Обращение с отходами

4.1. Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования

 

 Количество участников: 47 воспитанников.

Список воспитанников:

1.Волковский Дмитрий

2.Качанова Дарина

3.Костюченко Ольга

4.Милашев Глеб

5.Морозов Роман

6.Мядюта Антон

7.Наумова Мария

8.Сыроватко София

9.Третьякова Сандра

10.Харченко Анна

11.Ядченко Евгения

12.Бородулькин Марк

13.Каптун Георгий

14.Каптун Всеволод

15.Качанов Евгений

16.Липицкий Захар

17.Гендель Матвей

18.Бондаренко Виктория

19.Баранова Анастасия

20.Маляшок Александра

21.Вашкевич Ольга

22.Белова Ангелина

23.Орлов Егор

24.Цыганков Павел

25.Нычков Глеб

26.Иванько Анастасия

27.Пэк Ульяна

28.Кулдо Валерия

29.Фёдорова Виктория

30.Фёдоров Никита

31.Сидорик Марк

32.Ковалевская Екатерина

33.Половинко Егор

34.Стрижнёв Павел

35.Квач Заряна

36.Банукова Алина

37.Занько Татьяна

38.Зинкевич Анна

39.Самусенко Егор

40.Коваленко Алиса

41.Михайлов Платон

42.Боркова Мария

43.Бульбенков Владислав

44.Коротков Кирилл

45.Лиутту Богдан

46.Лутковская Злата

47.Цыганков Андрей

Отчёт

по результатам изучения состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования

     В сентябре 2021 г. воспитанники с воспитателями дошкольного образования провели изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировали источники их образования. В результате изучения были получены следующие данные:

-пищевые отходы составили-61% от всех образующихся отходов в учреждении

-бумага, картон- 24%;

-пластик-10%;

-растительные отходы-2%;

-метал-3% .

    По данным изучения выявлено, что большую часть образующихся отходов занимают пищевые отходы, затем бумага (картон). Что говорит о том, что необходимо повторное использование бумаги в учреждении, проведении работы с воспитанниками, законными представителями воспитанников по рациональному питанию направленную на  активизацию интереса воспитанников к приёму пищи.

 

 

свернуть

4.2. Разработка плана действий по минимизации объёма образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

4.2.1. В сентябре 2021 года разработан план действий по минимизации объёма образования отходов в ГУО "Ясли-сад №4 г.п.Россоны"на 2021/2022 год и разработана памятка по раздельному сбору мусора.

4.2.2.

 4.2.3. В течение года воспитанники  активно участвуют в акции "Новая жизнь в обмен на крышечки".

 

свернуть

4.3. Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования

      4.3. Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения.     

      Проблема мусора огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. 

      Наша задача совместно с законными представителями воспитанников:

-формирование у детей представлений о целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО, переработки и изготовления из мусора различных нужных вещей;

-способствовать формированию представления об окружающей нас среде, желания стать другом природы, беречь и охранять ее;

-способствовать знакомству воспитанников с причинами появления мусора и вторичном использовании ТБО, а также познакомить с процессом вторичной переработки бумажного сырья.

   В ноябре 2021 года педагогами была разработана дидактическая игра "Сортируем мусор правильно".

 В марте 2022 года воспитанники учреждения образования совместно с законными представителями приняли участие в проектной деятельности "Будем мусор разделять - чтоб природу и здоровье сохранять!". В рамках реализации проекта с воспитанниками были проведены разнообразные формы работы. Одной из которых стала выставка творческих работ из бросового материала.

 

свернуть

4.4. Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

4.4.2. В октябре составлены семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

4.4.3. В течение года для родителей оформлены наглядно-информационные материалы по теме рационального использования отходов "Советы по раздельному сбору мусора и его сдаче" и размещены в родительских уголках.

 Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

Произведено изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях в период с 01.09.2021 по 30.09.2021года воспитанниками из 14 семей. Обобщённые результаты зафиксированы в таблице (5 человек- среднее количество человек, проживающих в семье):

№п/п

Вид отходов

Количество кг. за день

Количество кг. за неделю

Количество кг. за месяц

1

Бумага, картон

0.223

1.500

6.69

2

Пищевые отходы

1.358

9

40,03

3

Пластик

0.089

0.58

2.65

4

Стекло

0.083

0.56

2.48

5

Металл

0.028

0.10

0.78

6

Опасные отходы

0

0

0

Итого

 

1.781

11.74

52.63

      Наибольшее количество отходов, образующихся в домашних условиях: пищевые отходы (от приготовления пищи), бумага, картон, пластик.

По итогам исследования разработаны и вручены памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях

1.Покупайте только качественным товары.

2.Выбирайте товары с упаковкой, подлежащей вторичной переработке.

3.Собирайте, сортируйте и выбрасывайте в специальные контейнеры стеклянную тару, металлические отходы, пластик, ТБО. 

4.Вторично используйте стеклянные банки для консервирования.

5.Используйте часть пищевых отходов на корм домашним животным, как удобрение для растений, для подкормки плодовых деревьев, кустарников и компостирования.

6.Не покупайте лишних продуктов.

7.Бережно обращайтесь с вещами, техникой.

 

 

 

 

свернуть