Энергосбережение

2.1.Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования в 2022-2023 учебном году

Количество участников:28.

Список воспитанников:

1.Морозов Роман

2.Белова Ангелина

3.Орлов Егор

4.Цыганков Павел

5..Фёдорова Виктория

6.Фёдоров Никита

7.Пэк Ульяна

8.Иванько Анастасия

9.Кулдо Валерия

10.Банукова Алина

11.Боркова Мария

12.Бульбенков Владислав

13.Занько Татьяна

14.Зинкевич Анна

15.Квач Заряна

16.Ковалевская Екатерина

17.Коваленко Алиса

18.Коротков Кирилл

19.Лиутту Богдан

20.Лутковская Злата

21.Михайлов Платон

22.Половинко Егор

23.Самусенко Егор

24.Сидорик Марк

25.Стрижнёв Павел

26.Цыганков Андрей

27. Давыденко Дарья

28. Харитонова Софья

2.1.1. Игра-занятие "Путешествие в Страну электричества"

Программные задачи: обобщить имеющиеся представления воспитанников об электричестве; расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку; закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

   

2.1.2. В сентябре ребята узнавали при помощи энциклопедий, иллюстраций, книг интересные факты об электричестве: как люди обнаружили электричество, как оно попало в дом.

2.1.3. Беседа "История электрической лампочки"

Цель: Уточнить и расширить представление детей об истории развития источников света, показать роль взрослых в преобразовании предметов; активизировать речевое общение, моделируя проблемные ситуации, развивать мышление, воображение; воспитывать бережное и созидательное отношение к окружающему.

   

2.1.4. Проблемная ситуация "Почему место, где живет электричество опасно?"

 

2.1.5. В декабре была откорректирована план-схема учреждения образования с указанием основных приборов, потребляющих энергию.

Информация о потреблении электроэнергии в учреждении дошкольного образования

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Кол-во

кВТ

2022г.

 

2240

2589

2854

2960

2886

2590

2196

2570

1259

2023г.

2372

2506

2203

2559

2257

2681

2043

2298

1936

Итог: 22144/20855 кВт

Вывод: С сентября 2023 года по май 2023 года израсходовано электроэнергии 20855 кВт. Это говорит о том, что электроэнергия была сэкономлена по сравнению  с  сентября 2022 годом  по май 2022 года - 22144 кВт.

2.1.6 Экспериментальная деятельность "Где живет электричество?"

  

2.1.7. В декабре проводилось занятие по образовательной области "Ребёнок и общество" "Роль энергии в нашей жизни", задачами которого были совершенствование представлений об объектах неживой природы как источниках энергии, развитие исследовательских умений, воспитание бережного отношения к природным энергоресурсам

 

2.1.8. В январе был реализован краткосрочный проект  "Экономим электроэнергию - сбережём планету!" Его целью было формирование у дошкольников первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, элементарных правилах безопасности и энергосбережения.

 

2.1.9 Продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка) "Разноцветные лампочки"

    

 

свернуть

2.2. Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования в 2022-2023 учебном году

2.2.2. В ноябре 2022 года откорректирован план- схема учреждения образования с указанием мест потерь тепла.

  

2.2.3.Оформлены буклеты и информационные листы  для педагогов дошкольного образования "Уроки энергосбережения".

2.2.5. В марте воспитанники  рисовали  плакаты "Зачем беречь электричество?"

  

2.2. 6 Таблица "Изучение потребления электроэнергии и тепла в саду"

Информация о потреблении тепла в учреждении образования

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Гкал

2022г.

 11.39

34.8

40.8

46.89

48.57

41.75

44,32

37.73

отопление

отключено

2023г.

9.66

35.98

34.73

45.46

47.67

41.45

42.96

26/23

отопление

отключено

Итог: 305.65/283.74 Гкал

С сентября 2023 года по май 2023 года израсходовано тепла 283.74 Гкал. Это говорит о том, что тепло было сохранено по сравнению с  сентября 2022 года по май 2022 года - 305.65 Гкал.

свернуть

2.3.Составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год

2.3.1 В сентябре 2022 года были составлены планы действий по энергосбережению в учреждении образования.

2.3.2 Составления плана  действий по сбережению тепла в учреждении образования

2.3.3. Энергомарафон - 2022 "Экономим и бережем"

2.3.4. Сочинение рассказов на тему энергосбережения

СКАЗКИ ПРО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ:

СПОР (ТЕЛЕВИЗОР, УТЮГ, ХОЛОДИЛЬНИК)

    Однажды ночью в одной квартире холодильник, утюг и телевизор завели между собой разговор. - Подумать только, какие люди глупые – проговорил телевизор. Целыми днями говорят: «Берегите электроэнергию! Берегите электроэнергию!». А что её беречь-то, какая-то маленькая пластмаска с дырками. Другое дело - Я! И фильмы, и мультики, знай, переключай и каналы смотри!»

- То ли дело - Я, - важно сказал холодильник. - И суп, и котлеты и мороженое! Открывай и наслаждайся! Сплошная вкуснятина!

- И я! И я! - запыхтел утюг,- тоже важнее пластмассовой дырки! Вряд ли люди были бы такими красивыми в мятой одежде!

     А розетка - это маленький скромный домик, где жили электрические частицы. Смотря на то, что домик был маленький, их было там огромное количество. Они жили очень дружно и радостно, пели и танцевали, играли в догонялки, и от этого вырабатывался электрический ток, которым они делились и с холодильником, и с телевизором, и с утюгом, предавая его через шнур.

     Услышали частицы разговор и очень расстроились: «Почему холодильнику, утюгу и телевизору не нравится наш домик? Почему они считают, что мы бесполезные? Давайте мы их проучим! Не дадим им больше тока, и вообще отключим их от розеток».

- Ой, ой, ой что-то я остываю - запищал утюг! - Ой, ой, ой, я, наверное, заболел у меня совсем температура падает!

- Где изображения, где картинки, где дикторы! - возмущался телевизор – И вообще, чем так воняет! Фу! Фу-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у!

Бедный холодильник! Как же на него было жалко смотреть! Суп, котлеты, мороженое и всякая вкуснятина превратились просто в какую-то вонючую гадость, да ещё и просочились наружу!

- Что же делать? Что случилось? Как нам быть? – запереживали электрические приборы - Кто же нам поможет? И так жалобно они просили о помощи, что добрые электрические частицы пожалели их!

- Ладно, - сказали они - прощаем, вас! Но впредь не забывайте, что порой маленькая кругленькая пластмаска, которая называется электрическая розетка, способна осветить комнату, нагреть утюг, остудить холодильник, включить телевизор и много ещё чего полезного вокруг.

- Ничего себе! - сказали электрические приборы, - такие маленькие, а такие полезные и важные! Жаль, что мы не знали этого раньше, мы не стали бы вас обижать. - А вдруг ваша энергия закончится? - еле слышно спросил утюг, - нам опять тухнуть и остывать?

      Это уже все зависит от людей, не зря же им каждый раз из телевизора напоминают: «Берегите электроэнергию! Берегите электроэнергию!» Ведь беречь её дело каждого!

 

СКАЗКА О ТОМ, КАК ЛАМПА ТРОН ЗАВОЕВАЛА.

     В некотором царстве, в светлом государстве жила – была Лампочка. Работала она, не остужая нити накаливания. Долго она освещала людям путь. Ее можно было встретить везде: в школах и больницах, на фабриках и заводах, в квартирах и учреждениях. И ей казалось, что она незаменима. Много ли, мало ли времени прошло, да только устарела Лампочка: светила тускло, много

энергии потребляла, часто гасла-перегорала, а место свое никому не уступала.

- Да и кому такое важное дело доверишь?! И чтобы доказать, что она незаменима, кинула клич о смотринах, уверенная в том - Попробуйте меня перещеголять! И стали все съезжаться в надежде на то, что смогут ее заменить.    Долго, не одно десятилетие, продолжались смотрины, с каждым годом требования к Лампочкам ужесточались. Рождались новые Лампочки и сразу на смотрины, да все не то. В каждой изъян находила: то тускло светят, то недолго служат, то нагреваются сильно, то неэкономичные. Совсем Лампочка возгордилась: - Некому меня заменить, вечная я, единственная!

     И вот однажды появилась Контактная Люминесцентная Лампа, красавица- раскрасавица, да и умница к тому включается, когда стемнеет, выключается, когда светло, может воздух освежать или ароматизировать его, а также бактерии. Всем взяла новая Лампа энергосберегающая, и работает бесперебойно, и на внешность привлекательная. Так хороша, что и придраться не к чему! Даже старая Лампочка поняла, что новой Лампе нет равных, и уступила ей свое место. И стала новая Контактная Люминесцентная Лампа править.

 

СКАЗКА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЙ ЛАМПЕ.

     В те далёкие времена, когда люди уже знали, что такое электрический свет, стали править страной Электрой король Вольт и королева Искра. Жили они в мире и согласии, излучали жителям своей страны свет, но одно горе – детей у них не было. И вот родилась долгожданная дочь! Справили ей богатые крестины, на которые были приглашены все жители страны, а в крестные матери позвали волшебниц. Каждая преподнесла принцессе Энергосберегающей Лампе подарок. Старшая пообещала принцессе, что она будет самой красивой на свете: спиралевидной формы с датчиком излучения. Средняя – что она будет светить не так, как её мать королева Искра, а будет излучать тёплый белый свет, и без неё не смогут обходиться люди. А младшая пообещала, что принцесса будет обладать необыкновенными свойствами: освежать воздух и убивать бактерий. Время шло своим чередом, а между тем, маленькая принцесса всё подрастала, хорошела и совсем расцвела, ей исполнилось восемнадцать лет. К этому времени мать королева Искра стала стара, реже вспыхивала, чаще тухла и вскоре умерла. Все королевство охватило горе. Король потужил-потужил, да женился на другой королеве Лампе Накаливания. Она внешне была похожа на Искру, но уж очень была зла, своенравна и завистлива. Житья от неё всем не стало. Она вместе со своей тёткой злой Энергией вмешивалась во все дела государства, издавали новые законы, заставляли всех жителей работать на себя, за провинности наказывали огромными штрафами, повышали тарифы на свет. В стране наступил полумрак, напали на жителей болезни. Сразу же явился господин Грипп со своими слугами Бактериями, стал заражать жителей страны. Люди чахли, болели, переставали работать, а королева Накаливания ещё пуще бранила всех. Лишь только принцесса Энергосберегающая Лампа была утешением для жителей, могла с ними ласково поговорить, помогала справиться с болезнями и озаряла им путь своим нежным светом. Невзлюбила Лампа Накаливания принцессу за её добрые дела, разозлилась и от злости так сильно накалилась, что не вынесла и лопнула, а люди освободились от злой королевы. С тех пор Энергосберегающая Лампа стала править страной Электрой, а жители стали любить свою королеву, пользоваться её светом и жить в достатке.

 

ЛАМПОЧКА.

   Жила-была девочка. Каждый день она ходила в школу. А когда приходила, то всегда включала лампочку и делала уроки. Они с лампочкой подружились.

Однажды девочка ушла в школу и забыла выключить свет. Когда она вернулась, то увидела, что лампочка не горит. Девочке было очень жаль подругу. И когда мама купила новую лампочку, она никогда не забывала ее выключать. Если из дома ты должен уйти, выключи все из электросети!!!

 

УМНЫЙ ДОМ!

    На большой планете, в одном большом городе, в одном большом доме жили

бабушка и дедушка. Жили-поживали, горя не знали. Вдруг наступила зима, подул ветер, похолодало. В квартире стало холодно. Бабушка и дедушка достали теплую одежду и валенки. Вроде бы и батареи горячие, а им все холодно. Включили обогреватель. Целый день бабушку и дедушку. Не видели они, что рамы у окон закрыты неплотно, не утеплены, и все тепло уходит на улицу. Они забыли, сколько энергии тратится для того, чтобы тепло приходило в наши дома, сколько потрачено для этого топлива. Нужно каждому из нас внести свой вклад в благородное дело – защиту окружающей среды. Нужно к зиме обязательно утеплить свои дома, а не включать обогреватели. Так мы сократим расход энергии, сбережем нефть, уголь и газ, добытые очень тяжелым трудом.

 

СКАЗКА ОБ ЭКОНОМИИ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА.

    Жил-был медведь Кузя. Он был неподалеку от него жил заяц Петя. забывчивый, глупый. Петя любил чистоту, красоту и экономил всё. Как-то раз стало мишке скучно, и пошёл он в гости к Пете. Заходит в дом и видит: все чисто, убрано, но почему-то в комнате не было света. Они вместе сели на диван и начали разговаривать о том, о сем. Мишка, дождавшись, когда заяц рассказал о том, что вчера он ходил в лес, ему там встретился ёж, и они вместе собирали грибы, хотел задать своему собеседнику наконец заяц закончил свой рассказ и спросил очень вежливо: «Кажется, ты хотел что-то спросить?» «Да», - ответил Кузя. Мишка начал задавать вопрос, который он хотел задать с того момента, как вошел в дом: «Почему свет был выключен, когда я пришел, ведь ты был дома?» Петя усмехнулся: «Ты об этом?!» Потом начал говорить более серьезно: «Я экономлю. Поэтому выключаю свет, когда выхожу из комнаты».

Тут у Кузи родился вопрос: «А как электричество поступает к нам в дом?» «Электричество создается на электростанции, потом через провода поступает

в подстанцию, где электричество идет уже не по проводам, которые на улице, а по проводам, которые закопаны под землей. С помощью электричества в современной жизни работает большинство приборов: пылесос, телевизор, компьютер, стиральная машина, утюг и т.д. Сейчас ток вырабатывают не только на электростанциях, но вода тоже вырабатывает ток. На реках строят электростанции. Только их называют не электростанции, а гидростанции. В старину электричество добывали с помощью мельниц. Они также строились как на воде, так и на суше». Кузя так смотрел на Петю, что тот испугался и спросил: «Ты что, собираешься меня съесть?» «Нет, просто все это похоже на целое приключение, поэтому все это так интересно». С того момента мишка стал экономить электроэнергию, выключать свет и все остальные приборы.

 Авторы: воспитанники группы интегрированного обучения и воспитания (5-7 лет)

 

 

свернуть

2.4. Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования в 2022-2023 учебном году

Количество участников:28.

Список воспитанников:

1.Морозов Роман

2.Белова Ангелина

3.Орлов Егор

4.Цыганков Павел

5..Фёдорова Виктория

6.Фёдоров Никита

7.Пэк Ульяна

8.Иванько Анастасия

9.Кулдо Валерия

10.Банукова Алина

11.Боркова Мария

12.Бульбенков Владислав

13.Занько Татьяна

14.Зинкевич Анна

15.Квач Заряна

16.Ковалевская Екатерина

17.Коваленко Алиса

18.Коротков Кирилл

19.Лиутту Богдан

20.Лутковская Злата

21.Михайлов Платон

22.Половинко Егор

23.Самусенко Егор

24.Сидорик Марк

25.Стрижнёв Павел

26.Цыганков Андрей

27. Давыденко Дарья

28. Харитонова Софья

2.4.1. В сентябре для законных представителей были изготовлены памятки и буклеты "Энергосбережению - да!"

 

2.4.2. В ноябре руками воспитанников была изготовлена памятка для родителей "Экономия электроэнергии и тепловой энергии".

2.4.3. В декабре были оформлены знаки-символы "Уходя, гасите свет!"

Анализ расходования тепла в государственном учреждении образования

    Всего за период с сентября 2022 года по май 2023 года израсходовано    Гкал., что говорит о большом потреблении тепла в учреждении дошкольного образования в сравнении с показателями прошлого года (сентябрь 2021года-май 2022 года потреблено 306.25 Гкал.).    

    В рамках реализации действий по уменьшению потребления теплоэнергии были утеплены все окна с деревянными рамами, сотрудники и воспитанники следили за тем, чтобы окна и двери в учреждении были плотно закрыты, двери оснащены доводчиками.  В помещениях мебель была расставлена таким образом, чтобы радиаторные батареи оставались открытыми и не препятствовали циркуляции тёплого воздуха Радиаторы содержались в чистоте, своевременно очищались от пыли. Не смотря на данные мероприятия основными причинами перерасхода тепла в сравнении 2021 годам явились:

-утрата герметичности деревянных рам окон, что привело за собой значительную потерю тепла (необходимо заменить 25 оконных блоков).

-утрата герметичности деревянных входные дверей группы №1,№6.

     В дальнейшем планируем увеличить процент экономии тепла в учреждении в 2023 году за счёт:

- замены деревянных входных дверей группы №1, №6 на пластиковые;

- замены 25 оконных блоков на пластиковые;

-проведению работы с сотрудниками, воспитанниками, законными представителями по экономии тепла.

 

Анализ о реализации действий по уменьшению электропотребления в государственном учреждении образования

       Проанализировав результаты потребления электроэнергии в учреждении образования за период с сентября 2022 года по май 2023 года потреблено   кВт. электроэнергии, что говорит о эффективности проделанной работы по экономии энергоресурсов в сравнении с показателями прошлого года (сентябрь 2021года-май 2022 года потреблено 23 083 кВт.).   Проанализировав данные показания выявлено, что наибольшее потребление энергии выпадает на время короткого светового дня и время, когда на улице пасмурная погода, что затрудняет естественное освещение помещений.

       Мероприятия по экономии энергии, которые позволили сэкономить энергию в 2023году:

- замена ламп накаливания на энергосберегающие;

-применение точечного освещения в складских помещениях, прачечной;

- размещение карточек «Уходя, выключайте свет»;

-регулярная чистка ламп, плафонов, окон;

-при пользовании электроприборами чёткое выполнение инструкции по её эксплуатации;

-содержание электрохозяйства в исправном состоянии;

-работа с работниками учреждения образования по экономии энергоресурсов (размещение памяток, листовок).

   В дальнейшем планируем увеличить процент экономии электроэнергии в учреждении в 2023 году за счёт:

-окрашивания стен в учреждении образования в светлые тона;

-повышения мотивации воспитанников и сотрудников, путём проведения бесед, занятий, мероприятий посвященных энергосбережению.

 2.4.4. Оформление буклетов "Уходя гасите свет!"

 

 

 

свернуть

2.5. Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома совместно детьми с законными представителями) в 2022-2023 учебном году

2.5.1. Анкетирование родителей "Умеете ли вы экономить электроэнергию?"

 2.5.2 Информация «Изучение потребления электроэнергии и тепла дома» (совместно воспитанники с законными представителями).

Дата выполнения: декабрь 2022

Целевая группа: группа интегрированного обучения и воспитания №4, «Подсолнушки»

Список участников исследования:

1 Кулдо Лера.

2 Половинка Егор.

3 Федоров Никита.

4 Каптун Сева.

5 Сидорик Марк.

  1. Иванько Анастасия
  2. Харитонова Софья
  3. Орлов Егор

Этапы выполнения задания и результаты:

1 Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома:

- ознакомление со всеми электроприборами, находящимися дома;

- расчёт количества потребляемой энергии данными электроприборами в выходной день;

- сопоставить данные расчётов с показаниями счётчика.

2 Подготовка образцов результатов изучения потребления электроэнергии и

расходования тепла дома.

Мониторинг потребления электроэнергии и расходования электроэнергии дома выполняли воспитанники.

Инструктивная карточка

1) Ежедневно снимать показания электросчетчика в течение недели, делая это каждое утро и каждый вечер.

2) Результаты отмечать в соответствующей колонке отчета.

3) Найти общее количество электроэнергии за 6 дней, посчитать, сколько будет стоить потребленная электроэнергия.

4)  Отметить в какие дни недели потребление электроэнергии максимальное, в какие дни недели потребление минимальное. Сделать предположение, с чем это связано.

5) Проанализировать результаты и найти пути уменьшения электропотребления.

6) Затем проведи повторный эксперимент, используя пути сбережения потребляемой энергии.

7) Сравнить полученные результаты.

Измерения проводили совместно с родителями.

Узнали мощность каждого прибора и рассчитали среднее время работы в день, а также потребляемую мощность.

Все приборы потребляют для своей работы электрическую энергию. Эта энергия измеряется в Ваттах. А платим мы за потреблённые киловатт-часы (сокращённо «кВт ч»). 1 кВт ч (1000 Ватт за час) сейчас стоит 0,2292 копейки.      Наша задача выяснить, насколько можно сэкономить электроэнергию дома, чтобы снизить платежи. Показания электросчетчика в течение 6 дней, снимали каждое утро в 8 и каждый вечер в 22.00.

    С 20 декабря по 25 декабря 2022 года провели исследование, посчитали общее количество всех ламп каждого вида, используемых для освещения в доме, записав их мощность, а также и других используемых электроприборов. Для удобства составили таблицы, по которым можно было оценить, в течение какого времени ежедневно используется прибор или лампа освещения.

 

Сводная таблица использования электроэнергии в выходной день (25 декабря

 2022г.) в семьях 8 воспитанников.

Семья состоит из 4-х человек:

 

Название прибора

Время использования

Мощность

Затрачено

Итого

Посудомоечная машина

0

1500

0

 0

Зарядное устройство

для телефона

1

5

0, 005

 0.04

Микроволновая печь

0.3

800

0,24

 1.92

Телевизор

2.5

140

0,35

 2.8

Лампочки

3

100

0,30

 2.4

Компьютер

2

450

0,9

 7.2

Холодильник

24

200

4,8

 38.4

Отпариватель

0.2

2400

0,48

 3.84

Пылесос

0

1500

0

 0

Вытяжка

2

700

1,4

 11.2

Электрочайник

0.4

1000

0,4

 3.2

Морозильник

24

150

3,6

 28.8

Стиральная машина

2

1500

3

 24

 

 

 

 

123.8

 

    Одним из основных потребителей электрической энергии дома являются осветительные приборы. Лампочки есть в каждой комнате. В люстре, в светильниках, в настольных лампах, в подсветке. И лампочки бывают разные.

     Первая лампочка – лампа накаливания.

 

   

2.5.3 В январе  воспитанниками и их законными представителями были разработаны семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома.

   

свернуть

Занятие "История электричества".

12.04.2022

Что такое электричество и как оно появилось? На этот и другие вопросы ребята получили ответы в ходе занятия "История электричества", проведённого педагогом разновозрастной группы №6 Роговской А.А.

 

свернуть