Биоразнообразие

1.1.Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории в 2022-2023 учебном году

Количество участников:28.

Список воспитанников:

1.Морозов Роман

2.Белова Ангелина

3.Орлов Егор

4.Цыганков Павел

5..Фёдорова Виктория

6.Фёдоров Никита

7.Пэк Ульяна

8.Иванько Анастасия

9.Кулдо Валерия

10.Банукова Алина

11.Боркова Мария

12.Бульбенков Владислав

13.Занько Татьяна

14.Зинкевич Анна

15.Квач Заряна

16.Ковалевская Екатерина

17.Коваленко Алиса

18.Коротков Кирилл

19.Лиутту Богдан

20.Лутковская Злата

21.Михайлов Платон

22.Половинко Егор

23.Самусенко Егор

24.Сидорик Марк

25.Стрижнёв Павел

26.Цыганков Андрей

27. Давыденко Дарья

28. харитонова Софья

1.1.1.  В сентябре 2022 г. откорректирована и  размещена картосхема территории учреждения дошкольного образования , на которой обозначены типичные виды деревьев и кустарников. На территории учреждения образования произрастают берёза, сосна, ель, туя, самшит, можжевельник, клён, дуб, рябина, вейгела, спирея, форзиция и др. деревья и кустарники.

 

1.1.2. В сентябре прошло занятие "Мы - друзья природы", целью которого было расширение и систематизация знаний о природе,формирование интереса к проблеме охраны природы.

1.1.3.В октябре педагогами была проведена экологическая прогулка "В страну зелёных знаний", задачами которой было обобщение и систематизация представлений об осени.

1.1.4. В октябре прошла мини- экскурсия  «Деревья детского сада». Ребята закрепляли представления о деревьях ближайшего окружения.

 

1.1.5. Исследовательская деятельность «Почему листья кружатся и на землю ложатся?»

1.1.6. В ноябре по итогам исследовательской деятельности был создан гербарий "Каждому дереву свой листочек".

  

1.1.7. В декабре накануне праздника была организована выставка поделок из бросового материала "Ёлочка - зелёная иголочка".

1.1.8 Экскурсия- наблюдение "Сравниваем деревья"

Программные задачи: формировать знания о признаках и характерных особенностях осенних  деревьев и зимнее время; расширять зания  о признаках и характерных особенностях деревьев: осень и зимой; развивать познавательную активность во время экскурсии; различать  деревья, выявлять изменения, которые произошли  с ними осенью и зимой; формировать  умение видеть прекрасное в явлениях природы; воспитывать  у детей представление о нормах поведения в природе, бережного отношения к ней.

  

1.1.9 Занятие по образовательной области "Ребенок и природа", "Деревья зимой".

Программные задачи:формировать представления детей о приспособлении деревьев к зимним условиям; формировать умение делать делать выводы в процессе беседы, обосновывать суждения; развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; воспитывать у детей бережное отношение к природе и развивать к ней интерес.

1.1.10. Март. Наблюдение "Пробуждение природы"

1.1.11 Развлечение "Мы весну встречаем"

Встреча весны – это яркий праздник для наших предков. На протяжении всего праздника дети  водили хороводы вместе с весной, вспомнили и про Аиста- символа Беларусi, поиграли  в беларускія  гульні “Бусел”, Ручаёк”, танцевали народные танцы. Все зарядились позитивом.

1.1.12. "Огород на подоконнике".

 

 

1.1.13 Решение экологических проблем (картотека экологических игр)

Государственное учреждение образования 

"Детский сад №4 г.п. Россоны"

 

Картотека экологических игр

 

Разработали:

 воспитатели дошкольного образования

 

 

2023г.

Картотека экологических игр

1.ИГРА «ПРОИСШЕСТВИЕ В ЛЕСУ»

Цели:

1. Способствовать развитию основ экологического сознания детей, на примере опасной для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей.

2. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

3. Формировать социально-активную жизненную позицию дошкольников, умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).

Предварительная работа:

- прогулки в лес, на пруд, луг.

- беседы о правилах поведения людей в природе.

- чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях, о работе пожарных и спасателей.

- рассматривание энциклопедий.

Оборудование:

- макеты деревьев, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», носилки, каски для пожарных, пожарный шланг, фуражка полицейского.

- воронёнок Петя (мягкая игрушка).

Сопутствующие игры:

- «Больница», «Пожарники», «Спасатели».

Предполагаемые роли:

- врачи, спасатели, санитары, пожарники, полицейские.

Обогащение и активизация словаря:

- патруль, происшествие, эвакуация, милосердие, бедствие.

Ход игры

1. К детям в деревню прилетает воронёнок Петя и просит о помощи: «Помогите! Спасите! В лесу пожар! Мальчики Федя и Витя разожгли костёр. Но вдруг огонь быстро пополз по сухой траве. Дети испугались и убежали из леса домой. Пламя продолжает разгораться. В опасности жители леса».

2. На тушение пожара отправляются пожарные, врачи, спасатели, санитары.

3. Зверей на носилках выносят из горящего леса, оказывают им медицинскую помощь.

4. Пожарные тушат огонь, полицейские следят за порядком.

5. После того как пожар потушен, и животные спасены, воспитатель оценивает деятельность детей и беседует о причинах пожара, закрепляя правила поведения людей в природе.

*******

 2.« ГДЕ СПРЯТАЛАСЬ РЫБКА»  

Цель: 

  • развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Материалы и оборудование:

  • голубая ткань или бумага (пруд)
  • несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга

Ход игры

 Детям показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза.
«Как же найти рыбку?» - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась рыбка. Дети отгадывают.

*******

3.«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Цель: закрепить умения детей классифицировать.

Материалы и оборудование:

  • карточки с изображением насекомых и животных.

Ход игры

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»

  1. заяц, ёж, лиса, шмель;
  2. трясогузка, паук, скворец, сорока;
  3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
  5. пчела, стрекоза, енот, пчела;
  6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
  7. таракан, муха, пчела, майский жук;
  8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
  9. лягушка, комар, жук, бабочка;
  10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

*******

4. ИГРА  МЯЧОМ  «Я ЗНАЮ»

Цель: создать условия для речевой активности, закрепить название животных.

Материалы и оборудование:

  • мяч

Ход игры:

     Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю.
Аналогично называются другие классы объектов природы.

*******

5.« ЦЕПОЧКА»

Цель: закрепить знания детей о земных обитателях.

Материалы и оборудование:

  • карточки с изображением объекта живой и неживой природы.

Ход игры:

     У воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.

*******

 6.«КТО ГДЕ ЖИВЕТ»

 

Цель: развивать интерес к природе.

Материалы и оборудование:

  • карточки с изображением животных
  • карточки с изображением мест обитания различных животных

Ход игры:

У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

*******

7.« ЛЕТАЕТ , ПЛАВАЕТ, БЕГАЕТ»

Цель: закрепить знания детей о животных и об их передвижении.

Ход игры:

     Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

*******

 8.« ПОХОЖИ- НЕПОХОЖИ»

Цель игры: развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения.

Материалы и оборудование: 

  • игровой лист (экран) с тремя «окнами-прорезями», в которые вставляются ленты с условными обозначениями свойств; ленты-полоски с обозначением свойств предметов. В первое и третье «окно» вставляются полоски с изображением предметов, во второе – полоска с обозначением свойств.

Вариант 1. 

Ребёнку предлагается установить «экран» так, чтобы в первом и третьем окне разместились предметы, обладающие свойством, указанным во втором окне. На начальном этапе освоения игры свойство задаётся взрослым, затем дети самостоятельно могут устанавливать понравившийся признак. Например, первое окно – яблоко, второе окно – круг, третье окно – мяч.

Вариант 2. 

Один ребёнок устанавливает первое окно, второй – выбирает и устанавливает свойство, которым данный предмет обладает, третий – должен подобрать предмет, подходящий к первому и второму окну. За каждый верный выбор дети получают фишку. После первого тура дети меняются местами.

Вариант 3.

 Используется на заключительных этапах освоения. Играть можно с большой группой детей. Ребёнок загадывает «загадку» - выстраивает в первом и третьем окне изображения обладающие общим свойством, при этом второе окно скрыто. Остальные дети догадываются, чем изображённые предметы похожи. Ребёнок, верно назвавший общее свойство, получает право открыть второе окно или загадать новую загадку.

*******

9. «ВЫБЕРИ НУЖНОЕ»

Цель: развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения.

Материалы и оборудование:

  • картинки с изображением листьев, овощей, фруктов, насекомых

Ход игры:

     На столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое-либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «зелёный» - это могут быть картинки листочка, дерева, огурца, капусты, кузнечика, ящерицы и т.д. Или: «влажный» - вода, роса, облако, туман, иней и т.д.

*******

10. ИГРА «ЖУРАВЛИ- ЖУРАВЛИ»

Цель: закреплять умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве, воспитывать любовь ко всему живому.

Ход игры:

Вожак журавлиной стаи, который выбирается считалочкой, поёт или говорит речитативом следующие слова: "Журавли, журавли, выгнитесь дугой". Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп, продолжает: "Журавли, журавли, сделайтесь верёвочкой". Дети быстро, не отпуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который всё убыстряет шаги по темпу песни. "Журавли-журавли, извивайтесь, как змея!" вереница детей делает плавные зигзаги. Вожак поёт дальше "Змея, заворачивайся в кольцо", "Змея выпрямляется" и т. д. Упражнения выполняются во всё возрастающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится. Когда играющие запутаются, игру начинают снова.

*******

 11. ИГР «ПТИЦА БЕЗ ГНЕЗДА»

Цель: закреплять умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве, воспитывать любовь ко всему живому.

Ход игры:

     Играющие делятся на пары и встают в большой круг на некотором расстоянии друг от друга. Тот, кто в паре стоит ближе к кругу, - гнездо, второй за ним - птица. В центре круга чертят небольшой кружок - там водящий. Он считает: "Раз..." - игроки, изображающие гнёзда, ставят руки на поле. "Два..." - игрок-птица кладёт руки на плечи впе реди стоящему , т.е. птица садится в гнездо. "Три..." - птицы вылетают из гнезда и летают по всей площадке. По сигналу водящего: "Все птицы по до мам!" каждая птица стремится занять свой дом-гнездо, т.е. встать за игроком- гнездом и положить ему руки на плечи. Одновременно водящий стремится занять одно из гнёзд. При повторении игры дети меняются ролями. Птицы вылетают только на счёт "три". Водящий не должен выходить за границы малого круга, пока птицы летают по площадке.

*******

  12. ИГРА « ПИЩЕВЫЕ ЦЕПОЧКИ НА ЛУГУ»

Цель: закрепить знания детей о пищевых связях на лугу.

Материалы и оборудование: 

  • карточки с силуэтами обитателей луга

Ход игры:

 Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга. Дети раскладывают, кто кем питается.

растения - гусеница - птица

злаковые травы - грызуны - змеи

злаковые травы - мышь - хищные птицы

трава - кузнечик - луговые птицы

насекомые и их личинки - крот - хищные птицы

тля - божья коровка - куропатка - хищные птицы

травы (клевер) - шмель

*******

13. ИГРА « ПИЩЕВЫЕ ЦЕПОЧКИ ВОДОЕМА»

Цель: закрепить знания детей о пищевых цепочках водоёма.

Материалы и оборудование

  • карточки с силуэтами обитателей водоёма

Ход игры:

 Воспитатель предлагает силуэты обитателей водоёма и просит детей выложить, кто кому необходим для питания. Дети выкладывают карточки:

комар - лягушка - цапля

червячок - рыбка - чайка

водоросли - улитка - рак

ряска - малёк - хищная рыба

*******

14. ИГРА « ПИЩЕВЫЕ ЦЕПОЧКИ В ЛЕСУ»

Цель: закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.

Материалы и оборудование:

  • карточки с изображением растений и животных.

Ход игры:

 Воспитатель раздаёт карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки:

растения - гусеница - птицы

растения - мышка - сова

растения - заяц - лиса

насекомые - ежи

грибы - белки - куницы

лесные злаки - лось - медведь

молодые побеги - лось - медведь

*******

15.ИГРА « С ЧЕМ НЕЛЬЗЯ В ЛЕС ХОДИТЬ?»

Цель: уточнение и закрепление правил поведения в лесу.

Материалы и оборудование:

  • предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда

Ход игры:

 Воспитатель выкладывает на стол предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда... Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.

1.1.14 Проектная деятельность "Деревья весной" Цель: формировать представления  воспитанников о потребности деревьев в свете, влаге, благоприятной температуре, их взаимосвязи с окружающей средой; формировать интереса к красоте окружающего мира; воспитывать нравственные и эстетические чувства воспитанников.

  

1.1.15 Посадка новых деревьев и кустарников "Трудовой десант"

 

свернуть

1.2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования в 2022-2023 учебном году

Количество участников:28

Список воспитанников:

1.Морозов Роман

2.Белова Ангелина

3.Орлов Егор

4.Цыганков Павел

5..Фёдорова Виктория

6.Фёдоров Никита

7.Пэк Ульяна

8.Иванько Анастасия

9.Кулдо Валерия

10.Банукова Алина

11.Боркова Мария

12.Бульбенков Владислав

13.Занько Татьяна

14.Зинкевич Анна

15.Квач Заряна

16.Ковалевская Екатерина

17.Коваленко Алиса

18.Коротков Кирилл

19.Лиутту Богдан

20.Лутковская Злата

21.Михайлов Платон

22.Половинко Егор

23.Самусенко Егор

24.Сидорик Марк

25.Стрижнёв Павел

26.Цыганков Андрей

27. Давыденко Дарья

28. Харитонова Софья

1.2.1. Экскурсия-наблюдение "Травы растущие на территории учреждения образования"

 

1.2.2. Фоторепортаж "Экосоветы"

   

1.2.4. Занятие по образовательной области "Ребенок и природа", "Растения Красной книги"

  

1.2.6. В апреле прошло наблюдение "Различаем травянистые растения".

 

1.2.7. Игра-поиск "Экологический квест"

Программные задачи: продолжать формировать и систематизировать знания детей о растительном и животном мире нашего края; упражнять в умении различать деревья нашего края, узнавать и называть, дикорастущие и культурные растения, лекарственные травы; закреплять правила поведения в природе; воспитывать в детях основы экологической культуры, воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам по игре, любовь к родной природе.

1.2.8 Трудовая деятельность по посеву и уходу за растениями в цветниках

"Вместе вырастили рассаду для клумбы" 🌷🌼🥀🌺🌸
Воспитанники группы "Капельки" ухаживают за рассадой бархатцев, сальвии, астры.

1.2.9 В мае этого года с целью изучения воспитанниками лекарственных растений, произрастающих на территории дошкольного образования, создан фитоуголок с паспортом- описанием. Корректировка паспорта-описания видового разнообразия растений фитоуголка.Корректировка паспорта-описания видового разнообразия растений фитоуголка.

    

1.2.10. В мае  в группе интегрированного обучения и воспитания №5 прошло занятие по образовательной области "Изобразительное искусство" (рисование) по теме "Ромашковое поле".

1.2.11. В мае 2023 года  составлена карта - схема размещения дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

1.3. Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) в 2022-2023 учебном году

Количество участников:28.

Список воспитанников:

1.Морозов Роман

2.Белова Ангелина

3.Орлов Егор

4.Цыганков Павел

5..Фёдорова Виктория

6.Фёдоров Никита

7.Пэк Ульяна

8.Иванько Анастасия

9.Кулдо Валерия

10.Банукова Алина

11.Боркова Мария

12.Бульбенков Владислав

13.Занько Татьяна

14.Зинкевич Анна

15.Квач Заряна

16.Ковалевская Екатерина

17.Коваленко Алиса

18.Коротков Кирилл

19.Лиутту Богдан

20.Лутковская Злата

21.Михайлов Платон

22.Половинко Егор

23.Самусенко Егор

24.Сидорик Марк

25.Стрижнёв Павел

26.Цыганков Андрей

27. Давыденко Дарья

28. Харитонова Софья

1.3.1. Наблюдение "Птицы нашего участка" проводилось в октябре.

1.3.2 Занятие по образовательной области "Ребенок и природа ""Птичья столовая"

Программные задачи: уточнить представление детей о птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами; устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц; развивать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно – схематические модели; воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать птицам.

1.3.3 Трудовая деятельность "Покормим птиц"

1.3.4.В декабре прошло наблюдение "Птицы нашего участка".

 

1.3.5. Составление лэпбука "Зимующие птицы"

1.3.6. В декабре откорректирована картосхема территории учреждения дошкольного образования , на которой обозначены места наблюдения птиц.

1.3.7 Экскурсии и наблюдение "Гнездовье птиц"

  

 

1.3.8 Различение птиц по голосу с использованием аудиозаписей «Птичьи трели». Использовалось на музыкальных занятиях.

свернуть

1.4. Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) в 2022-2023 учебном году

1.4.2. В марте на занятии по образовательной области "Ребёнок и природа" воспитанники  изучали насекомых, рассмотрели особенности их внешнего вида, закрепили знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Для закрепления полученных знаний ребята поиграли в дидактичесие игры, "Отгадай насекомое", "Четвертый лишний", "На полянке" и т.д.

    

1.4.3 Экскурсия-наблюдение "В гости к насекомым"

  

1.4.4. Итогом более  подробного изучения биоразнообразия  было составление в мае карты- схемы обитания видов насекомых на территории дошкольного образования с паспортом - описанием.

  

1.4.5. В ходе реализации проекта "Удивительное путешествие в мир насекомых" воспитатель группы интегрированного обучения и воспитания №4 Адаховская О.В. использовала разнообразные формы работы, проектная деятельность осуществлялась как на занятиях, так и в нерегламентированной деятельности.

  

 

1.4.7. Исследовательская деятельность "Где живут насекомые?"

     

 

свернуть

1.5 Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) за 2021-2022 учебный год и разработка плана действий по увеличению биоразнообразия данной территории на 2022-2023 учебный год

1.5.1. Исходя из анализа ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования был разработан план действий по его по увеличению.

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории государственного учреждения образования

    Государственное учреждение образование «Ясли-сад №4 г.п. Россоны» функционирует с 1981 года Площадь территории составляет 4973.6 м2. На территории учреждение расположены 6 групповых участков, спортивная площадка, огород, участок дикого луга, фруктовый сад, фитоуголок, разбиты цветники, произрастает более 40 деревьев (берёзы, липы, клёны, яблони, вишни, сосны, ели, дубы), кустарники (туи, сирень, гортензия, можжевельник, спирея, сморода), многолетние цветочные культуры более 20 видов, однолетники около 13 видов.

     Благодаря активному участию законных представителей воспитанников в экологическом проекте «Птицы наши пернатые друзья» были изготовлены 10 кормушек для птиц, 20 искусственных гнездовий для пернатых друзей. В ходе наблюдения за данными объектами на территории учреждения образования воспитанниками были замечены 11 видов птицы: снегирь, трясогузка, ворона, голубь, скворец, воробей, мухоловка, синица, ласточка, сорока, сойка.

    Наблюдая за диким лугам воспитанники изучили 8 видов дикорастущих травянистых растений (подорожник, одуванчик, пырей ползучий, мята луговая, клевер, мать-и-мачеха, фиалка трёхцветная, тысячелистник).

     Силами педагогов и воспитанников в дошкольном учреждении обновился фитоуголок, который содержит в себе 8 видов лекарственных трав (тысячелистник, монарда, бархатцы, подорожник, девясил, мята, мелиса, лук).

     В мае 2023 года воспитанники изучили разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования и познакомились с 12 видами насекомых, в дальнейшем был составлен паспорт их описания (кузнечик, тля, майский жук, божья коровка, долгоносик, бабочки, стрекоза, пчела, оса, муха, муравей, колорадский жук).

      Весной воспитанники при помощи педагогов посадили в группах семена цветочных культур для организации клумбы для бабочек, использовались семена таких цветочных культур как: астра, цинния, бархатцы, георгина однолетняя, агератум, цинерария, сальвия, гацания, агератум, петуния, вьюн, ромашка однолетняя и др. Летом и осенью данные цветники будут украшением учреждения и местом обитания разнообразных насекомых.

      При организации искусственного водоёма на территории учреждения образования использовались такие травянистые растения как водный ирис, папоротник, осока, ситник, вербейник монеточный.

      Растительный мир созданный на территории учреждения образования способствует привлечению различных насекомых, птиц, а значит способствует увеличению биоразнообразия, формированию у воспитанников основ экологической культуры.

      Однако в ходе работы по данному направлению были выявлены и проблемы:

- замечено малое количество бабочек на территории учреждения;

-целесообразно изготовить и разместить домики для насекомых, для сохранения их разнообразия и для привлечения опылителей растений.

     Исходя из полученных данных по изучению видового разнообразия растений и птиц природного окружения учреждения образования, разработан план мероприятий, продуманы способы по увеличению биоразнообразия.

План действий по увеличению биоразнообразия на

территории учреждения дошкольного образования

  1. В 2023 году высадить на участке большее количество ярких цветущих культур, медоносных трав.
  2. Изготовить и разместить на территории учреждения домика для насекомых.
  3. Пополнить территорию учреждения кормушками для птиц в зимний период.
  4. Пополнять фитоуголок новыми видами лекарственных растений.
  5. Регулярно пополнять территорию учреждения новыми высаженными деревьями, кустарниками.1.5.2. Корректировка плана – схемы экологических пространств учреждения 
свернуть

1.6. Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц в 2022-2023 учебном году

1.6.1. Заготовка корма для птиц

  

1.6.2 Изготовление и размещение на территории учреждения образования кормушек

   

 

  

1.6.3. Корректировка картосхемы с размещением кормушек для птиц

Благодаря активному участию законных представителей воспитанников в экологическом проекте «Птицы наши пернатые друзья» были изготовлены 10 кормушек для птиц. В ходе наблюдения за данными объектами на территории учреждения образования воспитанниками были замечены 11 видов птицы: снегирь, трясогузка, ворона, голубь, скворец, воробей, мухоловка, синица, ласточка, сорока, сойка.

Спасибо всем за участие и вклад в пополнение видового разнообразия птиц на территории учреждения образования!

1.6.4 В декабре проводилась целевая прогулка "Птицы у кормушки".

1.6.5. В декабре разработана дидактическая игра "Птицы нашего города".

 

 

 

свернуть

1.7. Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования искусственных гнездовий для птиц.

1.7.1. Изготовление и размещение искусственных гнездовий для птиц на территории дошкольного учреждения. В марте, благодаря законным представителям воспитанников, на территории  учреждения образования появилось много новых скворечников.

    

Благодаря активному участию законных представителей воспитанников в экологическом проекте «Птицы наши пернатые друзья» были изготовлены 20 искусственных гнездовий для пернатых друзей, которые в дальнейшем размещены на территории учреждения образования. В ходе наблюдения за данными объектами на территории учреждения образования воспитанниками были замечены 11 видов птицы: снегирь, трясогузка, ворона, голубь, скворец, воробей, мухоловка, синица, ласточка, сорока, сойка.

Спасибо всем за участие и вклад в пополнение видового разнообразия птиц на территории учреждения образования!

1.7.2 Корректировка картосхемы по размещению гнездовья птиц

свернуть

1.8. Создание и размещение на территории учреждения образования "Клумбы для бабочек" в 2022-2023 учебном году

1.8.1. В марте начинается посев семян однолетних цветов. Воспитанники в процессе трудовая деятельности "Посади семя - вырасти цветок". 

1.8.2  Создание на территории дошкольного учреждения уголка "Клумба для бабочек" (высадка цветов на клумбу)

    

1.8.3. Корректировка картосхема местонахождения клумб на территории учреждения образования

Схема размещения клумб для бабочек на территории учреждения образования

В мае 2023 года силами воспитанников и педагогов на территории учреждения образования были созданы клумбы для бабочек, при их создании использовались такие цветочные культуры как: астра, цинния, цинерария, бархатцы, агератум, петуния, гацания, львиный зев, вьюн, ромашка, сальвия, георгина однолетняя, хосты, пионы, ирисы, тюльпаны, нарциссы, хризантемы, примула, маргаритки и др.

   Над клумбами парили различные насекомые в том числе и бабочки: белянка, капустница, лимонница и др.

     

 

свернуть

1.9. Изучение состояния пруда.

1.9.1 В мае 2023 года воспитанники совместно с педагогами участвовали в создании искусственного пруда и создании вблизи него озеленения. Так вокруг пруда появились такие растения как водный ирис, папоротник, осока, ситник, вербейник монеточный. 

     

               

1.9.2 Наблюдение за прудом

 

 1.9.3 Корректировка картосхемы местонахождения пруда.

свернуть

1.10. Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения образования "дикого луга" с целью увеличения разнообразия животного мира в 2022-2023 учебном году

1.10.1. В апреле на территории учреждения образования создан "дикий луг". Это уголок, где произрастают растения, которые посеялись сами собой и условия произрастания для них благоприятны. Вслед за растениями поселятся здесь  насекомые: бабочки - белянка, лимонница, капустница и птицы.

     

1.10.2 Посадка на территории учреждения образования деревьев и кустарников "Трудовой десант". Проведена беседа по уходу за растениями.

 

1.10.3 Ребята старшей группы оставили о себе добрые воспоминания, посадив на аллее выпускников ещё  появилось несколько туй (5 шт.)

         

1.10.4 Корректировка картосхемы расположения "дикого луга"

 

 

 

свернуть