Энергосбережение

2.1 Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования

2.1. В октябре был составлен план-схема учреждения дошкольного образования с указанием основных приборов, потребляющих энергию.

Информация о потреблении электроэнергии в учреждении дошкольного образования

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Кол-во

кВТ

2022г.

 

2240

2589

2854

2960

2886

2590

2196

2570

2198

2021г.

2068

2609

2763

2447

2852

2802

2296

2794

2561

 

свернуть

2.2. Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования

 

2.2. В октябре 2021 года был составлен план- схема учреждения дошкольного образования с указанием мест потерь тепла.

В декабре оформлены буклеты, информационные листы для педагогов дошкольного образования "Учимся энергосбережению".

 

В мае 2022 года был проведён анализ расходования тепла в учреждении дошкольного образования.

 

Информация о потреблении тепла в учреждении образования

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Гкал

2022г.

 11.39

34.8

40.8

46.89

48.57

41.75

44,32

37.73

отопление

отключено

2021г.

отопление

отключено

16,28

34,05

44,23

43,4

45,1

44,64

34,2

7,83

 

 

 

свернуть

2.3.Составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год

2.3. В сентябре 2021 года были составлены планы действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования.

 

свернуть

Занятие "История электричества".

12.04.2022

Что такое электричество и как оно появилось? На этот и другие вопросы ребята получили ответы в ходе занятия "История электричества", проведённого педагогом разновозрастной группы №6 Роговской А.А.

 

свернуть

2.4. Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования

Количество участников: 47 воспитанников.

Список воспитанников:

1.Волковский Дмитрий

2.Качанова Дарина

3.Костюченко Ольга

4.Милашев Глеб

5.Морозов Роман

6.Мядюта Антон

7.Наумова Мария

8.Сыроватко София

9.Третьякова Сандра

10.Харченко Анна

11.Ядченко Евгения

12.Бородулькин Марк

13.Каптун Георгий

14.Каптун Всеволод

15.Качанов Евгений

16.Липицкий Захар

17.Гендель Матвей

18.Бондаренко Виктория

19.Баранова Анастасия

20.Маляшок Александра

21.Вашкевич Ольга

22.Белова Ангелина

23.Орлов Егор

24.Цыганков Павел

25.Нычков Глеб

26.Фёдорова Виктория

27.Фёдоров Никита

28.Пэк Ульяна

29.Иванько Анастасия

30.Кулдо Валерия

31.Банукова Алина

32.Боркова Мария

33.Бульбенков Владислав

34.Занько Татьяна

35.Зинкевич Анна

36.Квач Заряна

37.Ковалевская Екатерина

38.Коваленко Алиса

39.Коротков Кирилл

40.Лиутту Богдан

41.Лутковская Злата

42.Михайлов Платон

43.Половинко Егор

44.Самусенко Егор

45.Сидорик Марк

46.Стрижнёв Павел

47.Цыганков Андрей

2.4.1. В ноябре 2021 года воспитанниками оформлены предупреждающие знаки-символы "Уходя, гасите свет!".

Анализ расходования тепла в государственном учреждении образования

    Всего за период с сентября 2021года по май 2022 года израсходовано 306.25 Гкал., что говорит о большом потреблении тепла в учреждении дошкольного образования в сравнении с показателями прошлого года (сентябрь 2020года-май 2021 года потреблено 269.73 Гкал.).    

    В рамках реализации действий по уменьшению потребления теплоэнергии были утеплены все окна с деревянными рамами, сотрудники и воспитанники следили за тем, чтобы окна и двери в учреждении были плотно закрыты, двери оснащены доводчиками.  В помещениях мебель была расставлена таким образом, чтобы радиаторные батареи оставались открытыми и не препятствовали циркуляции тёплого воздуха Радиаторы содержались в чистоте, своевременно очищались от пыли. Не смотря на данные мероприятия основными причинами перерасхода тепла в сравнении 2021 годам явились:

-утрата герметичности деревянных рам окон, что привело за собой значительную потерю тепла (необходимо заменить 25 оконных блоков).

-утрата герметичности деревянных входные дверей группы №1,№6.

     В дальнейшем планируем увеличить процент экономии тепла в учреждении в 2023 году за счёт:

- замены деревянных входных дверей группы №1, №6 на пластиковые;

- замены 25 оконных блоков на пластиковые;

-проведению работы с сотрудниками, воспитанниками, законными представителями по экономии тепла.

 

Анализ о реализации действий по уменьшению электропотребления в государственном учреждении образования

       Проанализировав результаты потребления электроэнергии в учреждении образования за период с сентября 2021года по май 2022 года потреблено 23 083 кВт. электроэнергии, что говорит о эффективности проделанной работы по экономии энергоресурсов в сравнении с показателями прошлого года (сентябрь 2020года-май 2021 года потреблено 23 192 кВт..).   Проанализировав данные показания выявлено, что наибольшее потребление энергии выпадает на время короткого светового дня и время, когда на улице пасмурная погода, что затрудняет естественное освещение помещений.

       Мероприятия по экономии энергии, которые позволили сэкономить энергию в 2022году:

- замена ламп накаливания на энергосберегающие;

-применение точечного освещения в складских помещениях, прачечной;

- размещение карточек «Уходя, выключайте свет»;

-регулярная чистка ламп, плафонов, окон;

-при пользовании электроприборами чёткое выполнение инструкции по её эксплуатации;

-содержание электрохозяйства в исправном состоянии;

-работа с работниками учреждения образования по экономии энергоресурсов (размещение памяток, листовок).

   В дальнейшем планируем увеличить процент экономии электроэнергии в учреждении в 2023 году за счёт:

-окрашивания стен в учреждении образования в светлые тона;

-повышения мотивации воспитанников и сотрудников, путём проведения бесед, занятий, мероприятий посвященных энергосбережению.

 

 

свернуть

2.5. Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома совместно (дети с законными представителями).

2.5. В декабре  воспитанниками и их законными представителями были разработаны семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома.

ИЗУЧИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

    В исследовании приняли 14 семей воспитанников, обобщённые результаты зафиксированы в таблице (5 человек- среднее количество человек, проживающих в семье):

Прибор

Ватт

Включен  часов в день

Потребление в месяц кВт.ч

Затраты в месяц руб. (0,26 руб. за кВт.ч)

6 лампочек, по 60 ватт каждая

360

8

66

17.16

телевизор

100

8

15

3.90

Компьютер

200

7

40

10.4

Подзарядка телефона

10

2

6

1.56

электрочайник

1500

0,5

18

4.68

холодильник

250

10

75

19,50

утюг

1500

0,5

17

4.42

стиральная машинка

300

1

9

2,34

пылесос

700

0,3

6

1,56

Итого:

 4920

37.3

252

65.96

    Анализ среднего потребления энергии в семье, состоящей из пяти человек показал, что основное потребление электроэнергии приходится на освещение помещений, работы на компьютере, большое количество энергии потребляет холодильное оборудование.

По итогам исследования разработаны и вручены памятки по рациональному использованию электрооборудования

  

Экономим электричество дома: учимся вместе!

  • Используйте энергосберегающие лампы
  • Меньше времени проводите у компьютерной техники
  • При пользовании любой бытовой техникой следуйте прилагаемой к ней инструкции
  • Уходя гасите свет
  • Регулярно удаляйте загрязнения с осветительных приборов, окон
  • Используйте в интерьере светлые тона стен, потолка, мебели
  • Покупайте бытовые приборы класса «А»
  • Замените старую проводку
  • Не оставляйте электроприборы в режиме «ожидания»
  •  

И у нас всё получится!

 

свернуть