Обращение с отходами

4.1. Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования в 2022-2023 учебном году

Количество участников:28.

Список воспитанников:

1.Морозов Роман

2.Белова Ангелина

3.Орлов Егор

4.Цыганков Павел

5..Фёдорова Виктория

6.Фёдоров Никита

7.Пэк Ульяна

8.Иванько Анастасия

9.Кулдо Валерия

10.Банукова Алина

11.Боркова Мария

12.Бульбенков Владислав

13.Занько Татьяна

14.Зинкевич Анна

15.Квач Заряна

16.Ковалевская Екатерина

17.Коваленко Алиса

18.Коротков Кирилл

19.Лиутту Богдан

20.Лутковская Злата

21.Михайлов Платон

22.Половинко Егор

23.Самусенко Егор

24.Сидорик Марк

25.Стрижнёв Павел

26.Цыганков Андрей

27. Давыденко Дарья

28. Харитонова Софья

 

Отчет

по результатам изучения состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования.

    В сентябре 2022 года воспитатели дошкольного образования вместе с воспитанниками провели изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировали источники их образования. В результате изучения были получены следующие данные:

- пищевые отходы составили - 63% от всех образующихся отходов в учреждении;

- бумага, картон – 22%;

- пластик -10%;

- растительные отходы – 2 %;

- металл – 3%

По данным изучениям выявлено, что большую часть образующихся отходов занимают пищевые отходы, затем бумага (картон). Что говорит о том, что необходимо повторное использование бумаги в учреждении, проведении работы с воспитанниками, законными представителями воспитанников по рациональному питанию направленную на активизацию интереса воспитанников к приему пищи.

Отчет о реализации действий о минимизации отходов в государственном учреждении образования «Детский сад №4 г.п. Россоны»

    В рамках реализации действий по минимизации отходов в государственном учреждении образования «Детский сад №4 г.п. Россоны» был изучен состав и количество образующихся отходов, проведен анализ их образования, определены направления по дальнейшему использованию.

     За истекший период реализованы:

- разработана подробная инструкция по обращению с отходами в государственном учреждении образования «Детский сад №4 г.п. Россоны»;

- проведена и происходят акции по сбору макулатуры «Собери макулатуру – сохрани дерево»;

- успешно применяется вторичное использование сотрудниками бумаги (картона);

- реализуется акция «Добрые крышечки»;

- прошла выставка из бросового материала с привлечением законных представителей воспитанников «Чудо из бумаги»;

 - воспитанники с законными представителями участвовали в изготовлении костюмов из бросового материала;

- активно используется компостная яма для органических отходов;

- изготавливаются и активно используются дидактические игры для воспитанников «Сортируем мусор правильно»;

- изготовлены и распространены памятки для законных представителей воспитанников, общественности по минимизации отходов в домашних условиях;

- проводятся беседы с воспитанниками и их законными представителями о значении минимизации отходов в жизни человека.

    Анализ проведенной работы показал о положительной динамике: за истекший период сократилось количество необоснованного использования бумаги (картона), законные представители и их воспитанники стали осознанно подходить к утилизации отходов.

Учреждением дошкольного образования за 2023 год силами воспитанников их законных представителей, сдано 400 кг. макулатуры.

     4.1.1. В сентябре для воспитанников проводилось наблюдение - исследование "Откуда на Земле берётся мусор?", целью которого было закрепление представлений о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Предварительной работой было чтение произведений данной тематики, наблюдение за работой дворника, труд в природе.

4.1.2.  Беседа с воспитанниками «Каждой бумажке – домик или откуда мусор?»

Цель: Формирование основ экологической культуры, знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. 

Задачи:

1. Формировать умение сортировать мусор при его сборе,уточнить представления об источниках возникновения мусора.

2. Развивать умение видеть экологическую проблему.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

4.1.3. Экспериментально-исследовательская деятельность "Меньше мусора"

Публикация в группе ГУО "Детский сад №4 г.п. Россоны" "В Контакте" "Сортируем правильно мусор"https://vk.com/club194339771?w=wall-194339771_703%2Fall 

4.1.4. В ноябре были разработаны дидактические игры "Сортируем мусор - бережём природу!" и "Чистый городок".

 

4.1.6. Январь. Игровой практикум "Сортируем отходы".

 

4.1.7. Эковыставка "Мы мусор превратим.."

 

 

 

свернуть

4.3. Реализация плана действий по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования

4.3.1. Составление памятки по минимизации отходов в учреждении образования

4.3.2 Разработка памятки по раздельному сбору мусора

     

 

 4.3.4. Отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования и их эффективности

Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения.     

      Проблема мусора огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. 

      Наша задача совместно с законными представителями воспитанников:

-формировать у детей представления о целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО, переработки и изготовления из мусора различных нужных вещей;

-способствовать формированию представления об окружающей нас среде, желания стать другом природы, беречь и охранять ее;

-способствовать знакомству воспитанников с причинами появления мусора и вторичном использовании ТБО, а также познакомить с процессом вторичной переработки бумажного сырья.

   В январе 2023 года педагогами была разработан игровой практикум "Сортируем отходы".

    

 4.3.3. В марте 2023 года воспитанники учреждения образования совместно с законными представителями приняли участие в проектной деятельности "Будем мусор разделять - чтоб природу и здоровье сохранять!". В рамках реализации проекта с воспитанниками были проведены разнообразные формы работы. Одной из которых стала выставка творческих работ из бросового материала.

 

 

 

свернуть

4.2. Разработка плана действий на год по минимизации объема образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья в 2022-2023 учебном году

4.2.1. Составлен план действий по минимизации отходов в учреждении образования.

4.2.2. В декабре проведена игра-занятие "В гости к Мудрой Сове. Мы - юные защитники нашего городка", задачами которого были расширение и закрепление представлений воспитанников о правилах поведения в природе, о проблеме утилизации мусора.

4.2.3 Участие в акции "Сортируй правильно!"
       

свернуть

4.4. Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче в 2022- 2023 учебном году

4.4.1 В октябре были составлены семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

  

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

Произведено изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях в период с 01.03. 2023 по 31.03.2023 года воспитанниками из 8 семей. Обобщенные результаты зафиксированы в таблице (5 человек, среднее количество человек, проживающих в семье).

п/п

Вид отходов

Количество кг.

 за день

Количество кг.

за неделю

Количество кг.

за месяц

1.

Бумага (картон)

0.127

0.889

3.81

2.

Пищевые отходы

0.776

5.432

23.28

3.

Пластик

0.058

0.406

1.74

4.

Стекло

0.047

0.329

1.41

5.

Металл

0.016

0.112

0.48

6.

Опасные отходы

0

0

0

Итоги:

 

1.024

7.168

30.72

 

Наибольшее количество отходов, образующихся в домашних условиях: пищевые отходы (от приготовления пищи), бумага, картон, пластик.

По итогам исследования разработаны и вручены памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях:

  1. Покупайте только качественные товары.
  2. Выбирайте товары с упаковкой, подлежащей вторичной переработке.
  3. Собирайте, сортируйте и выбрасывайте в специальные контейнеры стеклянную тару, металлические отходы, пластик, ТБО.
  4. Вторично используйте стеклянные банки для консервирования.
  5. Используйте часть пищевых отходов на корм домашним животным, как удобрение для растений, для подкормки плодовых деревьев, кустарников и компостирования.
  6. Не покупайте лишних продуктов.
  7. бережно обращайтесь с вещами, с техникой.

   

4.4.2 Оформление  наглядно-информационных материалов для родителей по теме рационального использования отходов в родительских уголках групп "Советы по раздельному сбору мусора и его сдаче"

 

свернуть