Виртуальные экскурсии.
- Виртуальные музеи
- Музей истории Вов Виртуальный тур
- Мемориальный комплекс "Брестская крепость-герой"
- Виртуальная экскурсия
- Мой Минск - моя столица
Маршрут выходного дня РОССОНСКИЙ РАЙОННЫЙ ДОМ РЕМЁСЕЛ
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам совершить экскурсию в Россонский районный Дом ремёсел, который находится в нашем городском поселке по адресу ул. Советская, д.14
Знакомство с традиционными ремеслами Россонского района соломоплетение, резьба по дереву, вышивка, роспись. В ходе мастер-классов можно увидеть как создаются ремесленные изделия. Здесь же Вы сможете приобрести сувениры.
Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту
- ткачество;
- гончарство;
- вышивание;
- резьба по дереву;
- плетение из лозы;
- соломоплетение и др.
Расскажите, что и сейчас в нашей стране есть мастера, которые изготавливают изделия из лозы, соломки, занимаются резьбой по дереву, вышивкой, ткачеством, вязанием. Часто о таких людях говорят, что у них золотые руки. Как ты думаешь, почему их так называют? (Они умеют делать красивые изделия, у них хорошо получается мастерить. Они удивляют всех своей работой.) А ещё они могут превращать самый обыкновенный материал в полезные и красивые вещи. Изделия белорусских мастеров привлекают гостей и ценителей со всего мира. Как ты думаешь, какими должны быть мастера? (Трудолюбивые, внимательные, ловкие, аккуратные.)Рассмотрите с ребенком куклы-обереги. Расскажите, что делались куклы из ткани и ниток. Ткань бралась из старой одежды, что очень важно, ведь одежда была пропитана энергетикой того, кто ее носил. Куклы не сшивали, а закручивали и перевязывали нитками. Лица у них не было, потому что считалось, будто бы через лица кукол в них могут проникнуть и поселиться злые духи. Иногда на месте лица из ниток и лент делался крест – как символ жизни и солнца. Куклы-обереги вешались около двери, таким образом, защищали дом от злых духов.
После прогулки рекомендуем:
СКАЧАТЬ БУКЛЕТ "Художественное слово о труде"
- Мастера по работе видно.
- Умелые руки не знают скуки.
- Ремеслу везде почет.
- Ремесло — золотой кормилец.
- За всякое дело берись смело
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Дело мастера боится.
- Каков мастер – такова и работа
- Труд человека кормит, а лень портит
- Кто любит трудится, тому без работы неседится.
МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ ЦЕНТР БАНКОВСКИХ УСЛУГ
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам совершить экскурсию в Центр банковских услуг №217/Операционная служба ОАО "АСБ Беларусбанк", который находится в нашем городском поселке по адресу ул. Лапенко, 4
График работ: пн.-пт.09:00–18:00, перерыв 12:30–13:30; сб. 09:00–14:00, перерыв с 12.30-13.00; воскресенье –выходной.
С целью знакомства и формирования представлений о труде работников отделения банка, о значимости этого социального объекта. Узнать, кто там работает, какие есть отделы. Не забудьте поздороваться с работниками и помните, что в отделении банка люди выполняют финансовые операции: считают деньги, выдают кредиты, карты и др. и поэтому разговаривать надо тихо, чтобы им не мешать.
(По ходу следования к отделению банка родитель обращает внимание воспитанников на правила поведения на улице). Когда вы переступаете порог отделения банка вы попадаете в первый зал, где расположены банкоматы и ребят встречает управляющий операционной службы Мягкая Л. Н.
Она знакомит детей и родителей с банкоматом, инфокиоском, рассказывает об электронных деньгах и платежах. Приоритетным направлением деятельности банка остается обслуживание населения. Практически каждая белорусская семья пользуется услугами банка. Миллионы людей доверяют ему свои сбережения. Бесспорным преимуществом остаются широкая филиальная сеть и доступность банковских услуг.
В банке работают банковские сотрудники. Одни из них выдают клиентам деньги, которые они накопили, другие, наоборот, берут деньги на хранение. Пенсионеры в банке могут получить свою пенсию. Заработанные деньги человек может хранить в банке на своем личном счете. А в нужный момент он всегда может взять свои деньги, да еще и с процентами. Также в банке можно осуществлять коммунальные платежи (оплату за детский сад, квартиру и др. платежи). Хранить деньги в банке намного удобнее и надежнее, чем дома.
Банки очень нужны государству, чтобы помогать в строительстве жилых домов, детских садов, новых дорог; финансировать различные направления производства и многое другое.
Ребятам так же представилась возможность самостоятельно увидеть проведение оплат в инфокиоске, чему они были безмерно рады. Дети узнали, как кассир выдаёт деньги инкассатору, что сейчас работники банка оформляют людям кредит, помогают оформить денежный вклад, производят валютно-обменные операции. В завершении – пару фото на память и памятные подарки от ОАО "АСБ Беларусбанк" Благодарны директору банка Киселева А.В. за организацию познавательного мероприятия, желаем ОАО «АСБ Беларусбанк» дальнейшего развития и процветания.
Задать вопросы:
- А как вы думаете где берут деньги? (зарабатывают)
- Что такое финансы в вашем понимании? (деньги)
Чтобы ребенок лучше запомнил о труде работников почтового отделения, предложите ему отгадать загадки:
Чтобы партнёров не мучали споры, пишут юристы для них (договоры)
Приносить доходы стал в банке папин…(капитал)
За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт…(кассир)
Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та что с дыркой на спине? (копилка)
ПРИЯТНОГО ВРЕМЯ ПРЕПРОВОЖДЕНИЯ !!!!!
Маршрут выходного дня ФСК "Старт"
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам совершить прогулку со своими детьми на стадион, расположенный на территории ГУ "Россонский районный ФСК "Старт".
Такие прогулки-походы сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания.
Предлагаем вам маршрут выходного дня.
Возраст детей: старший 5-7 лет
Участники проекта: дети, родители.
Возьмите с собой: питьевую воду, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.
Описание маршрута:
Предложите ребенку вместе прогуляться на ФСК «Старт» (стадион). Двигаясь по маршруту до места, можно понаблюдать за погодой, природой, при переходе дороги – вспомнить правила дорожного движения. Провести беседу о физкультуре и спорте. Загадать загадку, что бы дети смогли догадаться куда они шагают.
Загадка:
Занимаются здесь спортом. Здесь сегодня чемпион Покорил, побил рекорды — Долго хлопал … . (Стадион)
Беседа по вопросам: - Для чего нужен стадион? - Какие виды спорта он знает? - Какую спортивную одежду и обувь он знает? (кроссовки, бутсы, кеды, шиповки, чешки и др.) - Какими качествами должны обладать спортсмены? (силой, смелостью, быстротой, ловкостью, меткостью). - Чем и когда награждают спортсменов? (кубки, медали).
Рекомендации для родителей:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
Предложить ребятам, попутешествовать «В страну " Спорта":
«Физкультурно-спортивный комплекс «Старт».
Это многофункциональный спортивный комплекс, предназначен для организации и проведения спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы. Для этого имеется бассейн, фитнес-зал, тренажёрный зал, спортивный зал, бильярд и др. Данный комплекс создан с целью удовлетворения потребностей населения, укрепления здоровья, снижение заболеваемости среди детей и взрослых нашего района и гостей близкого и дальнего зарубежья.
Остановка 1 «Тренажерный зал»:
Остановка 2 «Бассейн»:
Остановка 3 «Спортивный зал»:
Остановка 4 "Шахматный стратег":
На обратном пути обязательно спросите ребенка:
- что вы сегодня узнали интересного?
- какие виды спорта вы знаете?
- что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Спортивная викторина «Знатоки спорта»
1 Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами кто они? (Футболисты).
2 Залитая спортплощадка для хоккеистов (каток)
3 Противники на ринге бьют друг друга в перчатках (боксёры).
4 Они ловкие, прыгучие и гибкие (гимнасты).
5 Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок (награда)
6. Начало пути к финишу (старт)
7. Мяч попал в ворота (гол).
По дороге домой можно попробовать разучить с ребенком одно из стихотворений:
Белорусские спортсмены
В многих видах впереди
Блестят у них медали
И звёзды на груди.
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Предложите детям нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.
Маршрут выходного дня "Водоем"
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам совершить пешую прогулку со своим ребенком к пруду, что находится в г.п. Россоны в начале улицы Лапенко.
Предлагаем вам маршрут выходного дня.
Возраст детей: старший 5-7 лет
Участники проекта: дети, родители.
Возьмите с собой: питьевую воду, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.
Мы надеемся, что совместный поход всей семьёй на природу научит ребёнка понимать её, всматриваться вдаль, принюхиваться к запахам трав и воды, любоваться красотой природы, выражать свои переживания.
Рекомендуем совместно с ребенком обсудить план безопасного маршрута, рассказать ему, что он может увидеть интересного, как следует себя вести в природе.
И так, мы берём все необходимое для прогулки и отправимся в путь. Впереди - центральная оживленная дорога. Напомните ребёнку, где нужно перейти дорогу, как себя вести при переходе проезжей части.
Деревья
По дороге к пруду обращаем внимание на знакомые ребёнку травянистые и цветущие растения и на то, сколько деревьев вокруг и какие все они разные. Уточняем, знает ли он, как называются эти деревья? Предлагаем поиграть в игру «К названному дереву беги», потрогать стволы деревьев - какие они на ощупь? Чем покрыты? У каких деревьев кора гладкая?
Предлагаем отгадать загадку о другом дереве:
В белом сарафане
Встала на поляне,
А летели синицы-
Сели ей на косицы.
Спрашиваем, чем нравится людям это дерево? Какая она, березка?
Предлагаем с ребёнком поиграть в игру «Украсим берёзку комплиментами».
По дороге к пруду всей семьёй заучиваем стихотворение Р. Валеевой:
Красивая земля моя,
Родные, милые края.
Роднее нет для нас земли
К тебе душой мы приросли!
Водоём
Предлагаем ребёнку осмотримся, как красиво вокруг, «сфотографировать» эту великолепную природу. Напоминаем малышу о правилах поведения на природе: давай с берега будем наблюдать за прудом, не нарушая мирной жизни этих обитателей, посмотрим, что есть под водой, кто там живет, кто плавает, что растет.
Можно спросить у ребенка: это река, пруд, ручей или озеро? Уточнить, знает ли он, что в ручье вода движется быстро, она очень холодная, чистая, а в пруду и озере вода спокойная, движется от дуновения ветра. Предлагаем полюбоваться, как красиво поверхность воды блестит на солнце, что в ней отражается. Подойдем к воде поближе, присядем на корточки и потрогаем рукой воду - какая она? Спросим у ребёнка можно ли её пить.
Растения пруда
Обратим внимание на знакомые ребенку травянистые и цветущие растения, которые встречаются на пруду, сочную траву возле воды. Полюбуемся красотой водно-прибрежного пейзажа (гладкая поверхность воды, отражение в воде). Спросите, какие растения пруда знает ребенок. Обратите внимание на то, как они произрастают: растения с высоким стеблем образуют первый ярус; растения со стелющимися стеблями и не такие высокие — второй ярус; третий ярус образуют мхи. Расскажите малышу для чего нужны растения в пруду (это питание, для дыхания обитателей водоёма, жильё и защита для обитателей).
Понаблюдайте вместе за растениями, пополните книги для сбора и засушки растений. Покажите ребёнку траву-ряску, кувшинку, камыши, лилию.
Уточните, почему они водяные растения? Обратим внимание, что водяные растения очищают воду, наполняют её кислородом, которым дышат животные водоема.
Животные и насекомые водоёма
Понаблюдайте вместе с ребёнком за плавающими в воде рыбками, головастиками, лягушками, насекомыми, спросите у них, как они выглядят.
Загадайте ребенку загадку:
На реке звенит звонок –
Начинается урок.
Все детишки головасты,
Подрастут — наденут ласты.
А пока под мостиком,
Тренируют хвостики!
Рассмотрите головастиков, что у них есть (голова и хвостик, глаза и ротик).
Расскажите малышу, почему они все время проводят в воде?
Прочитайте ребенку стихотворение о головастиках, спросите у него, чьи они детки:
Вихрем мчится под водой
Головастик молодой.
А за ним еще пяток,
А за ним сплошной поток:
Тот без ног, а тот с ногами.
Этот — прямо, тот — кругами.
Кто — налево, кто — направо,
Так и носится орава
Вдоль пруда, вокруг пруда.
Почему? Зачем? Куда?
Головастики спешат –
Превратиться в лягушат!
Спросите у ребёнка, еще каких животных можно встретить на водоеме?
Прочитайте ему стихотворение про лягушку.
Лягушка травяная,
Не очень и большая,
Лишь сантиметров десять,
Или бывает шесть.
Коричневого цвета,
Смешная-пресмешная,
Комариков штук двести
За сутки может съесть.
Но ты ее не трогай,
Когда случайно встретишь,
Тебя она боится,
Хочу тебе сказать!
Она ведь недотрога,
Тихонько хочет скрыться,
Ты главное старайся
Ее не напугать.
Организуйте наблюдения за животными, расскажите, как приспособлены утка, лягушка к жизни на берегу и в воде, какие у них перепонки на лапах, как они передвигаются по суше и в пруду, чем кормятся, есть ли у них враги,
какую пользу они приносят? Проговорите народные приметы про лягушку вместе с ребенком:
Лягушки по суше прыгают — это к дождю.
Лягушки к удаче, к деньгам.
Покажите ребенку животных и насекомых, которые обитают в водоёме и его окрестностях: жук-плавунец, водомерки, прудовики, рыбы, ужи, лягушки. Над водой летают стрекозы, бабочки, комары. Покажите ребенку, как выглядит кузнечик, расскажите, где у него ушки, чем питается, если у него враги и как он спасается от них. Обратите внимание ребенка на летающих над водой и берегом стрекоз, полюбуйтесь их красотой, стремительностью их полета. Расскажите, как выглядит стрекоза, на кого охотится, почему у неё огромные глаза и короткие усики, куда откладывает свои личинки, как происходит превращение личинки во взрослую стрекозу. Спросите у ребенка, как выглядит комар, где у него находится орган слуха, почему возле рек, прудов и болот всегда много комаров? Почему их называют вредными насекомыми?
Птицы
Можно спросить у ребёнка, кто же еще живет около водоёма? (Птицы). Понаблюдайте за плавающими и ныряющими утками, легкостью их передвижения, красивым оперением, кряканьем. Обратим внимание, что водоёмы любят аисты, цапли, чайки. Они лакомятся насекомыми, головастиками, лягушками.
Обратите внимание малыша, что на берегу много красивых и интересных камешков и ракушек, предложите их собрать немножко в ведерки для поделок. Помогите ребенку сделать вывод, что пруд- красивое место, куда приходят погулять многие. И нам нужно беречь это место, и не только это место, но и другие уголки природы нашей страны. Вместе с ребенком установите знаки возле пруда: «Не бросайте мусор!», «Берегите природу!».
В конце прогулки предложите малышу поиграть в подвижную игру «Аист и лягушата».
Материалы в помощь родителям для организации взаимодействия во время прогулки:
Стихотворения:
Р.Смородинк
Папа, мама, сын и дочка – на песочке в два рядочка
греют спины, руки, ноги, утомлённые в дороге! На припёке, на мели, косяком стоят мальки, в лодках дремлют рыбаки, караулят поплавки. В лёгкой дымке дальний лес, полон ягод и чудес, а над лесом – облака, накрахмалены слегка… Пруд блестит, сверкает гладь, – тишина и благодать – солнце ходит босиком, гладит воду утюгом! Н. Рау На пруду лягушки- Милые квакушки. На кувшиночке сидят, Разговоры говорят. -Кабы мы ни капли Не боялись цапли, Были б мы спокойны И всегда довольны. Мимо них комарики, Лёгкие, как шарики Тихо-тихо так летят- Вдруг лягушки их съедят? А квакушкам дела нет- Улетел от них обед. На большой кувшинке Греют свои спинки. А. Зенкевич Аист белый тонконогий Ходит важно у пруда. Он гуляет вдоль дороги, Где кончается вода. Попритихли лягушата, Больше песен не поют. Гладь покрыла ряски вата, Создавая здесь уют. Только пестрые стрекозы Суетятся в камышах И поодаль у березы Утка нянчит малышат.
В. Марахин На извилистой тропинке Две улитки греют спинки,
Изнывая от тоски, Через пруд скользит по ряске Уж оливковой окраски В клетках шахматной доски! Организмов много разных: Пауков, ракообразных, Видов фауны не счесть, Рыбы, бабочки и кроме, Есть молюски в водоёме, Комары и черви есть. В изумрудную водицу Быстро солнышко садится. Журавли на пруд спешат, Чтобы песенки послушать, А потом на ужин скушать Непослушных лягушат! Е. Костомарова Водомерки стеклили рамы для лилий, Стрекоза пришивала листьев заплаты К бирюзовой воде и все вместе спешили Подготовить свой пруд к отраженью заката.
Загадки про обитателей водоёмов
Суматоха на речушке
От зари и до зари:
Тараторят здесь подружки
И пускают пузыри. (Лягушки)
Родится с хвостом,
Роднится с прудом,
Как подрастет,
Хвост отпадет. (Головастик)
Загадки про жучков-паучков
Спрятался домик в высокой траве,
В домике этом община живет.
Здесь копошится весь день в мураве
Дружный, кипучий в работе народ. (Муравейник, муравьи)
Над летним лугом вертолет
Толчками в воздухе снует.
Вот мягкая посадка:
Цветок — его площадка. (Стрекоза)
Сладкий сок цветочный пьет,
А домой приносит мед.
Тронь ее хоть пальцем —
Вмиг ответит жальцем. (Пчела)
Еле слышно пищит,
А в ушах звон стоит. (Комар)
Сел цветок на цветок,
Чтоб испить сладкий сок. (Бабочка)
Пасется в зелени скотинка,
Черно-оранжевая спинка,
Питаясь не листвой, травой,
А вредной для растений тлей. (Божья коровка)
Зеленый с крыльцами конек,
В лугах пестреющих князек:
Он самый бойкий попрыгун
И самый стойкий стрекотун. (Кузнечик)
На листе витушка-дом,
Чудеса творятся в нем:
Выставляются рога,
Выдвигается нога,
По листу нога ползет
И витушку-дом везет. (Улитка)
Ей гладь воды — что нам дорожка.
Бежит по глади долгоножка,
Снует, резвится, воду строчит,
Но тонких ножек не замочит. (Водомерка)
Живет он в норке, он мохнат,
Но не барсук, хоть полосат,
И не медведь, хоть любит мед;
Летит, гудит, как самолет. (Шмель)
Летит на цветок,
Приносит медок. (Пчела)
Загадки
В сарафане белом ходит,
Май сережки дарит ей.
(Береза.)
Стоит над водой,
Трясет бородой.
(Камыш.)
Пестрая крякуша
Ходит вразвалочку,
Ловит лягушек.
Вспотыкалочку.
(Утка.)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
( Рыбка.)
Летом в пруду и в болоте
Зеленая квакушка —
Вы ее найдете.
Это, конечно, ... (лягушка).
У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её (стрекоза)
Сок цветов душистых пьёт,
Дарит нам воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут её (пчела)
Пословицы и поговорки Муравей не велик, а горы капает.
Пчела знает, где мед брать.
Жизнь рыбы — в реке, жизнь лягушки — в озере.
Жизнь рыбы — с водой.
Высохнет вода, исчезнет и рыба. Подвижные игры
Правила игры «Аист и лягушки»
Какое-нибудь определенное место в комнате или на дворе изображает болото. В болоте скачут и квакают лягушки; кто-нибудь из детей представляет аиста. Аист охотится за лягушками, но только ходит вокруг болота, а войти в него не может. Лягушки скачут, выскакивают из болота. Если аисту удастся поймать своим длинным клювом (по условию — левой или правой рукой) лягушку, то она делается аистом.
Подвижная игра «Лягушки и цапли»
Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.
Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами (сторона 20 см), между которыми протянуты веревки. На концах веревок мешочки с песком. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли — они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2—3 игры выбирается новая цапля.
Указания. Веревки накладывают на кубы так, чтобы они могли легко упасть, если задеть их при прыжке. Упавшую веревку снова кладут на место. Играющие (лягушки) должны равномерно располагаться по всей площади болота. В игре могут быть и 2 цапли.
Игра «Друзья березки»
Дети становятся в круг и проговаривают слова:
Мы березке не враги
А друзья тебе, пойми.
Ты, березка, не зевай-
Себе друга выбирай (выбирает солнце, вода, дождевой червяк, божья коровка, птицы, почва, воздух)
Примерные вопросы для беседы с ребёнком об объекте на маршруте.
Чем питаются бабочка и стрекоза?
Куда откладывают личинки стрекоза, пчела, майский жук?
Какую пользу приносят муравьи и пчелы?
Чем поёт кузнечик?
О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки?
Чем поет кузнечик?
Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы?
Почему возле водоёмов много комаров?
Кто же друг березке?
Что произойдет с птицами, насекомыми, если исчезнут растения?
Задания после завершения прогулки
2.Сделайте из рисунков «Альбом впечатлений».
5.Проведите опыты с водопроводной водой и водой из пруда, какая чище?
Дополнительная информация в « маршруте выходного дня»
С собой предлагаем взять старую книгу для сбора и засушки растений, бинокли и лупу, чтобы увидеть много интересного и удивительного в природе, магнитофон, чтобы записать звуки природы, пение птиц, звуки листвы, насекомых, ведерко для воды.
Опасные места на маршруте- перекрёсток.
Релаксационные упражнения на свежем воздухе
Цель: развитие способности осознавать и выражать свои чувства, желания, привести тело к равновесию и гармонии, успокоиться.
Упражнение №1 «Воздушные шарики»
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик. Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
Упражнение №2 «Облака»
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
Упражнение №3 «Спящий котёнок»
Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают (садятся на корточки) У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2 – 3 раза).
Упражнение №4 «Шишки»
Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза)
Упражнение №5 «Холодно – жарко»
Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер… (повторить 2–3 раза).
Упражнение №6 «Улыбка»
Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться по шире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).
Упражнение №7 «Бабочка»
Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя бабочку можно энергично двигать носом. Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2-3 раза).
Маршрут №4 "Почта"
Маршрут выходного дня "Почта"
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам совершить экскурсию на почту, которая находится в нашем городском поселке по адресу ул. Машерова, 3.
График работ: пн.-пт.09:00–18:00, перерыв 12:00–13:00; сб. 09:00–15:00.
С целью знакомства и формирования представлений о труде работников почтового отделения, о значимости этого социального объекта. Узнать, кто там работает, какие есть отделы. Не забудьте поздороваться с работниками почты и помните, что на почте люди работают и поэтому разговаривать надо тихо, чтобы им не мешать.
(По ходу следования к почте родитель обращает внимание воспитанников на правила поведения на улице).
Придя на почту, даем детям некоторое время для самостоятельного осмотра.
Затем знакомим с заведующей почтой, которая расскажет о работе почтового отделения и покажет, чем занимаются на почте сотрудники.
Сотрудники почты – это люди, которые ни при каких обстоятельствах не забывают о нас и в любую погоду доставляют весточки, которые так приятны нашему сердцу.
Россонский узел почтовой связи предлагает своим клиентам самые разнообразные услуги. Это прием, обработка, перевозка, доставка и (или) вручение почтовых отправлений на территории Республики Беларусь и в других странах (почтовые карточки, письма, бандероли, посылки, внутренняя и международная ускоренная почта). Оказывает почта услуги по приёму, пересылке и доставке заказных писем и писем с объявленной ценностью, банковские услуги, услуги электронной связи (электронная почта, прием платежей и телеграмм, услуги факсимильной связи, электронная торговля). Занимаются современные почтальоны доставкой и выплатой пенсий и пособий.
С некоторых пор действует новая услуга «По пути» – в упрощённой упаковке можно передать документ или товары, которые в этот же день будут доставлены по сельским населённым пунктам нашего района или в город Полоцк.
Совсем скоро начнёт действовать такая услуга, как «Почтовый курьер». Работник почты сможет прийти к вам на дом и принять посылку для дальнейшей её отправки. Услуга будет оказываться в двух вариантах: вовремя, удобное клиенту, или вовремя, которое будет предложено работниками почты.
Главный девиз сотрудников почты: «Быстрота, надёжность, доступность!». И это не пустые слова. С каждым годом улучшается качество и расширяется перечень услуг РУП «Белпочта». Так, в этом году появилась новая услуга – «Бизнес-почта», которая рассчитана на оказание почтовых услуг юридическим лицам. Это очень удобно, работникам организаций не нужно тратить время, стоять в очередях, чтобы отправить и получить корреспонденцию, – всё сделают и доставят работники почты.
Также не утрачивает своей популярности отправка почтовых открыток. В современном варианте появилось целое движение, называемое посткроссингом. Посткроссинг - международный онлайн-проект, где незнакомые люди из разных уголков планеты обмениваются почтовыми карточками и марками.
Ежегодно жители разных стран посылают открытки с различными изображениями незнакомым людям и ждут ответа. Беларусь занимает восьмое место в мире по количеству отправленных открыток. На сайте, посвящённом посткроссингу, можно зарегистрироваться и указать свой адрес, а также узнать адреса жителей разных стран, которым можно отправлять открытки. Сегодня самым популярным среди посткроссеров Беларуси является отправка открыток с видами нашей страны.
Можно познакомить с почтальоном.
Задать вопросы:
- Как вы думаете, на почте 1 почтальон? Чем занимается почтальон? Что у него в сумке?
Рассказать о том, что на почте можно не только отправить посылку, но и получить её, если вам кто-нибудь прислал её из другого города. Для этого необходимо иметь извещение и паспорт. Это для того, чтобы вашу посылку не мог получить кто-то другой.
Чтобы ребенок лучше запомнил о труде работников почтового отделения, предложите ему отгадать загадки:
Синий домик у ворот,
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая над крышей
Не для белки, не для мышки. (Почтовый ящик)
Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм,
А в конвертах голубых
Вести от друзей, родных? (Почтальон)
Заучить стихотворение:
Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти.
Оно побежит, полетит, поплывет
Тысячи верст и пути.
Прочитать дома стихотворение С. Маршака «Почта»
ПРИЯТНОГО ВРЕМЯ ПРЕПРОВОЖДЕНИЯ !!!!!
Маршрут №3 "Россонская районная библиотека"
Маршрут выходного дня "Россонская районная библиотека"
Уважаемые родители!
С развитием интернета и разных образовательных каналов, а также цифровых носителей информации, библиотеки отошли в образовании наших детей на второй план, а для детей это очень важное место. Ведь посещение библиотеки – это не только выбор книг. Это мероприятие, достаточно сложное по своему воздействию на общее состояние, настроение, познавательные функции и даже отдельные качества личности. Так что отказываться от него по причине «книг и так много» не стоит. Посещение библиотеки может быть хорошей привычкой, семейной традицией. Вспомните свои детские впечатления от похода в библиотеку! Те впечатления, когда вы впервые набрали сумку книг и понесли их домой со жгучим желанием всех их прочесть. С этой целью мы Вам предлагаем посетить в выходной день Россонскую районную библиотеку.
Адрес: Беларусь, Витебская область, г.п. Россоны, ул. Ленина, д.9 (вход со двора на 2-ой этаж).
Описание: Библиотека обслуживает взрослых и детей. Приоритетным направлением в работе библиотеки является удовлетворение общеобразовательных и культурных запросов пользователей. К услугам читателей книжный фонд по различным отраслям знаний, насчитывающий 35.704 тыс. экземпляров. Выписывается наименований периодических изданий: 54 вида журналов и 16 видов белорусских и русских газет. На базе библиотеки работает экологический клуб для детей «Книгочей-эколог».
Время работы: с 10.00 до 19.00
Выходной день - пятница
Санитарный день – последний четверг месяца
Содержание маршрута:
Рассмотрите с ребенком здание, в котором находится библиотека. Посетите библиотеку. Пообщайтесь с библиотекарем и покажите ребенку стеллажи с книгами, тематические выставки книг.
При посещении библиотеки:
* Расскажите детям о том, что зал, в котором можно почитать книги, называется читальным. Здесь уютно, тихо и спокойно. В этом зале много не только книг, но и журналов и газет. Ребята приходят сюда почитать книги, посмотреть журналы, поиграть в игры. Зал, в котором выдают книги на дом, называется абонентным.
* Выдает книги читателям библиотекарь. Все книги стоят на стеллажах.
* Ребенок должен понять, что в библиотеке книги не покупаются, а берутся во временное пользование. Выбранную из огромного разнообразия книгу, можно взять только после записи в формуляр читателя. После прочтения книга должна быть возвращена в нужный срок в целости и сохранности.
* Обратите внимание ребенка на выставку новинок детских книг. Заведите формуляр читателя для ребенка.
* При выборе книг можно воспользоваться помощью библиотекаря. Он укажет на расположение книг по тематике и возрастным группам читателей. Позвольте ребенку первую свою книжку выбрать самостоятельно. Ненавязчиво предлагайте ребенку книги, которые на ваш взгляд соответствуют возрасту и интересам ребенка. Можно заинтересовать книжками, которые вы сами читали в детстве. Постарайтесь выбирать литературу разных жанров и разных авторов.
* Предложите ребенку взять домой понравившуюся ему книгу.
* Дополнительно в библиотеке проводятся различные тематические мероприятия, направленные на развитие детей. Поучаствуйте в конкурсах, викторинах, спектаклях, по отгадывайте загадки про сказочных героев.
* Поиграйте в игры «Чьё имя начинается на букву…?», «Что есть в библиотеке?».
Объясните ребёнку, чтобы стать настоящим читателем, надо знать:
Правила пользования библиотекой:
1.В библиотеке надо вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.
2.Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.
Правила обращения с книгой:
Оберни книгу.
Бери книгу только чистыми руками.
Переворачивай страницы за верхний правый угол аккуратно, чтобы не порвать их.
Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попроси помощи у взрослых.
Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.
Не ешь во время чтения, чтобы не пачкать страницы.
Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования.
Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие. посторонние предметы.
Не вырезай картинки из книг.
Не перегибай книгу при чтении.
Больше всего книги любят бережное отношение. Очень любят чистоту.
По дороге домой задайте ребенку вопросы:
Понравилась ли прогулка выходного дня в библиотеку?
Попросите назвать то, что запомнилось больше всего.
Спросите запомнил ли он как необходимо себя вести в библиотеке?
Сделайте вместе с ребенком книжку-малышку «Любимая сказка».
Предложите ребенку отремонтировать книги в домашней «Книжной мастерской».
Материалы в помощь родителям для организации взаимодействия с ребенком во время прогулки:
По дороге в библиотеку расскажите ребенку:
Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению. Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. За период своей истории книги прошли длинный путь развития: от глиняных табличек и египетских папирусов, до современных электронных книг.
Люди всегда испытывали желание записать свои мысли и донести их до соплеменников и, возможно, до потомков. Поэтому они использовали все, что попадалось под руку, и запечатлевали, как могли. Поначалу это были рисунки. Рисовали и в пещерах, и выдалбливали на камнях. Потом появились глиняные таблички, затем папирус. Но писать на камнях было не очень удобно. Потенциальный читатель должен был дойти до этого камня и только на месте прочитать высокохудожественное произведение автора, что было не всегда удобно. Глиняные таблички — материал более мобильный, чем своды пещеры, но тоже много не унесешь. А если у автора накопилось много мыслей, и он создал огромный трактат, кто сможет его прочитать? И где хранить эту массу глиняных табличек?
Потом, ввиду многих причин, рисунки стали потихоньку заменять символами. Во-первых, не каждый имел талант рисования, во-вторых, не всегда можно было правильно понять, что же автор хотел этим рисунком сказать. Так, мало-помалу, люди стали использовать разные знаки, которые обозначали слова и целые выражения, а потом и отдельные буквы.
В Древнем Египте исписав все свои строения, придумали папирус, чтобы остальные произведения записывать уже туда. Папирус — материал, сделанный из растения, который рос в огромном количестве на берегах Нила. Из него делали свитки, склеивая листочки между собой. Иногда длина свитка достигала километра! Тут уж авторы могли разгуляться. Но материал этот имел некоторые недостатки. Был он хрупкий, недолговечный. И вот изобрели пергамент, его делали из шкур животных, обрабатывая специальным образом. У него были огромные преимущества перед папирусом. Во-первых, в отличие от папируса, на пергаменте можно было писать с двух сторон, во-вторых, он был очень крепким, и его можно было сшивать в книги, в-третьих, его можно было очень долго хранить,
А в Китае изобрели бумагу. И изобрели ее только потому, что никакой папирус у них не рос, а писать на чем-то было надо. Книги были рукописные, создавались долго. Появились профессии, связанные с написанием книг: одни переписывали книги, другие сверяли переписанную книгу с оригиналом, третьи рисовали заглавные буквы. И тут дошло время до создания печатных, а не рукописных книг. Так как переписывать книги — дело сложное, дорогостоящее и трудоемкое, люди задумались, как его можно было бы упростить. И придумали! Просто стали делать таблички из дерева, где в зеркальном отображении был нанесен текст. Хотя, конечно, изготовление подобных табличек — дело тоже непростое, но, зато можно сразу сделать много копий одной страницы. Чуть позже, опять же в Китае, придумали, как можно еще больше упростить печатание книг и предложил делать наборные страницы. И вот, наконец-то, в XV веке Иоган Гутенберг придумал печатный станок! С того времени, книгопечатание, а с ним и просвещение стало развиваться все более быстрыми темпами. Стали появляться типографии. Бумага вскоре вошла в повсеместное употребление, и даже небогатые люди получили возможность иметь книги.
Сейчас уже книги переживают новый этап развития, появились электронные книги. Но, какими бы семимильными шагами не летел сейчас прогресс, человечество будет стараться сохранить книги прошлого, которые дошли до наших дней и ту бесценную информацию, которую они несут в себе.
Спросите у ребенка:
Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Книги дарят людям огромный мир: заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.)
Что такое книга, обложка, переплет, страница (лист)?
Где хранятся книги дома?
Если книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются. Где же тогда нам хранить книги?
Для чего нужны библиотеки?
Кто такой библиотекарь?
Где хранятся книги в библиотеке?
Чем отличается книга от газеты и журнала?
Чем отличается книжный магазин от библиотеки?
Почитайте стихи:
С. Маршака «Книжки про книжки» и «Как печатали вашу книгу».
Поучительный стих для детей, любящих грызть книжки В. Ходасевича: «Разговор человека с мышкой, которая ест его книги».
Б. Заходера? «Заболела эта книжка»
Прочитайте ребенку пословицы о книге:
Пословицы кратки, а ума в них целые книги.
Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
Книга для ума – что тёплый дождь для всходов.
Ум без книги, как птица без крыльев.
Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.
Книга не пряник, а к себе манит.
Недочитанная книга – не пройденный до конца путь.
Велико ли перо, а большие книги пишет.
Книги читай, а дела не забывай.
Художественные произведения:
О правилах поведения в библиотеке
Есть страна чудесная на свете,
Её Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеки
Правила особенные есть:
Знать их обязательно вам нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдёшь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь.
Ясно, чётко, кратко, быстро
Автора и книгу назови.
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо “спасибо” ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать другой ребёнок смог.
Если эти правила, ребята,
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека
Будет рада вас всегда принять!
Стихотворение про библиотеку
Сто чудес для человека
Сохранит библиотека!
Стеллажи стоят у стен
Ожидая перемен.
Книги интересные,
Писатели известные,
Выставки, музеи,
Чудеса, затеи.
Коллектив добросердечный
Ждут читателей, конечно.
Маленьких детишек –
Тех, кто любит книжки!
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
Б.Заходера «Заболела эта книжка»
Заболела эта книжка:
Изорвал ее братишка.
Я больную пожалею:
Я возьму ее и склею.
Ходасевич Разговор человека В.Ф. «с мышкой, которая ест его книги»
Мой милый книжник, ты совсем
Опять изгрыз два тома. Ловок!
Не стыдно ль пользоваться тем,
Что не люблю я мышеловок!
Хоть бы с меня пример ты брал!
Я день-деньской читаю книжки,
Но разве ты хоть раз видал,
Что я грызу их, как коврижки?
Из книг мы знаем, как живут
Индейцы, негры, эскимосы;
В журналах люди задают
Друг другу умные вопросы:
Где путь в Америку лежит?
Как ближе: морем или сушей?
Ну, словом, - вот тебе бисквит,
А книг, пожалуйста, не кушай.
10 причин повести своих детей в библиотеку:
Помимо всего библиотеки учат очень бережно относиться к книгам и их долгосрочному использованию. Если в доме, зачастую, книги служат предметом интерьера и украшения, то в библиотеке их действительно читают по много раз. Это приводит к тому, что их нужно подклеить или подшить. Для ребенка это невероятно интересный процесс.
Маршрут "К мемориальному комплексу"
Маршрут выходного дня "К мемориальному комплексу"
Когда родители могут больше времени провести со своими детьми? Конечно, в выходные дни. Каждая семья имеет свои традиции и свой опыт проведения выходных.
Совместные прогулки будут способствовать развитию детского познавательного интереса и наблюдательности, формированию основ экономической и экологической культуры детей, знакомству детей и самих родителей с историей своей малой родины, воспитанию позитивного отношения к месту, где родились и живут. Правильная организация прогулок к памятным местам, по улицам родного города обеспечит условия для укрепления здоровья и гармонизации детско-родительских взаимоотношений в семьях.
Двигаясь по маршруту, ребёнок закрепляет правила дорожного движения. Ведь двигаясь вперед навстречу новым знаниям, его ждет дорога, которая полна опасностей.
Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Черно-белый переход!
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,
Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
— Проходи по мне вперед! В стихах есть рифма и поэтому они легче запоминаются ребенком.
Как вести себя в общественном месте:
Нельзя кричать, свистеть, громко разговаривать, произносить неприличные, оскорбительные слова;
Нельзя забывать! Дети во многом копируют привычки родителей. Личный пример достойного поведения в разы эффективнее, чем нотации и запугивания.
Прогулка к мемориальному комплексу и музею Боевого содружества.
Мемориальный комплекс играет особую роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Белорусский народ не только всегда мужественно защищает родную землю от врага, но и достойно хранит память о предыдущих поколениях, трудится над возрождением святынь.
В г.п. Россоны мемориальный комплекс возведён на месте захоронения более 2,5 тысяч советских воинов и партизан. В центре композиции находится стела с золотой звездой и колосом, к ней ведёт главная аллея. За стелой находится стена с именами погибших в годы войны.
Продолжая наш маршрут - мы подходим к памятнику «Памятный знак сожженным 109 деревням в годы войны». В годы ВОВ фашистами были уничтожены тысячи сел и деревень. Об этом напоминают памятники, установленные на месте их расположения.
В Россонском районе нет ни одного сельского совета, населенные пункты которого уцелели бы от огня оккупантов. В результате проведения карательных операций было уничтожено около двух тысяч мирных жителей.
Дальше продолжаем маршрут к Музею боевого содружества.
При входе в здание музея находятся образцы боевой техники времён ВОВ, памятные знаки, которые знакомят с подвигом советских воинов и партизан в годы войны. Музей открыт 4 июля 1981 года.
Возвращаясь обратно, можно провести беседу. Задать вопросы: Понравилась ли тебе прогулка? А что больше всего тебе запомнилось на этой прогулке? Что нового ты узнал для себя? Хотел бы продолжить свой путь по новому маршруту?
Маршрут "К усадьбе пана Гласко"
Маршрут выходного дня «К усадьбе пана Гласко»
Уважаемые родители!
Ежедневно по улицам идут люди, и едут транспортные средства. Улица Советская в Россонах самая оживленная и опасная. По улице движется поток транспорта, что может вызвать опасную ситуацию. Чтобы на дороге царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил дорожного движения. Формирование у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как педагоги, так и родители. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Предлагаем вам маршрут выходного дня.
Возраст детей: старший 5-7 лет
Участники проекта: дети, родители.
Возьмите с собой: питьевую воду, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.
Рекомендации для родителей:
1.При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2.Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3.При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
4. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.
5.При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!
Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
ОБЪЕКТ «Перекресток»
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Расскажите ребенку о перекрёстке
-Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёстки, и не раз их видел. В дорожном движении перекрёстки играют большую роль.
Для того чтобы обеспечить безопасное движение на перекрёстках, на них устанавливают светофоры и дорожные знаки, наносят на проезжую часть горизонтальную дорожную разметку.
Перекрёсток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.
Можно предложить ребенку выполнить физкультминутку «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти. (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз-
Переход в полоску.
Спросите у ребенка
- А зачем нужен пешеходный переход?
- А как узнать пешеходный переход?
- Кто является пешеходом?
- Кто является пассажиром?
- Какое главное правило безопасности должен помнить каждый участник дорожного движения?
На данной остановке необходимо вспомнить, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу. Обратите внимание на дорогу, как едут автомобили и когда они останавливаются.
Можно задать ребенку вопросы:
-можно ли переходить дорогу без взрослых?
Загадайте детям загадки:
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный,
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге ... (Дети)
ОБЪЕКТ «ПРУД»
Предлагаем ребёнку осмотреться, как красиво вокруг, «сфотографировать» эту великолепную природу. Придя к пруду, повторите с ребёнком правила поведения в природе.
А дальше можно спросить у ребенка: это река, пруд, ручей или озеро? Уточнить, знает ли он, что в ручье вода движется быстро, она очень холодная, чистая, а в пруду и озере вода спокойная, движется от дуновения ветра. Предлагаем полюбоваться, как красиво поверхность воды блестит на солнце, что в ней отражается. Подойдем к воде поближе, присядем на корточки и потрогаем рукой воду – какая она? Спросим у ребёнка можно ли её пить.
Понаблюдайте вместе с ребёнком за плавающими в воде рыбками, утками.
Загадайте ребенку загадку:
Спросите у ребёнка, каких ещё животных можно встретить на пруду.
Организуйте наблюдения за животными, расскажите, как приспособлены утки, к жизни на берегу и в воде, какие у них перепонки на лапах, как они передвигаются по суше и в пруду, чем кормятся, есть ли у них враги, какую пользу они приносят? Проговорите народные приметы про утку вместе с ребенком:
Увидеть утку — примета к счастью! В необычном месте! Раньше, говорили: в неожиданном месте встретить утку — примета к скорому прибытку, исполнению желаний. Птица внезапно закричала — посулила богатство и успех в задуманных финансовых операциях. Идеальный вариант, если «предсказательница» окажется белого цвета. Именно такие пернатые вестники считались у наших предков посланцами добрых богов. Перешла дорогу Утка перешла дорогу — предупредила о том, что следует быть осторожнее в тратах. Это совсем неплохо, если необходимо принять сложное решение, способное многое изменить в жизни. С утятами. Но лучше всего, если на глаза попадется утка с утятами. Это знак, посланный судьбой — вскоре она просто осыпет вас своими дарами! Причем, чем крупнее выводок, тем больше бонусов преподнесет фортуна.
Дидактическая игра «Сколько уток в пруду» (посчитайте уток).
ОБЪЕКТ «УСАДЬБА ПАНА ГЛАСКО»
Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту.
Поинтересуйтесь у ребёнка, слышал ли он легенду про усадьбу пана Гласко?
Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения. Строят их в честь какого-либо важного события, чтобы люди помнили этих героев. Памятник – это наша маленькая история.
Спросите у ребенка, есть ли в нашем городке Россоны памятники.
На улице Комсомольская д.23 находится памятник (замок-усадьба пана Гласко). Это здание, на вид напоминающее готический замок, получило много определений – дворец, дворцовый комплекс, усадьба, усадебный дом. Кстати, в русской архитектуре под усадьбой подразумевали отдельное поселение, комплекс жилых, хозяйственных, парковых и иных построек, а также усадебный парк, которые в совокупности составляли единое целое. Именно этим термином называли владения русских дворян в 17-м – начале 20 века.
Спросите у ребёнка, знает ли они историю возникновения замка пана Гласко?
По преданию, Станислав Гласко без памяти влюбился в девушку из богатой польской семьи. Она согласилась выйти за него замуж при условии, что жених построит такой же дом, как у ее родителей. Будущий муж выполнил желание возлюбленной. И по сей день дворец на берегу озера Россоно восхищает своей изысканной архитектурой, ярусами, узорчатыми башнями, арочными окнами. Мимо такой красоты не пройти!
После обзорной прогулки, можно посидеть на лавочках в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть.
Чтение стихотворения:
Стихи - Прогулка в прошлое
Давай прогуляемся в прошлое? Коснемся гладких перил, Тихонько приникнем к окошечку, где Автор великий творил. Увидим, как он сражается с героями созданных книг, Заставить их мирно пытается, действовать, так как постиг. Почему же так тянет в прошлое? Хоть бы глазком заглянуть? Быть может, там что-то хорошее? Что хочется нам вернуть? А может быть, не успели мы там о любви сказать, Родным и любимым по крови, и просто друзей обнять? Кого-то мы там обидели, кого-то забыли простить...
Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.
Желаем вам приятно провести время!
А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе прогулки было интереснее, мы предлагаем Вам дополнительный материал с играми, стихами, загадками, упражнениями.
Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома.
Можно поиграть в игры: «Чей листок?» (определить с какого дерева листочек), «Назови дерево» (взрослый показывает, а ребенок отвечает). «Я знаю дерево» (взрослый или ребенок описывает, а другой ребенок отгадывает), физминутка «Ветер дует нам в лицо…»
Примерные задания после завершения прогулки:
Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.
Памятник на месте расстрела подпольщиков на берегу озера Россоно.
https://www.youtube.com/watch?v=kdXsoUNU7xY
Памятник Освобождения
https://vk.com/rosmemory?z=video-162052685_456239060%2F73e82e61a1b7e6c2e3%2Fpl_wall_-162052685
Стела в честь партизанских бригад, действовавших на Россонщине в годы ВОВ
https://vk.com/rosmemory?z=video-162052685_456239059%2F175b73793abf336a02%2Fpl_wall_-162052685
Памятник на месте расстрела Россонских партизан.
https://vk.com/rosmemory?z=video-162052685_456239058%2F98d9140fe1a2f3ce78%2Fpl_wall_-162052685