Как суверенное государство Республика Беларусь имеет свои государственные символы - Государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн.
Начиная с 1917 года в Беларуси неоднократно менялись Государственный флаг и Государственный герб. Однако, несмотря на имеющиеся отличия, все варианты государственной символики имели схожую основу, что позволяет говорить об их исторической преемственности.
Патриотическое воспитание
Государственная символика Республики Беларусь
Программа патриотического воспитания населения Беларуси на 2022-2025 годы
Постановлением Совета Министров №773 от 29 декабря 2021 года утверждена программа патриотического воспитания населения Беларуси на 2022-2025 годы. (ссылка)
Цель программы - совершенствование государственной политики патриотического воспитания населения через формирование национальной идентичности на основе единых ценностей (стремление к мирной и независимой созидательной жизни, справедливость, единство, развитие), гордости за собственную страну, ее историю и культуру, достижения в экономике, науке и спорте, готовности к защите независимости Беларуси.
Программа предусматривает выполнение задач по формированию национальной идентичности, духовно-нравственному, историко-культурному, гражданско-патриотическому, военно-патриотическому воспитанию и др.
Экскурсия к храму-часовне иконы Божьей Матери - целительницы
Многие ребята первый раз в своей жизни переступили порог часовни и сразу почувствовали, что здесь царит удивительная атмосфера тепла и спокойствия.
Экскурсия в мир природы
Воспитанники группы интегрированного обучения и воспитания №3 (3-5 лет),"Колокольчики" посетили вольер временного содержания диких животных. Ребята с удовольствием наблюдали за ланями в природных условиях и кормили их угощениями, которые принесли из дома
Экскурсия в Россонскую районную библиотеку
Воспитанники группы интегрированного обучения и воспитания (6-7 лет),"Капелька" посетили Россонскую районную библиотеку.
Библиотекари рассказали, для чего нужна библиотека, какие бывают книги. Дети повторили правила поведения в библиотеке и правила обращения с книгой. Экскурсия завершилась просмотром интересных книг.
Поздравление наших любимых папочек!
Дети подготовили папам сюрприз к празднику- маленькие подарки, сделанные своими руками.
С праздником!
Як пачаць размаўляць па-беларуску
ГУЛЬНІ ПА РАЗВІЦЦЮ БЕЛАРУСКАГА МАЎЛЕННЯ
«Што матуліна, а што татава?» Мэта: вучыць утвараць прыналежныя прыметнікі. Змест. Дарослы паказвае карцінкі (сукенка, акуляры, штаны, капялюш і інш.). Дзіця называе: «Сукенка — маміна...» і г. д. |
«Назаві колер» Мэта: дапасоўваць прыметнікі да назоўнікаў па тэме: «Садавіна, ага-родніна». Змест. Дарослы кідае мяч дзяцяці і называе садавіну альбо агародніну (яблык, агурок, бурак, слгва і г.д.), дзіця ловіць мяч, называе адпаведны колер (чырвоны, зялёны, чырвоны, сіняя і г. д.) і кідае мяч назад. |
«Адзін ці многа?» Мэта: вучыць змяняць назоўнікі па ліках. Змест. Дарослы называе словы ў адзіночным і множным ліку, а дзіця адказвае, колькі прадметаў названа: адзін ці многа. У якасці гульнёвага дзеяння можна выкарыстоўваць перакіданне мяча. |
«Што надзенем ляльцы на прагулку?» Мэта: замацоўваць лексіку без нагляднай падказкі па тэме: «Адзенне. Абутак». Змест. Дарослы называе некалькі відаў адзення і абутку і прапануе дзіцяці выбраць адзін адказ. Сутнасць гульні ў тым, што дзіця можа назваць тое слова, якое яно помніць. |
«Магазін цацак» Мэта: актыўна распазнавацъ новыя словы. Змест. Дарослы апісвае новую цацку. Задача дзіцяці — хутчэй распазнаць яе і знайсці на «прылаўку магазіна». |
ПАМЯТКІ ПА РАЗВІЦЦЮ МОВЫ
Памятка па развіццю мовы
- Агульнае правіла – чым больш вы размаўляеце з дзіцем,тым большаму яно навучыцца.
- Працягвайце і дапаўняйце сказанае - рабіце яго сказы больш поўныя.
- Неабходна абмяркоўваць з дзецьмі ўражанні ад прагляду мультфільмаў і прачытаных кніг.
- Неабходна развіваць уменне складаць апавяданні па зададзенай тэме,па карцінках.
- Трэба прывучаць дзяцей размаўляць спакойна,не спяшацца, правільна вымаўляць гукі і словы.
- Да 5 гадоў дзіця павінна ўмець будаваць фразы з 6-8 слоў. Разумець яго павінны і чужыя і блізкія.
- Дзеці павінны правільна ставіць назоўнікі ў форму множнага ліку.
- Да пяці гадоў дзеці павінны знаходзіць і называць прадметы па апісанні, самі апісваць зададзеныя прадметы.
- Складаць сказы з зададзеных слоў.
- Тлумачыць сэнс простых пагаворак.
- Расказваць вершы, пераказваць урыўкі казак.
Экскурсия "Улицы моего городского посёлка"
Экскурсия к вольеру временного содержания диких животных.
Общаясь с природой, наши дети становятся чище, мягче, добрее. Ребенок, полюбивший природу, никогда не будет рвать цветы, обижать животных, разорять гнезда, а будет стараться охранять её. Непосредственное общение с живой природой даёт более яркие впечатления, чем картинки и книги. Поэтому сегодня воспитанники посетили вольер временного содержания диких животных.
День Независимости Республики Беларусь
Воспитанники ГУО "Детский сад №4 г.п. Россоны" принимают участие в праздновании Дня Независимости Республики Беларусь.
Международный день семьи
15 мая – Международный день семьи.
Воспитанники группы "Капельки" изготовили поздравительные открытки для своих самых родных и близких.
Пусть наши воспитанники растут в счастливых семьях! Мира, добра, семейного благополучия и радости каждой семье!
Ребята группы "Колокольчики" поздравляют всех с Международным Днём семьи и дарят коллективную работу "корзинку ромашек"
"День Победы"
В преддверии Дня Победы в группе "Колокольчики" создана тематическая фотозона, с целью патриотического воспитания дошкольников, любви к своей Родине и уважения к людям, которые завоевали великую Победу и подарили нам мирную и счастливую жизнь.
Воспитанники группы "Капельки" и "Подсолнушки" посетили мемориальный комплекс нашего поселка, возложили живые цветы.
Экскурсия в ФСК "Старт"
С воспитанниками группы "Капельки" была проведена экскурсия в физкультурно - оздоровительный комплекс "Старт" с целью приобщения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом.
Дети посетили 3 тренажёрных зала, спортивный зал, зал для турниров по шахматам и шашкам, понаблюдали за тренировкой посетителей. Особенно впечатлил дошкольников бассейн.
Кто-то из ребят в дальнейшем будет посещать ФОК и обязательно станет спортсменом, возможно чемпионом нашей страны.
Акция "Марафон памяти"
Воспитанники нашего учреждения образования участвуют в акции "Марафон памяти" с целью воспитания гражданских и патриотических качеств у дошкольников, сохранения исторической памяти о героическом прошлом белорусского народа.
Формирование основ патриотического воспитания в нерегламентированной деятельности
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё.
Воспитанники группы "Капельки" с огромным удовольствием изучают новые дидактические игры : "Беларуская хата", " Оденем кукол в белорусский костюм"," Беларуски вянок ", " Беларуская цацка".
Экскурсия на выставку, посвящённую П.М. Машерову
Мы искренне гордимся людьми, без которых история нашей страны не была бы такой богатой и героической, а настоящее светлым и счастливым. Тем более если эти люди прославили наш Россонский край. Таким человеком был выдающийся деятель, Герой Советского Союза П.М.Машеров. С целью привития интереса к историческому наследию воспитанники группы "Подсолнушки" посетили выставку, посвящённую П.М. Машерову,в ходе которой послушали познавательный рассказ экскурсовода, ознакомились с экспонатами.
Экскурсия в школьный мини-музей "Белорусская хатка"
Воспитанники группы "Капельки" посетили мини-музей "Белорусская хатка" в ГУО "Россонская средняя школа им.П.М.Машерова". Ребята знакомились с предметами народного быта, изделиями декоративно-прикладного искусства, слушали интересный и познавательный рассказ педагога Пальчевской Т.Ю. Экскурсия была ещё полезна и тем, что дети смогли не только посмотреть на экспонаты, но и потрогать их руками.
Мастер-класс в Доме ремёсел
Воспитанники группы "Капельки" в очередной раз побывали в Россонском доме ремёсел.Они были приглашены на мастер-класс. Лутковская В.В. научила детей изготавливать пасхальное яйцо и украшать его разнообразными способами. Ещё на память о мероприятии каждый из ребят получил медальон с васильком, сделанный своими руками.
Участие нашего воспитанника в праздничном концерте, посвящённом Дню защитника Отечества и 105-летию Вооружённых сил Республики Беларусь
23 февраля в Россонах прошли мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества и 105-летию Вооружённых сил Республики Беларусь. На праздничном концерте с сольным номером выступил воспитанник ГУО "Детский сад №4 г.п.Россоны" Михайлов Платон.
Выставка методических материалов к педагогическому совету
В рамках педагогического совета "Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях учреждения дошкольного образования"прошла выставка методических материалов, где педагоги представили разнообразные пособия, используемые в работе по данному направлению.
"Играем - традиции страны изучаем"
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё.
Воспитанники с огромным удовольствием изучают новые дидактические игры : "Беларуская хата", " Оденем кукол в белорусский костюм"," Беларускі вянок ", " Беларуская цацка".
Экскурсия к мемориальному комплексу
23 сентября воспитанники старшей группы совершили экскурсию к мемориальному комплексу г.п. Россоны. Целью педагогов является расширение представлений воспитанников о родной стране, её истории, о сохранении исторической памяти.
Экскурсия в Россонский районный Дом ремёсел
Воспитанники группы "Капельки" посетили Россонский Дом ремёсел. Сотрудники провели для ребят увлекательную историю, рассказали о белорусских народных промыслах: соломоплетении, гончарном деле, ткачестве. А ещё детей пригласили на мастер-класс по изготовлению игрушек из глины.
Фотовыставка "Мы путешествуем по Россонскому краю"
В учреждении образования проходит выставка фотоснимков "Мы путешествуем по Россонскому краю". С интересом и удовольствием воспитанники и их законные представители собирали снимки достопримечательностей родного края, где им приходилось бывать.