Участие в мероприятиях областной информационно-образовательной акции "Безопасное детство"

27.03.2023

                               УТВЕРЖДЕНО

                                                                     Заведующий

                                                                      ГУО «Детский сад №4 г.п. Россоны»

                                                                      ______________ О.А. Данченко

                                                    

План мероприятий

ГУО «Детский сад №4 г.п. Россоны»

областной информационно-образовательной акции «Безопасное детство»

с 13.03.2023 по 31.03.2023 г.

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Составление плана акции

«Безопасное детство» и размещение его на сайте учреждения

До 13.03.2023

Заместитель заведующего по ОД

Траскова О.М.

2.

Размещение информации о проведении акции «Безопасное детство» в онлайн группах родителей

До 13.03.2023

Воспитатели дошкольного образования

3.

Консультация для родителей «Правила безопасности дома»

13.03.2023-17.03.2023

Заместитель заведующего по ОД

Траскова О.М.

4.

Анкетирование родителей «Безопасность детей в наших руках»

В течение акции

Заместитель заведующего по ОД

Траскова О.М.

5.

Размещение памяток по безопасности на сайте

В течение акции

Заместитель заведующего по ОД

Траскова О.М.

6.

Беседа- игра «Опасные предметы в доме»

15.03.2023

Воспитатели дошкольного образования

7.

Тематическая беседа «Один дома»

16.03.2023

Воспитатели дошкольного образования

8.

Просмотр видео «Советы тетушки совы»

17.03.2023

Воспитатели дошкольного образования

9.

Консультация для родителей «Безопасное поведение детей на улице»

20.03.2023-

24.03.2023

Заместитель заведующего по ОД

Траскова О.М.

10.

Выставка рисунков «Мы будем осторожны!»

27.03.2023-31.03.2023

Воспитатели дошкольного образования

11.

Беседа  «Правила поведения в половодье»

21.03.2023

Воспитатели дошкольного образования

12.

Досуг «Весной играй об опасности не забывай»

22.03.2023

Воспитатели дошкольного образования

13.

Консультация для родителей «Что дети должны знать о правилах дорожного движения?» или «Азбука безопасности»

27.03.2023-31.03.2023

Заместитель заведующего по ОД

Траскова О.М.

14.

Просмотр видеоролика «Вода – это жизнь, вода –это опасность»

23.03.2023

Воспитатели дошкольного образования группы №4, №5

15.

Кукольный спектакль «Кошкин дом»

24.03.2023

Воспитатели дошкольного образования, музыкальный руководитель

16.

Изучение лэпбука по безопасности

27.03.20223

Воспитатели дошкольного образования группы №4, №5

17.

Физкультурный досуг «»Мы- спасатели!»

28.03.2023

Воспитатели дошкольного образования группы №3, №4, №5,

руководитель физического воспитания

18.

Просмотр мультфильмов «Фиксики» (безопасность в быту)

29.03.2023

Воспитатели дошкольного образования

19.

Анализ анкетирования с родителями «Безопасность детей в наших руках»

30.03.2023

Заместитель заведующего по ОД

Траскова О.М.

20.

Сбор и предоставление информации об итогах акции

29.03.2023

Заместитель заведующего по ОД

Траскова О.М.

Мероприятия, которые проводились в учреждении образования согласно плана:

 1.Консультация для родителей «Правила безопасности дома»

Что же такое травматизм? Травматизм – это одна из главных причин гибели детей во всем мире.

      В быту часты случаи ожогов, отравлений, выпадений из окон, вдыхания инородных тел, мелких предметов, других несчастных случаев.

      Родители (законные представители) должны помнить всегда: обычная детская шалость может обернуться трагедией.

      Будьте благоразумны: не оставляйте детей без присмотра, учите детей любого возраста осторожному, здоровьесберегающему поведению!

       Родитель, как никто другой, может довести до ребенка в доступной форме информацию, способную спасти жизнь. Никто, кроме родителей не обезопасит жилище, где живёт малыш.

      Для помощи ответственным родителям изобретено большое количество «помощников» детской безопасности.

Вот эти рекомендации:

     Мягкие накладки-уголки или защитные бамперы защитят ребёнка от случайных ударов об острые углы столов, кроватей, телевизионных тумб и прочей мебели в процессе игры и при первых шагах.

     Чтобы обезопасить вашего малыша от желания сунуть палец в дырочки на стене, используйте заглушки для розеток. Ими можно обезопасить все электрические розетки, до которых ребёнок сможет дотянуться.

      Многофункциональный блокиратор на клеящейся основе; а также защитная лента многофункциональная будут прекрасным подспорьем для того, чтобы обезопасить детей от содержимого выдвижных ящиков из шкафов и комодов

       Блокиратор для шуфлядок  поможет защитить холодильник, ящики стола, сиденье туалета и т.п. от любопытного ребенка.

      Дверные стопперы (демпферы) не позволят дверям захлопнуться. Прекрасная защита от опасности прищемить пальцы или же закрыть себя в комнате.

      Противоскользящая лента предназначена для защиты малыша на скользкой поверхности.

       Блокиратор на окно с тросом препятствует широкому открыванию створки окна и на 100% убережет вашего малыша от падения с высоты, убережёт от падения домашних животных и защитит дом от проникновения грабителей.

       Держатель для одеяла предназначен для решения проблемы стягивания одеяла ребенком во время сна.

      Защитный барьер для кровати поможет устранить падение ребенка с кроватки. А бортики в детскую кроватку препятствуют застреванию ребенка между прутьями кроватки.

       Ремни безопасности защитят ребенка от выпадения из коляски или высокого стула.

       Ворота безопасности представляют собой барьер, не позволяющий малышу выходить из комнаты или на лестницу.

      Защитный барьер для плиты с крышкой для выключателей специально разработан для защиты малыша от опасности получения травм и ожогов, не позволяет ребенку играть с плитой.

       Защитная сетка и крышка на цветочные горшки нейтрализует контакт ребенка с землей и удобрениями, корнями из цветочных горшков.

        Блокиратор створок закрывает ребенку доступ к опасным для него вещам (аптечка, бытовая химия, косметика, инструмент и т.д.).

       Тестер мелких деталей «Профилактика удушения» предназначен для определения возможности проглатывания детьми мелких деталей, игрушек.

       Тестер определения мест защемления детских пальчиков.

       Блокиратор для телевизора устраняет риск опрокидывания и падения телевизора во время детских игр.

        Автономный пожарный извещатель – прекрасное средство моментального оповещения о задымленности в помещении. Спасает от удушья и гибели во время пожара.

        Экраны на радиаторы отопления обеспечивают профилактику ожогов.

        Кроме того, важным является закрепление крупногабаритной мебели (комодов, шкафов) к стене для предотвращения их опрокидывания на ребенка.

        Родителям следует спрятать провода в специальные короба.

        Устранить возможность взаимодействия ребенка с предметами в дамской сумке, кошельке.

        Игрушки необходимо приобретать строго по возрасту и всегда присутствовать во время игр с детьми для избежания несчастных случаев.

        Не следует допускать самостоятельные игры детей с домашними животными, какими бы мирными последние не были. Нередки случаи, когда самое ласковое животное дает отпор ребенку и оцарапывает лицо, глаза, губы, руки, кусает.

          Всегда следите за исправностью розеток, электроприборов и не допускайте детей к включенному оборудованию.

        Убирайте в недоступные места корм для животных после кормления, для избежания того, чтобы ребенок пробовал или имел возможность вдохнуть элементы корма.

         Обязательно прячьте материал для рукоделия после того, как поработали. Спицы, иглы, бусины, мелкие детали всегда представляют опасность для ребенка.

        Следите за тем, чтобы нигде не было заломов ковра. В этих опасных местах ребенок может споткнуться и получить травму от падения.

        Устраните потенциально опасные растения из квартиры;

химию для цветов; домашнюю аптечку; косметику; бытовую химию;

крупы, макароны, горох и фасоль плотно закрывайте и всегда держите в месте, куда ребенок не сможет добраться. То же касается легко воспламеняющихся и горючих жидкостей и объектов.

         Для обеспечения безопасности собственного жилья, для предупреждения травмирования ребенка в бытовых условиях необходимо проделать множество ответственных шагов. Но это поможет и снизит риски во много раз. Риски того, что ребенок получит рану, травму или погибнет.

Родители, будьте крайне ответственны!!!

             2.Анкета для родителей (законных представителей)

 

«Безопасность детей в наших руках»

Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы:

 

  1. Попадал ли Ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе?

_____________________________________________________________________

  1. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностями?

-родители (законные представители)

-воспитатели

-мед. работники

-свой вариант _________________________________________________________

  1. Знакомите ли Вы своего ребенка с правилами безопасного поведения?

-да, регулярно

-эпизодически

-в связи с каким-либо происшествием

  1. Знает ли Ваш ребенок свое имя, фамилию, домашний адрес, телефон?

_____________________________________________________________________

  1. Остается ли Ваш ребенок на некоторое время дома один?

-остается часто

-остается редко и ненадолго

-никогда не оставляем

  1. Как Вы учите ребенка обращаться с опасными предметами дома?

-запрещаем пользоваться

-учим пользоваться

-свой вариант _________________________________________________________

  1. Как вы считаете, должен ли уметь ребенок вызвать службу помощи по телефону?

-да

-нет

  1. Знает ли Ваш ребенок правила дорожного движения?

-да, знает

-скорее нет

-затрудняюсь ответить

  1. Соблюдаете ли Вы сами ПДД?

-всегда

-иногда

-никогда

  1. Что беспокоит Вас в связи с безопасностью ребенка на улице?

-угроза от окружающих людей

-невнимательность детей на проезжей части дороги

-природные явления

-свой вариант

  1. Разрешаете ли Вы ребёнку общаться с незнакомыми животными на улице, в цирке, зоопарке и т.п.?

-да

-нет

  1. Объясняете ли Вы ребенку правила поведения с незнакомыми людьми?

-да

-нет

- еще не время

  1. Что беспокоит Вас в связи с безопасностью ребенка в быту?

-длительный просмотр телепередач

-использование электроприборов

-наличие лекарств в доме

-свой вариант __________________________________________________________

  1. Что Вы будете делать, если в доме начался пожар?

-попытаться потушить огонь самостоятельно

-открыть окна

-вызвать пожарных

-свой вариант __________________________________________________________

  1. Обучаете ли Вы ребенка правилам пользования бытовыми приборами?

- да

-нет

- ему это не обязательно знать, он еще мал

  1. Объясняете ли Вы ребёнку правила осторожного обращения с лекарствами и лекарственными травами?

-да

-нет

- ему не обязательно это знать, он еще мал

  1. Каковы Ваши действия при обнаружении подозрительного предмета на детской площадке?

-предупредить всех о возможной опасности

-бежать быстрее домой

-вызвать службу спасения

- свой вариант ________________________________________________________

  1. Какие качества необходимо формировать в целях обеспечения личной безопасности (нужное подчеркнуть): ответственность, уверенность, осторожность, уважение к людям, отзывчивость.
  2. Какие, по Вашему, мнению качества характера защищают ребёнка от опасностей (нужное подчеркнуть): осторожность, самостоятельность, внимательность, наблюдательность, уверенность.
  3. Какие качества ребёнка вызывают у Вас беспокойство, как провоцирующие риск, опасного поведения (нужное подчеркнуть): невнимательность, неуверенность, забывчивость, несамостоятельность, рассеянность, доверчивость к незнакомым людям.
  4. Как систематически занимаетесь обучением ребёнка безопасному поведению?

-регулярно

-эпизодически

- в связи с происшествием

- ограничиваемся запретами на то, что делать нельзя

  1. Ваши пожелания по организации мероприятий по данной теме в детском саду.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

                                                Благодарим за сотрудничество!!!

3. Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) «Безопасность детей в наших руках»

В анкетировании приняли участие 67 законных представителей.

   На вопрос: «Попадал ли Ваш ребёнок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе?» ответили нет -60 (90%), да -7 (10%)

  На вопрос: «Знакомите ли вы своего ребенка с правилами безопасного поведения?» ответили да-67 (100%)

   На вопрос: «Остается ли ваш ребенок на некоторое время дома один?» ответили нет-64 (95.5%), да-3(4.5%)

   На вопрос: «Как вы считаете, должен ли уметь ребёнок вызывать службу помощи по телефону?» ответили нет-7 (10%), да-60 (90%)

   На вопрос: «Знает ли ваш ребёнок правила дорожного движения?» ответили знает-57 (85%), не знает-10 (15%)

   На вопрос: «Разрешаете ли Вы ребёнку общаться с незнакомыми животными на улице, в цирке, зоопарке?» ответили да-53 (79%), нет-14 (21%)

    На вопрос: «Объясняете ли Вы ребёнку правила поведения с незнакомыми людьми?» ответили да-67 (100%)

    На вопрос: «Обучаете ли вы ребенка правилам пользования бытовыми приборами?» ответили да-40 (60%), нет-27 (40%)

    На вопрос: «Объясняете ли Вы ребёнку правила осторожного обращения с лекарствами и лекарственными травами?» да – 43 (64%), нет -24 (36%)

Выводы: Анализируя результаты анкетирования по теме:» Безопасность детей в наших руках» можно сделать вывод, что родители уделяют большое внимание вопросам безопасности в воспитании детей.

 4. Беседа- игра «Опасные предметы в доме».

5.Тематическая беседа «Один дома».

6.Консультация для родителей «Безопасное поведение детей на улице».

7.Беседа  «Правила поведения в половодье».

8.Кукольный спектакль «Кошкин дом».

9. Выставка рисунков "Мы будем осторожны!"

10. Изучение лэпбуков по безопасности.