Маршруты выходного дня

Маршрут №3

Уважаемые родители! С развитием интернета и разных образовательных каналов, а также цифровых носителей информации, библиотеки отошли в образовании наших детей на второй план, а для детей это очень важное место. Ведь посещение библиотеки – это не только выбор книг. Это мероприятие, достаточно сложное по своему воздействию на общее состояние, настроение, познавательные функции и даже отдельные качества личности. Так что отказываться от него по причине «книг и так много» не стоит. Посещение библиотеки может быть хорошей привычкой, семейной традицией. Вспомните свои детские впечатления от похода в библиотеку! Те впечатления, когда вы впервые набрали сумку книг и понесли их домой со жгучим желанием всех их прочесть. С этой целью мы Вам предлагаем посетить в выходной день Россонскую районную библиотеку.

Адрес: Беларусь, Витебская область, г.п. Россоны, ул. Ленина, д.9 (вход со двора на 2-ой этаж).

Описание: Библиотека обслуживает взрослых и детей. Приоритетным направлением в работе библиотеки является удовлетворение общеобразовательных и культурных запросов пользователей. К услугам читателей книжный фонд по различным отраслям знаний, насчитывающий 35.704 тыс. экземпляров. Выписывается наименований периодических изданий: 54 вида журналов и 16 видов белорусских и русских газет. На базе библиотеки работает экологический  клуб для детей «Книгочей-эколог».

Время работы: с 10.00 до 19.00

Выходной день - пятница

Санитарный день – последний четверг месяца

Содержание маршрута:

Рассмотрите с ребенком здание, в котором находится библиотека. Посетите библиотеку. Пообщайтесь с библиотекарем и покажите ребенку стеллажи с книгами, тематические выставки книг.

При посещении библиотеки:

* Расскажите детям о том, что зал, в котором можно почитать книги, называется читальным. Здесь уютно, тихо и спокойно. В этом зале много не только книг, но и журналов и газет. Ребята приходят сюда почитать книги, посмотреть журналы, поиграть в игры. Зал, в котором выдают книги на дом, называется абонентным. 

* Выдает книги читателям библиотекарь. Все книги стоят на стеллажах.

* Ребенок должен понять, что в библиотеке книги не покупаются, а берутся во временное пользование. Выбранную из огромного разнообразия книгу, можно взять только после записи в формуляр читателя. После прочтения книга должна быть возвращена в нужный срок в целости и сохранности.

* Обратите внимание ребенка на выставку новинок детских книг. Заведите формуляр читателя для ребенка.   

* При выборе книг можно воспользоваться помощью библиотекаря. Он укажет на расположение книг по тематике и возрастным группам читателей. Позвольте ребенку первую свою книжку выбрать самостоятельно. Ненавязчиво предлагайте ребенку книги, которые на ваш взгляд соответствуют возрасту и интересам ребенка. Можно заинтересовать книжками, которые вы сами читали в детстве. Постарайтесь выбирать литературу разных жанров и разных авторов.

* Предложите ребенку взять домой понравившуюся ему книгу.

* Дополнительно в библиотеке проводятся различные тематические мероприятия, направленные на развитие детей. Поучаствуйте в конкурсах, викторинах, спектаклях, по отгадывайте загадки про сказочных героев.

* Поиграйте в игры «Чьё имя начинается на букву…?», «Что есть в библиотеке?».

Объясните ребёнку, чтобы стать настоящим читателем, надо знать:

Правила пользования библиотекой:

1.В библиотеке надо вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.

2.Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.

  1. С библиотечными книгами надо обращаться особо бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.
  2. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
  3. Правила обращения с книгой

Правила обращения с книгой:

Оберни книгу.

Бери книгу только чистыми руками.

Переворачивай страницы за верхний правый угол аккуратно, чтобы не порвать их.

Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попроси помощи у взрослых.

Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.

Не ешь во время чтения, чтобы не пачкать страницы.

Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования.

Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие. посторонние предметы.

Не вырезай картинки из книг.

Не перегибай книгу при чтении.

Больше всего книги любят бережное отношение. Очень любят чистоту.

По дороге домой задайте ребенку вопросы:

Понравилась ли прогулка выходного дня в библиотеку? 

Попросите назвать то, что запомнилось больше всего.

Спросите запомнил ли он как необходимо себя вести в библиотеке?

Сделайте вместе с ребенком книжку-малышку «Любимая сказка».

Предложите ребенку отремонтировать книги в домашней «Книжной мастерской».

Материалы в помощь родителям для организации взаимодействия с ребенком во время прогулки:

По дороге в библиотеку расскажите ребенку:

Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению. Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. За период своей истории книги прошли длинный путь развития: от глиняных табличек и египетских папирусов, до современных электронных книг. 

Люди всегда испытывали желание записать свои мысли и донести их до соплеменников и, возможно, до потомков. Поэтому они использовали все, что попадалось под руку, и запечатлевали, как могли. Поначалу это были рисунки. Рисовали и в пещерах, и выдалбливали на камнях. Потом появились глиняные таблички, затем папирус. Но писать на камнях было не очень удобно. Потенциальный читатель должен был дойти до этого камня и только на месте прочитать высокохудожественное произведение автора, что было не всегда удобно. Глиняные таблички — материал более мобильный, чем своды пещеры, но тоже много не унесешь. А если у автора накопилось много мыслей, и он создал огромный трактат, кто сможет его прочитать? И где хранить эту массу глиняных табличек?

Потом, ввиду многих причин, рисунки стали потихоньку заменять символами. Во-первых, не каждый имел талант рисования, во-вторых, не всегда можно было правильно понять, что же автор хотел этим рисунком сказать. Так, мало-помалу, люди стали использовать разные знаки, которые обозначали слова и целые выражения, а потом и отдельные буквы.

В Древнем Египте исписав все свои строения, придумали папирус, чтобы остальные произведения записывать уже туда. Папирус — материал, сделанный из растения, который рос в огромном количестве на берегах Нила. Из него делали свитки, склеивая листочки между собой. Иногда длина свитка достигала километра! Тут уж авторы могли разгуляться. Но материал этот имел некоторые недостатки. Был он хрупкий, недолговечный. И вот изобрели пергамент, его делали из шкур животных, обрабатывая специальным образом. У него были огромные преимущества перед папирусом. Во-первых, в отличие от папируса, на пергаменте можно было писать с двух сторон, во-вторых, он был очень крепким, и его можно было сшивать в книги, в-третьих, его можно было очень долго хранить, 

А в Китае изобрели бумагу. И изобрели ее только потому, что никакой папирус у них не рос, а писать на чем-то было надо. Книги были рукописные, создавались долго. Появились профессии, связанные с написанием книг: одни переписывали книги, другие сверяли переписанную книгу с оригиналом, третьи рисовали заглавные буквы. И тут дошло время до создания печатных, а не рукописных книг. Так как переписывать книги — дело сложное, дорогостоящее и трудоемкое, люди задумались, как его можно было бы упростить. И придумали! Просто стали делать таблички из дерева, где в зеркальном отображении был нанесен текст. Хотя, конечно, изготовление подобных табличек — дело тоже непростое, но, зато можно сразу сделать много копий одной страницы. Чуть позже, опять же в Китае, придумали, как можно еще больше упростить печатание книг и предложил делать наборные страницы. И вот, наконец-то, в XV веке Иоган Гутенберг придумал печатный станок! С того времени, книгопечатание, а с ним и просвещение стало развиваться все более быстрыми темпами. Стали появляться типографии. Бумага вскоре вошла в повсеместное употребление, и даже небогатые люди получили возможность иметь книги.

Сейчас уже книги переживают новый этап развития, появились электронные книги. Но, какими бы семимильными шагами не летел сейчас прогресс, человечество будет стараться сохранить книги прошлого, которые дошли до наших дней и ту бесценную информацию, которую они несут в себе.

Спросите у ребенка:

Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Книги дарят людям огромный мир: заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.)

Что такое книга, обложка, переплет, страница (лист)?  

Где хранятся книги дома?

Если книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются. Где же тогда нам хранить книги?

Для чего нужны библиотеки?

Кто такой библиотекарь?

Где хранятся книги в библиотеке?

Чем отличается книга от газеты и журнала?

Чем отличается книжный магазин от библиотеки? 

Почитайте стихи:

С. Маршака «Книжки про книжки» и «Как печатали вашу книгу». 

Поучительный стих для детей, любящих грызть книжки В. Ходасевича: «Разговор человека с мышкой, которая ест его книги». 

Б. Заходера? «Заболела эта книжка» 

  Прочитайте ребенку пословицы о книге:

Пословицы кратки, а ума в них целые книги.

Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

Книга для ума – что тёплый дождь для всходов.

Ум без книги, как птица без крыльев.

Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.

Книга не пряник, а к себе манит.

Недочитанная книга – не пройденный до конца путь.

Велико ли перо, а большие книги пишет.

Книги читай, а дела не забывай.

Художественные произведения:

О правилах поведения в библиотеке

Есть страна чудесная на свете,

Её Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеки

Правила особенные есть:

Знать их обязательно вам нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдёшь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь.

Ясно, чётко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо “спасибо” ты скажи.

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы

Прочитать другой ребёнок смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека

Будет рада вас всегда принять!

 

Стихотворение про библиотеку

Сто чудес для человека

Сохранит библиотека!

Стеллажи стоят у стен

Ожидая перемен.

Книги интересные,

Писатели известные,

Выставки, музеи,

Чудеса, затеи.

Коллектив добросердечный

Ждут читателей, конечно.

Маленьких детишек –

Тех, кто любит книжки!

 

В библиотеке для ребят

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной     

Ты книжку – навсегда

Страницы замолчат тогда.

 

Б.Заходера   «Заболела эта книжка»

Заболела эта книжка:

Изорвал ее братишка.

Я больную пожалею:

Я возьму ее и склею.

 

Ходасевич Разговор человека В.Ф.  «с мышкой, которая ест его книги»

Мой милый книжник, ты совсем

Опять изгрыз два тома. Ловок!

Не стыдно ль пользоваться тем,

Что не люблю я мышеловок!

Хоть бы с меня пример ты брал!

Я день-деньской читаю книжки,

Но разве ты хоть раз видал,

Что я грызу их, как коврижки?

Из книг мы знаем, как живут

Индейцы, негры, эскимосы;

В журналах люди задают

Друг другу умные вопросы:

Где путь в Америку лежит?

Как ближе: морем или сушей?

Ну, словом, - вот тебе бисквит,

А книг, пожалуйста, не кушай.

10 причин повести своих детей в библиотеку:

  1. В хорошей библиотеке умеют рассказывать о книгах так, что даже малыши поймут, какие это ценные и важные вещи. Впрочем, рассказать могут не только люди, но и само место. 
  2. В магазине не каждый родитель готов позволить малышу выбирать книги. А в библиотеке этому как раз легко учиться. Поэтому всегда ищите книги вместе с ребенком, соглашайтесь взять на абонемент даже неудачные, по вашему мнению, издания. Учите делать выбор, объясняйте, почему одни книги вам нравятся, другие нет.
  3. Есть в библиотеках особая “книжная” атмосфера. И нередко она подкрепляется интересными событиями – встречами с писателями, выставками иллюстраций, литературными вечерами. Кроме того, в библиотеке проводятся занятия для юных читателей, на которых герои книг оживают, а далекие события тридесятого королевства становятся близкими и понятными.
  4. Познакомьте ребенка с книгами своего детства. И дело не только в качественных, проверенных временем, книгах, пусть ребенок увидит радость родителей, обнаруживших на полке старых друзей.
  5. Кажется, что опыт временного владения каким-либо предметом важен для ребенка. Дошкольники часто хотят иметь, а не использовать вещь. Библиотечные книги учат получать радость от чтения, а не обладания. Учат возвращать понравившиеся книги (хотя малышам это бывает очень трудно).
  6. Сегодня ребенок увлекается морскими животными, а завтра его заинтересуют черные дыры. Конечно, хорошо иметь дома энциклопедии, отвечающие на все вопросы, но все-таки в библиотеке вы сможете отыскать познавательных книг по теме намного больше. И спокойно вернуть их, когда интерес к теме угаснет.
  7. Есть замечательные произведения, которые давно не переиздавались, редкие публикации, дорогие книги, пособия, актуальные недолгое время, и другие издания, которые покупать дорого или бессмысленно, а иногда и невозможно. А в библиотеке ребенок сможет с ними познакомиться.
  8. Интересно играть в библиотеку – много необычных ситуаций, полезные занятия по классификации, изготовлению книг, изучение произведений и авторов, практика для начинающих читателей, логичное введение понятия алфавитного порядка. Но как играть библиотеку, если ребенок там никогда не был?
  9. Удобно протестировать книгу, автора прежде, чем покупать. Вдруг ребенку история не понравится или окажется, что он не дорос до нее. Особенно важно проверять книги новых авторов, может быть, и вам не захочется иметь их дома.
  10. В нашу жизнь входят электронные книги, и многие дети читают их не хуже бумажных. Но даже если ребенок обходится без картинок, ему все равно хочется увидеть героев или посмотреть иллюстрации, когда текст уже прочитан. И тут маленький экран электронного устройства неизменно проигрывает цветным разворотам настоящей книги. Это не повод отказаться от чтения с букридера (устройство для чтения книг или просто электронная книга), но еще одна причина пойти в библиотеку, полистать бумажное издание.

           Помимо всего библиотеки учат очень бережно относиться к книгам и их долгосрочному использованию. Если в доме, зачастую, книги служат предметом интерьера и украшения, то в библиотеке их действительно читают по многу раз. Это приводит к тому, что их нужно подклеить или подшить. Для ребенка это невероятно интересный процесс.

 

 

 

свернуть

Маршрут выходного дня №2

Маршрут выходного дня "К мемориальному комплексу"

Когда родители могут больше времени провести со своими детьми? Конечно, в выходные дни. Каждая семья имеет свои традиции и свой опыт проведения выходных.

 Совместные прогулки будут способствовать развитию детского познавательного интереса и наблюдательности, формированию основ экономической и экологической культуры детей, знакомству детей и самих родителей с историей своей малой родины, воспитанию позитивного отношения к месту, где родились и живут. Правильная организация прогулок к памятным местам, по улицам родного города обеспечит условия для укрепления здоровья и гармонизации детско-родительских взаимоотношений в семьях.

Двигаясь по маршруту, ребёнок закрепляет правила дорожного движения. Ведь двигаясь вперед навстречу новым знаниям, его ждет  дорога, которая полна опасностей.

Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

Отыщи-ка, пешеход

Черно-белый переход!

У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери,

Вправо-влево посмотри!

Приглашает переход:

— Проходи по мне вперед!  В стихах есть рифма и поэтому они легче запоминаются ребенком. 

Как вести себя в общественном месте:

Нельзя кричать, свистеть, громко разговаривать, произносить неприличные, оскорбительные слова;

  • Можно бегать, играть в активные игры только в специально предназначенных для этого местах;
  • Нельзя толкаться, делать резкие движения в местах скопления людей;
  • Можно кататься на велосипедах, роликах, самокатах только по специальным дорожкам или пешеходной части улицы, не мешая общему потоку людей;
  • Нельзя наносить порчу и вред окружающей обстановке (писать на стенах, ломать дворово-парковые постройки и т. п.), оставлять после себя мусор.

Нельзя забывать! Дети во многом копируют привычки родителей. Личный пример достойного поведения в разы эффективнее, чем нотации и запугивания.

Прогулка к мемориальному комплексу и музею Боевого содружества.

     Мемориальный комплекс играет особую роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Белорусский народ не только всегда мужественно защищает родную землю от врага, но и достойно хранит память о предыдущих поколениях, трудится над возрождением святынь.

      В г.п. Россоны мемориальный комплекс возведён на месте захоронения более 2,5 тысяч советских воинов и партизан. В центре композиции находится стела с золотой звездой и колосом, к ней ведёт главная аллея. За стелой находится стена с именами погибших в годы войны.

 Продолжая наш маршрут -  мы подходим к памятнику  «Памятный знак сожженным 109 деревням в годы войны». В годы ВОВ фашистами были уничтожены тысячи сел и деревень. Об этом напоминают памятники, установленные на месте их расположения.

В Россонском районе нет ни одного сельского совета, населенные пункты которого уцелели бы от огня оккупантов. В результате проведения карательных операций было уничтожено около двух тысяч мирных жителей.

 Дальше продолжаем маршрут к Музею боевого содружества.

  При входе в здание музея находятся образцы боевой техники времён ВОВ, памятные знаки, которые знакомят с подвигом советских воинов и партизан в годы войны. Музей открыт 4 июля 1981 года.

  Возвращаясь обратно, можно провести беседу. Задать вопросы: Понравилась ли тебе прогулка? А что больше всего тебе запомнилось на этой прогулке? Что нового ты узнал для себя? Хотел бы продолжить свой путь по новому маршруту?

 

свернуть

Маршрут выходного дня №1

 Маршрут "К усадьбе пана Гласко"

Маршрут выходного дня «К усадьбе пана Гласко»

 Уважаемые родители!

Ежедневно по улицам идут люди, и едут транспортные средства. Улица Советская в Россонах самая оживленная и опасная. По улице движется поток транспорта, что может вызвать опасную ситуацию.  Чтобы на дороге царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил дорожного движения. Формирование у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как педагоги, так и родители. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Предлагаем вам маршрут выходного дня.

Возраст детей: старший 5-7 лет

Участники проекта:  дети,  родители.

Возьмите с собой: питьевую воду, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

Рекомендации для родителей: 

1.При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2.Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

3.При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности. 

4. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома. 

5.При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! 

ОБЪЕКТ «Перекресток»

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Расскажите ребенку о перекрёстке

-Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёстки, и не раз их видел. В дорожном движении перекрёстки играют большую роль.

Для того чтобы обеспечить безопасное движение на перекрёстках, на них устанавливают светофоры и дорожные знаки, наносят на проезжую часть горизонтальную дорожную разметку.

Перекрёсток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. 

Можно предложить ребенку выполнить физкультминутку «Пешеходы».  

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти. (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)  

  1. ОБЪЕКТ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД – ЗЕБРА»

    А  на улице у нас,

    Здесь у перекрестка,

    Точно зебра в самый раз-

    Переход в  полоску.

    Спросите у ребенка

    - А зачем нужен пешеходный переход?

    - А как узнать пешеходный переход?

    - Кто является пешеходом?

    - Кто является пассажиром?

    - Какое главное правило безопасности должен помнить каждый участник дорожного движения?

    На данной остановке необходимо вспомнить, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу. Обратите внимание на дорогу, как едут автомобили и когда они останавливаются.

    Можно задать ребенку вопросы:

    -можно ли переходить дорогу без взрослых?

    Загадайте детям загадки:

    В белом треугольнике

    С окаемкой красной

    Человечкам-школьникам

    Очень безопасно.

    Этот знак дорожный,

    Знают все на свете:

    Будьте осторожны,

    На дороге ... (Дети) 

    ОБЪЕКТ «ПРУД»

     

       Предлагаем ребёнку осмотреться, как красиво вокруг, «сфотографировать» эту великолепную природу.  Придя к пруду, повторите с ребёнком правила поведения в природе. 

    • ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СУЩЕСТВУЮЩИМИ ДОРОЖКАМИ!
    • НЕ ПОВРЕЖДАЙТЕ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ!
    • НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ И ДИКОРАСТУЩИЕ РАСТЕНИЯ!
    • НЕ ЛОВИТЕ НАСЕКОМЫХ И ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ!
    • НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ПОСЛЕ СЕБЯ МУСОР!

     А дальше можно спросить у ребенка: это река, пруд, ручей или озеро? Уточнить, знает ли он, что в ручье вода движется быстро, она очень холодная, чистая, а в пруду и озере вода спокойная, движется от дуновения ветра. Предлагаем полюбоваться, как красиво поверхность воды блестит на солнце, что в ней отражается. Подойдем к воде поближе, присядем на корточки и потрогаем рукой воду – какая она? Спросим у ребёнка можно ли её пить.   

    Понаблюдайте вместе с ребёнком за плавающими в воде рыбками, утками.

    Загадайте ребенку загадку:

     

     

    Спросите у ребёнка, каких ещё животных можно встретить на пруду.

Организуйте наблюдения за животными, расскажите, как приспособлены утки, к жизни на берегу и в воде, какие у них перепонки на лапах, как они передвигаются по суше и в пруду, чем кормятся, есть ли у них враги, какую пользу они приносят? Проговорите народные приметы про утку вместе с ребенком:

Увидеть утку — примета к счастью! В необычном месте! Раньше, говорили: в неожиданном месте встретить утку — примета к скорому прибытку, исполнению желаний. Птица внезапно закричала — посулила богатство и успех в задуманных финансовых операциях. Идеальный вариант, если «предсказательница» окажется белого цвета. Именно такие пернатые вестники считались у наших предков посланцами добрых богов. Перешла дорогу Утка перешла дорогу — предупредила о том, что следует быть осторожнее в тратах. Это совсем неплохо, если необходимо принять сложное решение, способное многое изменить в жизни. С утятами. Но лучше всего, если на глаза попадется утка с утятами. Это знак, посланный судьбой — вскоре она просто осыпет вас своими дарами! Причем, чем крупнее выводок, тем больше бонусов преподнесет фортуна.

Дидактическая игра «Сколько уток в пруду» (посчитайте уток).

ОБЪЕКТ «УСАДЬБА ПАНА ГЛАСКО»

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту.

Поинтересуйтесь у ребёнка, слышал ли он легенду про усадьбу пана Гласко?  

Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения. Строят их в честь какого-либо важного события, чтобы люди помнили этих героев. Памятник – это наша маленькая история.

Спросите у ребенка, есть ли в нашем городке Россоны  памятники. 

На улице Комсомольская д.23 находится памятник (замок-усадьба пана Гласко). Это здание, на вид напоминающее готический замок, получило много определений – дворец, дворцовый комплекс, усадьба, усадебный дом. Кстати, в русской архитектуре под усадьбой подразумевали отдельное поселение, комплекс жилых, хозяйственных, парковых и иных построек, а также усадебный парк, которые в совокупности составляли единое целое. Именно этим термином называли владения русских дворян в 17-м – начале 20 века. 

Спросите у ребёнка, знает ли они историю возникновения замка пана Гласко?

По преданию, Станислав Гласко без памяти влюбился в девушку из богатой польской семьи. Она согласилась выйти за него замуж при условии, что жених построит такой же дом, как у ее родителей. Будущий муж выполнил желание возлюбленной. И по сей день дворец на берегу озера Россоно восхищает своей изысканной архитектурой, ярусами, узорчатыми башнями, арочными окнами. Мимо такой красоты не пройти!

После обзорной прогулки, можно посидеть на лавочках в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть.

Чтение стихотворения:

Стихи - Прогулка в прошлое

Давай прогуляемся в прошлое? Коснемся гладких перил, Тихонько приникнем к окошечку, где Автор великий творил. Увидим, как он сражается с героями созданных книг, Заставить их мирно пытается, действовать, так как постиг. Почему же так тянет в прошлое? Хоть бы глазком заглянуть? Быть может, там что-то хорошее? Что хочется нам вернуть? А может быть, не успели мы там о любви сказать, Родным и любимым по крови, и просто друзей обнять? Кого-то мы там обидели, кого-то забыли простить...

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

Желаем вам приятно провести время!

А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе прогулки было интереснее,  мы предлагаем Вам   дополнительный материал с играми, стихами, загадками, упражнениями.

Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома.

Можно поиграть в игры: «Чей листок?» (определить с какого дерева листочек), «Назови дерево» (взрослый показывает, а ребенок отвечает). «Я знаю дерево» (взрослый или ребенок описывает, а другой ребенок отгадывает), физминутка «Ветер дует нам в лицо…»

Примерные задания после завершения прогулки:

Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.

Составила: Акачёнок Марина Владимировна, воспитатель дошкольного образования.

        

Памятник на месте расстрела подпольщиков на берегу озера Россоно.

      https://www.youtube.com/watch?v=kdXsoUNU7xY      

 

Памятник Освобождения

     

https://vk.com/rosmemory?z=video-162052685_456239060%2F73e82e61a1b7e6c2e3%2Fpl_wall_-162052685

 

Стела в честь партизанских бригад, действовавших на Россонщине в годы ВОВ

                     

https://vk.com/rosmemory?z=video-162052685_456239059%2F175b73793abf336a02%2Fpl_wall_-162052685

Памятник на месте расстрела Россонских партизан. 

                       

https://vk.com/rosmemory?z=video-162052685_456239058%2F98d9140fe1a2f3ce78%2Fpl_wall_-162052685

 

 

свернуть