1.3 Творческое рассуждение с родителями «Если б я был деревом, то каким…»

5.1.4. Творческое сочинение детей с родителями «Путешествие Лампочки»

5.1.5 Семейная газета «Умеем экономить!»

5.1.6 Советы от родителей «Как научиться экономить воду?»

5.1.7 Оформление сборника «Экологические сказки»

 

5.1.8 Оформление памяток, листовок, буклетов, плакатов, коллажей на тему экономии и бережливости

Создан альбом «Берегите природу», оформлен сборник «Экологические сказки для дошкольников», оформлены памятки, листовки на тему экономии и бережливости.

 

5.2 Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью и др. (не менее одного раза в год)

 

 

5.2.1 Выставка детских работ «Осенние фантазии»

5.2.2 Творческое сочинение детей и родителей «Путешествие Капельки»

5.2.3 Выставка творческих работ из бросового материала «Ёлочка – красавица»

5.2.4 Конкурс кормушек «Поможем пернатым»

5.2.5 Конкурс «Проект экологической направленности»

5.2.6 Развлечение «Юные любители природы»

5.2.7 Фотоотчёт «Мы юные - ЭКОЛОГИ»

 

5.2.8 Выставка семейного творчества «Первоцветы сада»

Воспитанники приняли участие в выставке «Осенние фантазии», «Ёлочка-зелёная иголочка». Среди педагогов прошёл конкурс «Лучший экологический проект» в котором первое место занял проект «Наши пернатые друзья». Воспитанники приняли участие а развлечениях «Праздник юных любителей природы».

 

5.3 Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год)

 

5.3.1 Акция «Наш тёплый детский сад!»

5.3.2 Природоохранная акция «Собери макулатуру – сохрани дерево»

5.3.3 Природоохранная акция «Каждой батарейке домик»

5.3.4 Акция «Поможем пернатым»

5.3.5 Природоохранные листовки «Бережно относимся к природе»

5.3.6 Акция «Каждому скворцу по дворцу!»

5.3.7 Акция «Всё в наших руках - День Земли»

5.3.8 Акция «Добрые крышечки»

воспитанники и их законные представители активно участвовали в акциях, организованных в учреждении образования в течении года. Информация размещена на сайте учреждения образования, информационных стендах.

 

 

свернуть

Анкета-заявка для участия в образовательном проекте "Зелёные школы"

Приказ

Изменения в приказе