Маршруты выходного дня

Маршрут выходного дня №2

Маршрут выходного дня "К мемориальному комплексу"

Когда родители могут больше времени провести со своими детьми? Конечно, в выходные дни. Каждая семья имеет свои традиции и свой опыт проведения выходных.

 Совместные прогулки будут способствовать развитию детского познавательного интереса и наблюдательности, формированию основ экономической и экологической культуры детей, знакомству детей и самих родителей с историей своей малой родины, воспитанию позитивного отношения к месту, где родились и живут. Правильная организация прогулок к памятным местам, по улицам родного города обеспечит условия для укрепления здоровья и гармонизации детско-родительских взаимоотношений в семьях.

Двигаясь по маршруту, ребёнок закрепляет правила дорожного движения. Ведь двигаясь вперед навстречу новым знаниям, его ждет  дорога, которая полна опасностей.

Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

Отыщи-ка, пешеход

Черно-белый переход!

У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери,

Вправо-влево посмотри!

Приглашает переход:

— Проходи по мне вперед!  В стихах есть рифма и поэтому они легче запоминаются ребенком. 

Как вести себя в общественном месте:

Нельзя кричать, свистеть, громко разговаривать, произносить неприличные, оскорбительные слова;

  • Можно бегать, играть в активные игры только в специально предназначенных для этого местах;
  • Нельзя толкаться, делать резкие движения в местах скопления людей;
  • Можно кататься на велосипедах, роликах, самокатах только по специальным дорожкам или пешеходной части улицы, не мешая общему потоку людей;
  • Нельзя наносить порчу и вред окружающей обстановке (писать на стенах, ломать дворово-парковые постройки и т. п.), оставлять после себя мусор.

Нельзя забывать! Дети во многом копируют привычки родителей. Личный пример достойного поведения в разы эффективнее, чем нотации и запугивания.

Прогулка к мемориальному комплексу и музею Боевого содружества.

     Мемориальный комплекс играет особую роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Белорусский народ не только всегда мужественно защищает родную землю от врага, но и достойно хранит память о предыдущих поколениях, трудится над возрождением святынь.

      В г.п. Россоны мемориальный комплекс возведён на месте захоронения более 2,5 тысяч советских воинов и партизан. В центре композиции находится стела с золотой звездой и колосом, к ней ведёт главная аллея. За стелой находится стена с именами погибших в годы войны.

 Продолжая наш маршрут -  мы подходим к памятнику  «Памятный знак сожженным 109 деревням в годы войны». В годы ВОВ фашистами были уничтожены тысячи сел и деревень. Об этом напоминают памятники, установленные на месте их расположения.

В Россонском районе нет ни одного сельского совета, населенные пункты которого уцелели бы от огня оккупантов. В результате проведения карательных операций было уничтожено около двух тысяч мирных жителей.

 Дальше продолжаем маршрут к Музею боевого содружества.

  При входе в здание музея находятся образцы боевой техники времён ВОВ, памятные знаки, которые знакомят с подвигом советских воинов и партизан в годы войны. Музей открыт 4 июля 1981 года.

  Возвращаясь обратно, можно провести беседу. Задать вопросы: Понравилась ли тебе прогулка? А что больше всего тебе запомнилось на этой прогулке? Что нового ты узнал для себя? Хотел бы продолжить свой путь по новому маршруту?

 

свернуть

Маршрут выходного дня №1

 Маршрут "К усадьбе пана Гласко"

Маршрут выходного дня «К усадьбе пана Гласко»

 Уважаемые родители!

Ежедневно по улицам идут люди, и едут транспортные средства. Улица Советская в Россонах самая оживленная и опасная. По улице движется поток транспорта, что может вызвать опасную ситуацию.  Чтобы на дороге царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил дорожного движения. Формирование у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как педагоги, так и родители. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Предлагаем вам маршрут выходного дня.

Возраст детей: старший 5-7 лет

Участники проекта:  дети,  родители.

Возьмите с собой: питьевую воду, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

Рекомендации для родителей: 

1.При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2.Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

3.При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности. 

4. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома. 

5.При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! 

ОБЪЕКТ «Перекресток»

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Расскажите ребенку о перекрёстке

-Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёстки, и не раз их видел. В дорожном движении перекрёстки играют большую роль.

Для того чтобы обеспечить безопасное движение на перекрёстках, на них устанавливают светофоры и дорожные знаки, наносят на проезжую часть горизонтальную дорожную разметку.

Перекрёсток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. 

Можно предложить ребенку выполнить физкультминутку «Пешеходы».  

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти. (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)  

  1. ОБЪЕКТ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД – ЗЕБРА»

    А  на улице у нас,

    Здесь у перекрестка,

    Точно зебра в самый раз-

    Переход в  полоску.

    Спросите у ребенка

    - А зачем нужен пешеходный переход?

    - А как узнать пешеходный переход?

    - Кто является пешеходом?

    - Кто является пассажиром?

    - Какое главное правило безопасности должен помнить каждый участник дорожного движения?

    На данной остановке необходимо вспомнить, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу. Обратите внимание на дорогу, как едут автомобили и когда они останавливаются.

    Можно задать ребенку вопросы:

    -можно ли переходить дорогу без взрослых?

    Загадайте детям загадки:

    В белом треугольнике

    С окаемкой красной

    Человечкам-школьникам

    Очень безопасно.

    Этот знак дорожный,

    Знают все на свете:

    Будьте осторожны,

    На дороге ... (Дети) 

    ОБЪЕКТ «ПРУД»

     

       Предлагаем ребёнку осмотреться, как красиво вокруг, «сфотографировать» эту великолепную природу.  Придя к пруду, повторите с ребёнком правила поведения в природе. 

    • ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СУЩЕСТВУЮЩИМИ ДОРОЖКАМИ!
    • НЕ ПОВРЕЖДАЙТЕ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ!
    • НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ И ДИКОРАСТУЩИЕ РАСТЕНИЯ!
    • НЕ ЛОВИТЕ НАСЕКОМЫХ И ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ!
    • НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ПОСЛЕ СЕБЯ МУСОР!

     А дальше можно спросить у ребенка: это река, пруд, ручей или озеро? Уточнить, знает ли он, что в ручье вода движется быстро, она очень холодная, чистая, а в пруду и озере вода спокойная, движется от дуновения ветра. Предлагаем полюбоваться, как красиво поверхность воды блестит на солнце, что в ней отражается. Подойдем к воде поближе, присядем на корточки и потрогаем рукой воду – какая она? Спросим у ребёнка можно ли её пить.   

    Понаблюдайте вместе с ребёнком за плавающими в воде рыбками, утками.

    Загадайте ребенку загадку:

     

     

    Спросите у ребёнка, каких ещё животных можно встретить на пруду.

Организуйте наблюдения за животными, расскажите, как приспособлены утки, к жизни на берегу и в воде, какие у них перепонки на лапах, как они передвигаются по суше и в пруду, чем кормятся, есть ли у них враги, какую пользу они приносят? Проговорите народные приметы про утку вместе с ребенком:

Увидеть утку — примета к счастью! В необычном месте! Раньше, говорили: в неожиданном месте встретить утку — примета к скорому прибытку, исполнению желаний. Птица внезапно закричала — посулила богатство и успех в задуманных финансовых операциях. Идеальный вариант, если «предсказательница» окажется белого цвета. Именно такие пернатые вестники считались у наших предков посланцами добрых богов. Перешла дорогу Утка перешла дорогу — предупредила о том, что следует быть осторожнее в тратах. Это совсем неплохо, если необходимо принять сложное решение, способное многое изменить в жизни. С утятами. Но лучше всего, если на глаза попадется утка с утятами. Это знак, посланный судьбой — вскоре она просто осыпет вас своими дарами! Причем, чем крупнее выводок, тем больше бонусов преподнесет фортуна.

Дидактическая игра «Сколько уток в пруду» (посчитайте уток).

ОБЪЕКТ «УСАДЬБА ПАНА ГЛАСКО»

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту.

Поинтересуйтесь у ребёнка, слышал ли он легенду про усадьбу пана Гласко?  

Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения. Строят их в честь какого-либо важного события, чтобы люди помнили этих героев. Памятник – это наша маленькая история.

Спросите у ребенка, есть ли в нашем городке Россоны  памятники. 

На улице Комсомольская д.23 находится памятник (замок-усадьба пана Гласко). Это здание, на вид напоминающее готический замок, получило много определений – дворец, дворцовый комплекс, усадьба, усадебный дом. Кстати, в русской архитектуре под усадьбой подразумевали отдельное поселение, комплекс жилых, хозяйственных, парковых и иных построек, а также усадебный парк, которые в совокупности составляли единое целое. Именно этим термином называли владения русских дворян в 17-м – начале 20 века. 

Спросите у ребёнка, знает ли они историю возникновения замка пана Гласко?

По преданию, Станислав Гласко без памяти влюбился в девушку из богатой польской семьи. Она согласилась выйти за него замуж при условии, что жених построит такой же дом, как у ее родителей. Будущий муж выполнил желание возлюбленной. И по сей день дворец на берегу озера Россоно восхищает своей изысканной архитектурой, ярусами, узорчатыми башнями, арочными окнами. Мимо такой красоты не пройти!

После обзорной прогулки, можно посидеть на лавочках в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть.

Чтение стихотворения:

Стихи - Прогулка в прошлое

Давай прогуляемся в прошлое? Коснемся гладких перил, Тихонько приникнем к окошечку, где Автор великий творил. Увидим, как он сражается с героями созданных книг, Заставить их мирно пытается, действовать, так как постиг. Почему же так тянет в прошлое? Хоть бы глазком заглянуть? Быть может, там что-то хорошее? Что хочется нам вернуть? А может быть, не успели мы там о любви сказать, Родным и любимым по крови, и просто друзей обнять? Кого-то мы там обидели, кого-то забыли простить...

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

Желаем вам приятно провести время!

А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе прогулки было интереснее,  мы предлагаем Вам   дополнительный материал с играми, стихами, загадками, упражнениями.

Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома.

Можно поиграть в игры: «Чей листок?» (определить с какого дерева листочек), «Назови дерево» (взрослый показывает, а ребенок отвечает). «Я знаю дерево» (взрослый или ребенок описывает, а другой ребенок отгадывает), физминутка «Ветер дует нам в лицо…»

Примерные задания после завершения прогулки:

Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.

Составила: Акачёнок Марина Владимировна, воспитатель дошкольного образования.

        

Памятник на месте расстрела подпольщиков на берегу озера Россоно.

      https://www.youtube.com/watch?v=kdXsoUNU7xY      

 

Памятник Освобождения

     

https://vk.com/rosmemory?z=video-162052685_456239060%2F73e82e61a1b7e6c2e3%2Fpl_wall_-162052685

 

Стела в честь партизанских бригад, действовавших на Россонщине в годы ВОВ

                     

https://vk.com/rosmemory?z=video-162052685_456239059%2F175b73793abf336a02%2Fpl_wall_-162052685

Памятник на месте расстрела Россонских партизан. 

                       

https://vk.com/rosmemory?z=video-162052685_456239058%2F98d9140fe1a2f3ce78%2Fpl_wall_-162052685

 

 

свернуть